тюнинг и ремонт авто

Доработка дверных замков ВАЗ 2113, 2114, 2115

Решил поделиться с теми, кому интересно, как и что можно сделать с штатными и с так называемыми "бесшумными" замками на своём переднеприводном ТАЗе, что бы двери максимально легко закрывались и открывались при легком отжатии ручки, ну ничем не хуже чем на японцах или даже лучше в некоторых случаях.
С замками своего авто я поработал довольно уже давно, но остались кое-какие недочеты, которые все хотелось доработать и вот как раз это получилось сделать наполовину как раз сейчас. Почему на половину, об этом ниже.
Что сказать про штатные замки ну в моем случае — пятнашки… В целом конечно на порядок лучше, чем на классике, но по сравнению с теми-же японцами — дверь закрывается хуже, дверью надо сильнее хлопать, при закрытии замок щелкает просто капец, ну и при открытии двери есть такая болезнь — заедание наружней ручки, думаю с этим многие сталкивались. Сравнивал я наши замки с аналогичными замками на тех-же короллах, премиях и т.д. Ну, что можно сказать… Да тоже самое. Только есть два нюанса. Первый это то что на японцах крючки замков покрыты пластиком с подушками на местах соприкосновения и самое главное почему дверь легко закрывается — ход обеих крючков очень мягкий и легкий. На наших-же замках пружины так давят на крючки, что их пальцем-то хреново отжимать.
В общем, проблему с пластиком на крючках сейчас уже решили — в продаже таких много, купил, поставил и дверь закрывается тише, но… Усилие на закрытие и открытие такое же, как и было осталось. Короче, поставил я себе "бесшумные" замки и доработал на сколько смог.
Итак, первым делом снял один из замков (фото ниже обычного не бесшумного замка, так как неразобранного бесшумного у меня нет)

0:3025



Доработка дверных замков ВАЗ 2113, 2114, 2115

1:504

Снятый замок. В данном случае обычный не бесшумный

1:600

Что бы его разобрать, пришлось решить проблему с завальцованными втулками. Я решил развальцованные края просто аккуратно высверлить, в этом мне помогла дрель и сверло на 12,5мм

1:924

2:1429

Обычное сверло по металлу диаметром 12,5мм

2:1508

3:2013



Аккуратно высверлил развальцовку, не глубже чем она заканчивается.

3:126

Вот что получилось

3:164

4:669

Сверху — рассверленный замок, снизу — целый.

4:755

После чего открыть замок не составило ни какого труда

4:857

5:1362

Снял верхнюю крышку…

5:1405

6:1910

Вытащил оба крючка…

6:1951

7:2456



Вытащил две парные пружинки нижнего крючка и пружину верхнего …

7:121

8:626

Ну вот, собственно, и весь замок в деталях. Не стал снимать только резиновый отбойник — к нему нареканий нет

8:826

Первым делом занялся с парой пружинок нижнего крючка. Убрал ту, что снаружи, большую диаметром. Так как она довольно-таки жесткая. Оставшейся малой пружины вполне хватает для работы крючка, зато работать он стал в два раза мягче.

8:1246

9:1751

Не знаю, зачем она здесь, но я ее удалил

9:1825

Еще один момент на который я обратил внимание — это очень сильный боковой люфт нижнего крючка. Не знаю конечно, может он ни на что не влияет, но мне почему-то кажется, что он тоже вносит свою лепту в плохое открытие двери, то есть то самое закусывание ручки двери при отжатии. Я решил его устранить. Для этого мне пригодилась шайба, выбранная среди кучи других в гараже.

9:2497



10:504

Вот такая шайба размером по отношению к крючку

10:593

11:1098

Толщина примерно 1,25-1,50мм

11:1147

Наружный диаметр шайбы я замерять не стал, на фото все хорошо видно, внутренний точно по штоку крючка, вроде на 5мм

11:1358

12:1863

Без комментариев

12:1898

После чего приступил к самому главному — решению вопроса с жесткостью пружины верхнего крючка, основного. Сильно тут ничего придумать не получилось, пружину конечно зафигачили от души, по совдэповски… Жесткая очень. Варианта пришедших в голову было только два. Либо заменить эту пружину на аналогичную, но меньшего сечения, то есть более мягкую, либо попытаться удалить пару витков с нее и этим немного ее ослабить. Поискав по городу, в всевозможных магазинах подобной этой пружине только того что мне надо я так ничего и не нашел на тот момент, и решил принять второй вариант по кардинальному обрезанию =))) родной пружины. Сложного ничего в этом нет, взял в одну руку пассатижи, в которых зажал пружину, а в другую — кусачки, которыми лишние пару витков и отхреначил напрочь. Вот результат ниже

12:3351



13:504

Слева — до обрезания, пять витков. Справа — после, три витка.

