Автозапуск на Toyota Corolla 140/150
1 коробки
— под словом "правильный" подразумевается, что установка производится как задумано производителем сигнализации, а не так как проще недобросовестным сервисменам…
— дополнительно потребуется одно пятиконтактное реле — 55руб., за одно заменил предохранитель вместо SherKhan-овског на 20А поставил на 7,5А — по номиналу, как и в этой цепи автомобиля, так как высоких токов тут нет.
Как установить сигнализацию в интернете материала достаточно, а вот с правильным автозапуском на МКПП гораздо сложнее — об этом и будет данная статья.
Кроме инструкций к сигналке в коробке которую мне отдали ничего не было ни разъёма CN-9, ни реле блокировки — которые как выяснилось позже не были подключены/установлены…
Нашел разъём CN-9.
2 разъём CN-9
За основу были взяты частями материалы из приведенных ниже инструкций, 2009-2010 Toyota Corolla Electrical Wiring Diagrams и соответственно руководства по сигнализации SherKhan7 (ссылки в конце статьи)
3 схема автозапуска
— схему специально повернул боком — чтобы загруженное изображение было больше, по тому что на DRIVE2 строгие ограничения по ширине изображения — 960 пикселов, с высотой проще, для нормальной работы со схемой её нужно открыть в полный размер и сохранить — после этого можно повернуть, распечатать, подрисовать/замазать и пр. — всё, что душе угодно
4 Точки подключения цепей АЗ
Как разобрать панель приборов и другие части машины для подключения и монтажа сигнализации на Toyota Corolla 140/150 — 2006м.г. см. инструкции в самом конце статьи (по ссылкам)
Разбираем кожух рулевой колонки — разбирается и собирается он просто без инструментов и мата — он весь на защелках и крючках, только нужно знать куда нажимать и куда тянуть…
5 кожух рулевой колонки
легко нажать в этом месте с двух сторон на кожух, и он чтобы дальние защелки разошлись
верхняя часть также к рулевой колонке крепится на крючках, для снятия — потянуть вверх
6 кожух рулевой колонки
верхнюю часть тянуть от себя, а нижнюю - на себя, чтобы вывести крючки из зацепления
7 Провода замка зажигания
Позже сигнал ACC отключил — чтобы при работе автозапуска не включались магнитола
8 Замок зажигания
9 Датчик стоп сигнала
10 Точки подключения автосигнализации на Toyota Corolla 2008г Левый руль, МКПП
— не знаю по какой причине, но во всех инструкциях которые мне попались включая эти перепутаны между собой сигналы IG1 и IG2, в реализации по этим инструкциям принципиальной разницы нет, но если делать по моей схеме — то в момент снятия с охраны с заведенным двигателем должно происходить прерывание зажигания и машина должна заглохнуть (функция 2-10 поз.3), но вместо этого двигатель в течении 3-5 секунд начинает нестабильно работать, потом его работа стабилизируется, но загорается "CHECK INGINE" — по моей же схеме он нормально глохнет как и должен — без таких "чудес"
— провод на стартер подключен как описано у RA9UBD — на модуле за ручками управления/регулировки кондиционера самый толстый синий провод, это позволяет обойтись подключением одного провода и не организовывать шунт для имитации нажатия педали сцепления.
— провод "Датчика ручного тормоза" подключил возле самого ручника — он там один его не перепутаешь, чтобы до него добраться нужно только разобрать пластиковый декор.
— провод "Датчика педали тормоза" подключил возле самой педали — тестером нашел где появляется "+" при нажатии на педаль.
— провод "Датчика контроля за работой двигателя" ОД пробросил вместе с другими проводами в моторный отсек — где он "затерялся" в заизолированной гофре — чтобы это выяснить потратил много времени и нервов… — короче подключил я его на генератор.
