Задние фонари НИВА
Содержание статьи:
- Задние фонари НИВЫ, небольшая доработка
- Замена плат и патронов в задних фонарях на Ниве
- Дополнительный фонарь заднего хода для Нивы
- Изготовление фонаря заднего хода в Ниву
- Доработка плат задних фонарей Нивы
Задние фонари НИВЫ, небольшая доработка
Вообще, светомузыка в задних фонарях - болезнь многих отечественных машин и Нива не лишена этого недостатка.
С недавних пор, начали задалбывать задние поворотники, особенно правый. Вчера, в очередной раз, открыв багажник, снял лючок и пошевелил разъем на фонаре, в котором уже до меня кто-то напихал спичек (кто знает поймет), не проехав и километра понял, что правый поворотник опять не горит. Подумав, что пора принимать меры, пока к нам в зад никто не приехал, забежал в автозапчасти и взял две пары 8ми контактных разъемов.
Колодки под клеммы в продаже нашел только с проводами, хотя они мне были нужны пустые. Цена вопроса 140 рублей за две пары. Приехав домой, сразу снял нутрянки фонарей, благо для этого сложных действий не потребовалось. Увиденное меня немного поразило, ладно в СЕМЕРКЕ сзади платы, но тут же фольга
Начав отделять платы от корпуса, все еще поражался конструкции фонарей
Разобрав все до мочей и отделив вершки от корешков, понял что патроны ламп немного не такой конструкции, как в СЕМЕРКЕ и не имеют собственных металлических контактов, а лампы контачат напрямую с фольгой плат. Принял решение изготавливать контакты (вопрос - из чего?).
И тут на глаза попался проводок с обжатой клеммой (папа), взял плоскогубцы загнул край, стараясь не надломить
И примерил на основание патрона
Примерка
На основании мешались две вещи от которых пришлось избавиться.
Первая язычок крепления платы на вертикальном контакте,
который был сточен.
Вторая - это Т образная форма горизонтального контакта, из которого пришлось сделать плоский
После чего, гнутые "папы" очень удачно встали на место. Собрал патроны, получилось вроде бы неплохо.
Убедившись в работоспособности каждого патрона на аккумуляторе от шуруповерта
Примерил патроны на корпусе вкладыша и наметил отверстия для проводов.
Установил патроны в корпуса просунув провода. Свел все минусовые провода в один пучок, зафиксировал все хомутиками к корпусу. Подровнял концы проводов, обжал на них "папы" и вставил в соответствующую колодку. Общий вид корпусов с доработанными патронами.
Вроде бы неплохо получилось. Еще раз проверил работоспособность всех ламп приступил ко второму корпусу, с которым было уже проще.
Далее пошел к машине, откусил старые разъемы и обжал на проводах "мамы" установив их в колодки соответственно ответникам на корпусах фонарей.
Проверил всю заднюю светотехнику, остался доволен проделанной работой. На патент не претендую, но если кому-нибудь пригодится данная доработка, то жмем кнопочку снизу.
Только создавая эту запись понял, что в качестве минусового контакта свел все центральные (+), но это не беда если не соберусь устанавливать светодиодные лампы, которые при смене полярности не горят, а лампочкам все равно.
Замена плат и патронов в задних фонарях на Ниве
Вот сегодня опять пишу про свои мелкие доработки, на этот раз мне попались, задние фонари.
Меня просто ужасно достали эти вечно не горящие лампочки, постучишь и все проходит, но это не дело, вот решил заняться и выкинуть старые платы, и вставить туда патроны от газели, ну или от передне-приводных (2108,2109,21099). Вот выдрал плату, просверлил отверстия, и вставил патроны, и потом залил герметиком силиконовым.
Вот такой патрон
Вид сзади, сидят плотно.
Вид спереди, все уже залито герметиком.
Пока так, но суть понятна.
Дополнительный фонарь заднего хода для Нивы
Штатные светят тускловато. Не освещают, лишь обозначают манёвр.
Подцепил купленные фонарики параллельно к одному из фонарей. Однако в цепи на фонари заднего хода почему-то подаётся 10 вольт… Где-то потери… Думаю сделать как с обычными ПТФ — релюху и завести питание от аккумулятора, как положено. Тогда и ярче будет, и меньше нагрузки на штатную проводку.
Пока что как-то так:
Процесс установки, хомут оказался чуть больше… Пришлось докручивать под резину
Вариант не лучший, буду искать хомут размера, необходимого и достаточного. В принципе, нормальное крепление для моего типа багажника.