13:618

После чего поставил все на свои места и вернул замок на место, то есть на дверь

13:764

14:1269

С виду — замок да замок… А внутри — уже не хуже японского

14:1378

После чего тщательно отрегулировал положение ответной скобы замка, той что на стойке кузова расположена. Совет — расположение основного болта, на который замыкаются крючки замка, должно быть строго по центру приходящего на него замка, когда дверь закрыта. Иначе проблемы с закрытием и закусыванием при открытии не избежать. И еще для хорошей работы замка также не советую очень глубоко топить дверь по отношению к внешней общей линии кузова. И также наоборот не допускать что бы выпирала, иначе будет болтаться и стучать на замке, глотать в салон пыль и воду.
Результат — дверь закрывается в разы легче и мягче, при открытии никаких закусываний нет.
А теперь то о чем я писал в самом начале — довел до ума но только наполовину Недавно нашел я в одном из магазинов аналогичные родным пружины и как раз те что надо, с меньшим сечением. Цена божеская, по 10р. за штуку.

14:2957



15:504

Вот они, родные… Размеры видны на ценнике.

15:585

Купил сразу четыре и бегом в гараж разбирать замки и ставить новые облегченные пружины.

15:749

16:1254

Слева – родная, не обрезанная пружина, справа — новая, аналогичная но меньшего сечения и на один виток короче.

16:1459

Сравнил размеры новых пружин с родными (родными, теми, что еще не обрезаны) Все четко подходит, никаких проблем.

16:1665

17:2170



Внутренний диаметр родной пружины 18,5мм

17:75

18:580

Внутренний диаметр приобретенной новой пружины 19,5мм

18:681

Начал с правой стороны, снял оба замка с обеих правых дверей, разобрал, благо что они уже развальцованы и доработал новые приобретенные пружины — догнул края до формы родных при помощи тех-же пассатижей и тонкогубцев с кусачками

18:1103

19:1608

Подогнули немного, подрезали

19:1665

Поставил новые пружины на место, собрал замки. Закрываются - просто прекрасно, легче, чем доработанные замки до этого раза в полтора-два. Вообще, красота. Вот теперь я еще поспорю, у кого двери мягче и легче закрываются у моего ТАЗа или у японца.
Ну и теперь о обломе. На радостях я не обратил сразу внимание, что купленные мною пружины имеют направление закручивания витков одного направления у всех четырех, а на машине на замках тех что по левой стороне витки у пружин закручены в другую сторону. И как я не крутил новые пружины, чего только сними не придумывал, ничего у меня из этого не вышло. Только испортил их нафиг с досады. Вот и получилось, что довести начатую доработку замков удалось только на половину. На правую, пассажирскую. А это самое главное. А у меня на левой и так уже замки отличные, а уж новых пружин подожду.
И еще к слову — ПРОКЛЕИВАЙТЕ ДВЕРИ, ПРОКЛЕИВАЙТЕ. Вес двери увеличится и, как следствие, дверь легче и тише закрывается, акустика будет звучать, а не брякать. Правда и минус — немного ускоряется процесс провисания двери, но это общая болезнь Самар.