— подача питания на обходчик штатного иммобилайзера происходит в течении 30 секунд перед запуском двигателя (функция 2-11 поз.3) — этого времени достаточно чтобы произвести 3 попытки запуска двигателя (проверено лично) — обычно в сервисах и ОД подключают постоянное питание на обходчик или в лучшем случае на всё время работы автозапуска — что значительно снижает угонозащищенность автомобиля и ресурс работы обходчика — фактически полностью отключая штатную систему безопасности, и ещё включенный обходчик можно достаточно просто найти например детектором слабого магнитного поля — как в фильмах про шпиёнов ищут жучки и микрофоны…
В обходчик я заложил заранее приобретенный транспондер 4D-67(SUB) — 250руб., прописал я его при помощи Toyota-SmartKeyMaker — 400руб.
11 обходчик
В данном автомобиле применчются два типа транспондеров 4D-67(SUB)-в сервисном ключе и
4D-67(MASTER)— в двух основных ключах, 4D-67(SUB) я использовал по той причине. что с него нельзя сделать копию и при его помощи не возможно прописать другие ключи, в то время как
4D-67(MASTER) позволяет всё это осуществить — т.е. это ещё одна ступень в защите автомобиля от угона.
Антенну обходчика необходимо разместить очень близко к катушке на замке зажигания и хорошо зафиксировать при том чтобы это не мешало установке кожуха рулевой колонки, так как её незначительное смещение приводит к тому что дистанционный запуск двигателя становится безуспешным в не зависимости от количества попыток, ОД зачастую этим злоупотребляют — просто переукладывают антенну обходчика, при этом уверяя что заменили обходчик полностью из-за его неисправности и выкатывают соответствующий ценник.
Я для упрощения монтажа антенны использовал СПЛЕН толщиной 4мм, вырезал из него полоску шириной около 1 см, и миллиметров через 7-8 сделал прорези по одной стороне до середины на протяжении всей её длины и прилепил её "веером" вокруг замка зажигания, в образовавшийся угол прилепил кусочками нарезанный 3М-овский скотч — работал пинцетом, потом зафиксировал всё черной изолентой "Folsen" — она хоть и дороже обычной изоленты — большая бухта стоит 70 руб., но очень липучая — почти как родная Toyota-вская.
12 Антенна обходчика
По окончании всей работы выполнить программирование функций
(первая позиция является заводским значением — установка не требуется, приведена для информации т.к. данное значение принципиально важно и отличается для разных автомобилей АКПП/МКПП, бензин/дизель и пр.)
1 — 3 = 3 . . . Автоматическое закрывание замков дверей через 5 сек. — защита от "барсеточников"
1 — 9 = 2 . . . Подготовка к автозапуску аккумулятора — особенно актуально в зимний период
1 — 10 = 2 . . . Паника/JackStop-блокировка через — 30 сек.
1 — 16 = 1 . . . Резервирование автозапуска
2 — 7 = 1 . . . Тип блокировки двигателя — НЗ
2 — 8 = 1 . . . Канал №1 продолжительность — 30 сек.
2 — 10 = 3 . . . Канал №1 основание для срабатывания — снятие с охраны
2 — 9 = 3 . . . Канал №2 продолжительность — 30 сек.
2 — 11 = 1 . . . Канал №2 основание для срабатывания — перед автозапуском
2 — 12 = 2 . . . Минимальное время вращения стартера — 0,8 сек.
2 — 19 = 1 . . . Импульс 0,6 сек на выходе стартера при окончании запуска (НЕ НУЖЕН, применяется для АКПП — поз.4)
2 — 21 = 1 . . . Датчик контроля за работой двигателя — Генератор(в моём случае), датчик тахометра — поз.2, датчик напряжения — поз.3(для данной позиции подключение не требуется но результат показаний не всегда достоверен — что ни есть хорошо).
https://www.drive2.ru/l/4731643/
25418
|
Твитнуть |
Метки: автозапуск
Комментарии
- Комментарии не найдены
Оставьте свой комментарий
Войдите под своим именем, чтобы оставить комментарий
Оставить комментарий от имени гостя