Замена ГТЦ в Toyota Corolla 110
Речь пойдет о замене главного тормозного цилиндра на более производительный. Давно был куплен вакуумный усилитель и ГТЦ от Toyota Corolla Levin AE111
Итак, приступим.
Не знаю почему, но решил я менять полностью всё, хотя вакуумник от Levina точно такой же, как и штатный. Единственное отличие, что у Levina есть дополнительный штуцер (два входа) для подачи воздуха, а у штатного один.
Что я только не делал, чтобы вытащить родной вакуумник. Открутил ВСЕ возможные крепления трубок. Помощник отгибал эти трубки, а я тем временем пытался его вытащить. Всё попытки были абсолютно безуспешны.
После недолго времени и прочитанной информации в интернете, стало понятно, что их заменой я ничего не добьюсь т.к. по толщине они абсолютно одинаковые.
Решено менять исключительно ГТЦ, т.к. разница у них есть. И разница заключается в диаметре поршня. А именно:
AE110/100 Corolla/Sprinter/Levin/Trueno/Ceres/Marino 5AFE — 20.6мм (13/16)
AE101/111 Corolla/Sprinter/Levin/Trueno/Ceres/Marino п/п 4A-GE — 22.2мм (7/8)
На фото видно, что у левого ГТЦ, внутренняя часть толще.
В остальном они одинаковые, кроме каких-то надписей:
Под бачком, в районе болтика, указаны цифры. На бзровском должны быть цифры 7/8, а на родном 13/16.
Это штатный
Это BZR
За одно нажатие педали, более толстый ГТЦ прокачает больше тормозухи, соответственно, должно быть уменьшение хода педали, но это в теории и пока совсем незначительно.
Что касается замены, то тут ничего сложного.
1. Шприцом выкачиваем жидкость из бачка, предварительно вытащив фильтр.
2. Откручиваем 2 тормозные трубки.
Для этого и не только, был куплен набор разрезных ключей 8-19 мм, 6 предметов, Jonnesway W24106S
Очень полезные ключи, поскольку часто обычные ключи слизывают грани гаек на трубках, что потом доставляет огромное количество проблем. Был негативный опыт.
3. Все отсоединяем. Снимаем родной и ставим контрактный.
И всё бы ничего, но возникла одна маленькая проблема. Не с первого раза получилось закрутить трубку, которая вставляется сверху. С трудом, но закрутил.
А вот боковая трубка никак не попадала в резьбу и не закручивалась. Я 1,5 часа пытался вкрутить эту трубку, приглашал соседей по гаражу, чтобы кто-то другой попытался это сделать. Но она категорически отказывалась вкручиваться.
Уже ночью я ушел домой, так и не вкрутив её обратно. Полночи курил интернет, но все уверяли, что резьба у них одинаковая и проблема исключительно в моих руках. Кое-как уснул и плохо спал.
Наутро побежал в гараж, чтобы продолжить незаконченное дело. Каково было моё удивление, когда трубка попала в резьбу и закрутилась – С ПЕРВОГО РАЗА. Не знаю, как это объяснить.
Теперь необходимо было прокачать все тормоза. Но и тут возникли трудности. Кроме переднего левого – ничего не прокачивалось. В голове сразу промчались куча мыслей, от нерабочего ГТЦ, до поломки трубок (когда их сильно оригинал, чтобы снять вакуумник).
Снова помог интернет.
ВНИМАНИЕ: после замены ГТЦ, всегда нужно его прокачивать. А после этого прокачивать уже всю систему.
Процесс прокачки ГТЦ прост до безобразия:
1. Отсоединяете тормозные трубки от ГТЦ
2. Кто-то в машине, плавно нажимает на педаль тормоза и удерживает её
3. Заткните выходные отверстия тормозного цилиндра пальцами и отпустите педаль тормоза
4. Повторите пункт 2 и 3, несколько раз (3-4 раза).
Готово.
Ну а теперь переходим к прокачке самой тормозной системы. Как её правильно делать расписывать не буду т.к. об этом информации очень много.
Ну по традиции опишу свои ощущения: ничего особенного не произошло, педаль и тормоза в целом остались на прежнем уровне. Особых изменений не ощутил.
Ну поскольку это промежуточный этап переделки тормозной системы, особых изменений я и не ожидал.
https://www.drive2.ru/r/toyota/234337/logbook/
25674
|
Твитнуть |
Метки: ГТЦ
Комментарии
- Комментарии не найдены
Оставьте свой комментарий
Войдите под своим именем, чтобы оставить комментарий
Оставить комментарий от имени гостя