Финального варианта при дневном свете не сделал — забыл. Может завтра сделаю.
На телефон иначе ничего не видно. Только так.
Вариант мой частично крышу светит. Думаю, попробовать переставить на крепление хлопушки… Либо вообще на неё саму привинтить… Посмотрим…
Светит на землю не очень, хотя больше, чем без этой лампы. Вторую не ставил — не успел. Думаю, будет чуток ярче.
Ну а когда реле сделаю и догоню 12.6В, да еще, может, заменю положняковый H3 на какой-нибудь более-менее хороший — возможно, будет лучше.
Хотя всё равно фигня, ибо эти фары не предназначены для подобного. Хотя, при стоимости 250руб/к-т вроде и не жалко.
Поставил фару заднего хода, она же фара рабочего света (Wesem 5LKr 263.65) на сегодня купленные дуги за 500 рублей.
установил на новые дуги
светит так
Мой телефон не передаёт всю глубину света и цвета.
Поставил на реле от аккумулятора напрямую, ибо параллельно было грустно — на задние фонари почему-то 10В приходит (вроде уже говорил). Видимо, теряется где-то.
Поставил реле на включение задних фонарей, подвёл провода от аккумулятора. Реле позволяет.
Светит потрясающе. Конечно, я вставил, не проверив туда филипс +30 H3, но… Думаю и без этого нормально. Думаю, купить такую же фару еще и сделать симметрию. И светлее станет.
Изготовление фонаря заднего хода в Ниву
Так как у меня на ниве нет лампы заднего хода, придется делать ее самому.
Инструкция по изготовлению фонаря заднего хода в Ниву:
1. Берем противотуманную фару с ласера 10 хэтчбек из бампера (какую нашел на работе).
2. Срезаем с нее красное стекло.
3. Потом нужно найти прозрачное стекло.
4. Находим фару от лансера 10 (опять же на работе) вырезан кусочек
5. Подтачиваем.
6. Приклеиваем к фонарю.
7. Красим ободок стекла (чтобы было покрасивее)
8. Делаем крепление для установки под задний бампер.
9. Вставляем туда ксенон, чуть-чуть подрезав место крепления фары.
Доработка плат задних фонарей Нивы
Я думаю, всем известна проблема с задними фонарями - отходит контакт и начинает светомузыка. Я надеялся, что меня обойдет этот недуг, машина (к сожалению, уже не новая, как хотелось бы думать) у меня уже 2 года. Но тут ночью во дворе заметил, что когда включен задний ход, у меня вырубался стопарь, а когда стоишь на тормозах и работает поворотник (левый), то он моргает очень медленно.
Все сразу стало понятно. Пришлось снимать плату. Как это делается я думаю все знают, а кто не знает все равно легко это сделает (найдите лючки в багажнике).
К слову, - правый фонарь я сделал еще летом, отходил стопарь постоянно.
Инструкция по доработке задних фонарей для Нивы:
Так вот нам нужно пропаять контакты под лампами.
1. Снимаем все это дело, приносим домой.
2. Вынимаем лампы из патронов.
3. Аккуратно разбираем с помощью тонкой отвертки (нужно отжать защелки) патроны ламп.
4. И предельно аккуратно вынимаем плату. Нужно действовать очень осторожно, чтобы не повредить.
Далее, нам потребуется паяльник с тонким жалом (не больше 4-5мм), припой (я использовал koki jm20 0.8mm) и флюс лти-120.
5. Покрываем открытые участки платы флюсом,
6. Берем паяльник с припоем и очень быстро и аккуратно облуживаем.
ВНИМАНИЕ! ЕСЛИ ЧУТЬ ЗАДЕРЖИТЕСЬ, ТО ПЕРЕГРЕЕТЕ И ИСПОРТИТЕ ПЛАТУ и дорожки просто отвалятся.
Припой нанести тонким слоем, иначе лампы и разъем не встанут на свои места!
Затем собираем все на место. Вставляем в машину и радуемся.
https://www.drive2.ru/l/3776674/, https://www.drive2.ru/l/4881787/, https://www.drive2.ru/l/2314474/, https://www.drive2.ru/l/612047/, https://www.drive2.ru/l/5734537/
67060
|
Твитнуть |
Метки: задние фонари
Комментарии
- Комментарии не найдены
Оставьте свой комментарий
Войдите под своим именем, чтобы оставить комментарий
Оставить комментарий от имени гостя