19:3623



Для работы понадобились:
1. Ударная отвертка.
2. Молоток.
3. Дрель.
4. Сверло 12,5мм.
5. Кусачки, пассатижи, тонкогубцы и обычная маленькая плоская отвертка.
Надеюсь, кому-нибудь пригодится сей пост, тем кто хочет сделать свой железный ТАЗ хоть немножечко эмалированным

19:486

я не указал кое-какие нюансы данной переделки, точнее некоторые моменты. Первое, это то что данная доработка замков применима хоть к обычным стоковым замкам так и к так называемым "бесшумным", собственно которые (бесшумные) я и дорабатываю. И в первую очередь предназначается для того, чтобы сделать работу замка более мягкую на закрытие двери и открытие! То есть проще — что бы двери закрывались также легко как в иномарках, мягко и не прилагая особых усилий. И только во вторую очередь по возможности сделать работу замка хоть немного потише. Пожалуйста, не путайте одно понятие с другим, это разные вещи.
Второе, удаляя одну из двух пружинок нижнего крючка (без разницы какую, большую — крючок мягче всего работает, маленькую — крючок работает мягче чем с двумя пружинками, но жестче чем на маленькой без большой), знайте, что зимой, выезжая с автомойки и пусть даже очень качественно продув замки компрессором, вы можете получить такой косяк — дверь просто не закрывается, замок не защелкивается. То есть усилия одной пружины не хватает что бы справиться с образовавшимся в замке после мойки льдом. Что бы этого не происходило, если конечно вам не вломы, просто сразу после выезда с мойки проливайте замки либо "размораживателем замков", либо банально — тормозной жидкостью. И тогда незакрытия двери не возникнет! Взамен вы получите мягкую работу замка.
Третье, некоторые утверждают, что если удалить одну из двух пружинок нижнего крючка, то начинают открываться двери самопроизвольно. Спорить не буду, возможно у кого-то такое возникало. Скажу лишь одно, что по большей степени это вина не только отсутствия одной пружины, но и неправильная регулировка замка и сильный люфт двери на просаженых петлях. Могу сказать, что сам пользуюсь такой доработкой всех четырех замков уже четыре года, пятый пошел, но у меня ни разу не открылась самопроизвольно ни одна дверь! Врать мне смысла нет, да и не вижу необходимости в этом.
Ну и четвертое, никогда не смазывайте замки смазками подобным литолу, солидолу, ШРУСу и т.д. Благодаря им замок очень быстро забивается пылью и песком, и из-за этого начинает тупить, заедают крючки. Смазывайте только "Вэ-Дэ_шкой" силиконовой и подобными жидкими и очищающими смазками! Тогда проблем с заеданием замков не будет. Проверено на своей машине.
И так к делу ;) Сегодня, рыская по магазинам в очередном поиске недостающих мягких пружин на обе двери левой стороны машины я наткнулся на пружинки, которые по диаметру и размеру очень похожи на пружинку нижнего крючка, ту что побольше

19:5066



20:504

Слева — сток большая, диаметр. Справа — новая, диаметр.

20:608

21:1113

Те самые пружинки, с виду аналогичные пружинке нижнего крючка той что побольше. Предназначение данных пружин неизвестно.

21:1339

С одной лишь разницей, что в свободном положении эта пружинка немного пониже чем стоковые пружинки замка

21:1535

22:2040



Слева — сток большая. Справа — новая.

22:71

23:576

Слева и по середине — стоковые пружинки нижнего крючка, малая и большая. Справа — та что купил в магазине.

23:773

За то по мягкости сжатия она нечто среднее между малой и большой стока. Очень эластичная. Подумав над новыми пружинками, я просто взял их и немного растянул до нужной мне высоты, сделать это не составило никакого труда

23:1174

24:1679

Слева — сток. Посередине — растянутая новая. Справа — новая в том виде какую купил.

24:1835

После чего эта пружинка при сжатом состоянии не становится меньше, то есть не проседает, а остается нужной мне высоты при каждом ее сжатии, повторю — остается нужной мне высоты при каждом ее сжатии
Чуть не забыл, стоили эти пружинки, как и предыдущие по десять рублей за штуку.
Дома, сняв снова все замки с дверей и в первую очередь оба замка с левых дверей, я решил еще немного их подшумить. Благо, для этой цели, в гараже у меня нашлись куски вибропласта марки "STP"

24:2681



25:504

Эс-Тэ-Пэ_ха всегда выручает.

25:558

Материал я наклеил на нижнюю сторону замка, ту что ложится на дверь, когда замок установлен, само-собой обезжирив корпус замка, в моем случае пригодился обычный "Уайт-спирит"

25:878

26:1383

Вот таким образом приклеил вибрик к замку, или наоборот — замок к вибрику. После чего обрезал все лишнее и прорезал технологически нужные окна

26:1648

27:2153



Результат проклейки корпуса.

