особенности конструкции рулевого управления автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
На автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 рулевое управление с реечным рулевым механизмом и демпфирующим элементом на рулевом колесе.
В картере рулевого механизма 18 (рис. 7.1) на роликовом 29 и шариковом 31 подшипниках установлена приводная шестерня 30, приводная шестерня находится в зацеплении с рулевой рейкой 17. Рулевая рейка поджимается к приводной шестерне пружиной 40 через металлокерамический упор 39, металлокерамический упор уплотнен в картере резиновым кольцом 37.
Пружина упирается в гайку 41 со стопорным кольцом 38, создающим сопротивление отворачиванию гайки.
Шариковый подшипник шестерни поджимается гайкой 35 с уплотнительным кольцом 34. Гайка стопорится в картере шайбой и закрывается пыльником 36, надетым на вал приводной шестерни.
На картере рулевого механизма и на пыльнике предусмотрены метки А и В для правильной сборки рулевого механизма.
На картер рулевого механизма с левой стороны надевается защитный колпачок 28, с правой - напрессовывается труба, имеющая продольный паз. Через паз трубы и отверстия защитного чехла 11 проходят распорные втулки сайлентблоков внутренних наконечников 6 и 8 рулевых тяг. Рулевые тяги рулевого привода крепятся к рулевой рейке болтами 7, которые проходят через соединительную пластину 12 и распорные втулки сайлентблоков 14. Фиксируются болты стопорной пластиной 13. Рулевой вал 25 соединяется с приводной шестерней 30 нижним фланцем 20 эластичной муфты. Верхняя часть рулевого вала опирается на шариковый радиальный подшипник 24. На верхнем конце рулевого вала на шлицах крепится гайкой рулевое колесо 23 с демпфером 22 в сборе.
На автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 рулевой привод состоит из двух горизонтальных тяг 6 и 8 и поворотных рычагов 3 телескопических стоек передней подвески. Длина каждой рулевой тяги изменяется трубчатой тягой 5, которая навинчивается на наконечник рулевой тяги и контрится гайками 4. В головке наружного наконечника расположены детали шарового шарнира: вкладыш 44, рулевой палец 42 и пружина вкладыша. Поворотные рычаги приварены к стойкам передней подвески.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Для увеличения срока службы шаровых шарниров рулевых тяг 14 (рис. 7.2) время от времени прокалывайте медицинским шприцем пыльники шаровых шарниров рулевых тяг и вводите в шарниры по 1 см3 трансмиссионной смазки ТМ-5-18 (ТАД-17). Отверстие от иглы шприца очень мало и после ее вынимания затягивается резиной пыльника.
Рис. 7.1. Устройство рулевого управления автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099:
1 - наконечник рулевой тяги; 2 - шаровой шарнир наконечника рулевой тяги; 3 - поворотный рычаг; 4 - контргайка; 5 - рулевая тяга; 6, 8 - внутренние наконечники рулевых тяг;
7 - болты крепления рулевых тяг к рулевой рейке; 9 - скоба крепления рулевого механизма; 10 - опора рулевого механизма; 11 - пыльник; 12 - соединительная пластина;
13 - стопорная пластина; 14 - сайлентблок; 15 - демпфирующее кольцо; 16 - опорная втулка рулевой рейки; 17 - рулевая рейка; 18 - картер рулевого механизма;
19 - стяжной болт муфты; 20 - нижний фланец эластичной муфты; 21 - верхняя часть облицовочного кожуха; 22 - демпфер; 23 - рулевое колесо;
24 - шариковый подшипник; 25 - вал рулевого управления; 26 - нижняя часть облицовочного кожуха; 27 - кронштейн крепления вала рулевого управления;
28 - защитный колпачок; 29 - роликовый подшипник; 30 - приводная шестерня; 31 - шариковый подшипник; 32 - стопорное кольцо; 33 - защитная шайба;
34 - уплотнительное кольцо; 35 - гайка подшипника; 36 - пыльник; 37 - уплотнительное кольцо упора; 38 - стопорное кольцо гайки упора; 39 - упор рулевой рейки;
40 - пружина; 41 - гайка упора; 42 - палец шарового шарнира; 43 - защитный колпачок; 44 - вкладыш шарового пальца; А - метка на пыльнике;
В - метка на картере рулевого механизма; С - поверхность шарового шарнира; D - поверхность поворотного рычага
Рис. 7.2. Схема рулевого управления автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099:
1 - скоба крепления рулевого механизма; 2 - опоры рулевого механизма; 3 - рулевой механизм; 4 - уплотнитель; 5 - нижний фланец эластичной муфты;
6 - стяжной болт; 7 - вал рулевого управления; 8 - облицовочный кожух (верхняя часть); 9 - рулевое колесо в сборе с демпфером; 10 - подшипник;
11 - кронштейн крепления вала рулевого управления; 12 - облицовочный кожух (нижняя часть); 13 - рулевая тяга; 14 - наружный наконечник рулевой тяги;
15 - пружинное кольцо; 16 - защитный колпачок; 17 - уплотнительное кольцо
|
Твитнуть |
Комментарии
- Комментарии не найдены
Оставьте свой комментарий
Войдите под своим именем, чтобы оставить комментарий
Оставить комментарий от имени гостя