27:56

За тем начал сборку замка. Первым делом поставил новую пружинку нижнюю.

27:190

28:695

Поставил. Теперь опробуем результат…

28:768

А теперь самое главное - сегодня я нашел недостающие мягкие аналоговые пружины верхнего крючка НА ОБЕ ДВЕРИ ЛЕВОЙ СТОРОНЫ АВТО!  Че за тема с этими пружинами — все в первой части, адрес выше.
А нашел я их в автозапчастях к ТАЗам. И нашлись они в рем-комплекте ручек дверей, точнее "Рем-комплект ручек дверей ВАЗ-2108"

28:1345

29:1850

Вот он, ремкомплект ручек ВАЗ-2108

29:1912

Лишние запчасти пришлось выбросить, мне они не понадобятся.

29:2025



30:504

Все, что идет в комплекте. Нужны только пружинки, остальное — в мусорку.

30:638

Цена сего комплекта 25рублей. Единственное, что досадно, это то, что сначала я думал, что обе пружинки разные, одна левая, а другая правая. И хотел всем, у кого есть интерес посоветовать купить такой комплект, чтобы сразу можно было переделать один замок справа, а другой слева. Но при внимательном изучении, стало ясно что обе пружинки закручены в одну сторону, нужную для замков левых дверей и нужных как раз мне. С пружинками правой стороны я вопрос решил уже. А вот что посоветовать другим, я не знаю =\ На левые двери эти пружинки подойдут, а на правые — нет. Придется либо искать правые, как я искал левые, либо пока менять только левые, а правые отложить на неопределенное время, довольствовавшись пока только подрезкой стоковых.
Размеры новых пружинок практически идентичные стоковым

30:2074



31:504

Стоковая. Внутренний размер.

31:560

32:1065

Аналоговая, мягкая пружина из ремкомплекта. Внутренний размер.

32:1184

33:1689

Направление витков необходимое для дверей левой стороны.

33:1798

Новые пружинки пришлось немного доработать по форме стоковых при помощи обычных тонкогубцев и кусачек

33:1991

34:2496



Ща немного подогнем….

34:43

После подгиба получилось вот так

34:107

35:612

Слева — стоковая. Справа — новая подогнутая и требующая обрезания лишнего.))

35:756

Лишний хвост я обрезал при помощи обыкновенных кусачек. В итоге получились пружины ничем не отличающиеся от штатных с одной лишь разницей что они тоньше и гораздо, примерно так раза в три-четыре, мягче чем штатные.

35:1150

36:1655

Готовые пружины. Слева — штатная, правда обрезанная уже, без двух витков. Справа — новая, с готовой формой штатной.

36:1868

После того, как обе пружинки были доработаны для установки в замок, я собрал оба замка, закрыл их крышками

36:2064



37:504

С виду замок как замок. А внутри уже все совсем другое.

37:606

Для удобства установки замка на дверь, точнее, чтобы он не раскрылся, рекомендую сразу вставлять в него винты крепления к двери

37:842

38:1347

Винты лучше вставить заранее, что бы подстраховаться от раскрытия замка.

38:1484

И держа одной рукой замок, другой рукой сначала немного закручивать винты в дверь, а за тем сдвигать замок к двери и затягивать винты как положено.

38:1755

39:2260



Одной рукой держим замок, другой закручиваем винты.

39:97

Результат: двери закрываются просто замечательно, легко!
По шуму при закрытии — не совсем конечно то, чего хотелось, но все-таки замки стали немножко тише щелкать благодаря виброматериалу
Результатом очень доволен. Рекомендую всем!
При доработке понадобилось:
1. Все то, что указано в первом посте.
2. Рем-комплект наружных ручек дверей ВАЗ-2108 (только для дверей с левой стороны!) Цена 25р.
3. Четыре пружинки неизвестного предназначения по цене 10р. за штуку.
4. Немного вибропласта.

39:977

https://www.drive2.ru/l/1450258/, https://www.drive2.ru/l/1486077/

39:1052
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 4.31 [8 Голоса (ов)]
63332

Метки: бесшумные замки

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
Your comments are subjected to administrator's moderation.
правилами и условиями.
  • Комментарии не найдены