Замена жидкости гидроусилителя руля и переборка насоса ГУР в Honda Accord 7
Содержание статьи:
1. Замена жидкости ГУР в Honda Accord 7
Недавно пришлось менять жидкость ГУР! Как оказалось, это довольно-таки нетрудно.
Освобождаем бачок от крепления.Выливаем из него все что там есть, снимаем обратный шланг который возвращает масло в бачок, помещаем его в какую-нибудь емкость и начинаем крутить рулем влево и вправо до упора, тем самым вымещая всю жижу из системы.
Далее я снял бачок полностью для его чистки.Помыл бачок и высушил, ставим его обратно.Бачок стал как новый.
Подсоединяем все шланги и начинаем заливать новую жидкость.При этом нужно крутить руль во все стороны до упора МАШИНУ НЕ ЗАВОДИМ! Как только жидкость перестает уходить в систему, заводим машину. На заведенной машине продолжаем прокачивать систему при этом подливаем масло до уровня!
Далее делаем пробный заезд. У меня после замены ничего не изменилось. Как было все хорошо, так и осталось, ни лучше, ни хуже не стало. Общий объем новой залитой жидкости равен 708мл, при этом уровень стоит точно на МАХ.
Новая жидкость сразу немного потемнела, что свидетельствует о том, что полностью слить старую жидкость без разборки рейки невозможно.
2. Переборка насоса ГУР Honda Accord 7
При покупке автомобиля, а именно его обследовании, я выявил этот неприятный звук-жужжание. Покатавшись на авто 2 месяца, звук стал доставать, да и насос становился прям потным. Решил не затягивать и перебрать его. Заказал у одного человека ремкомплект на ГУР (все по отдельности: 10 резинок, 1 сальник, 1 подшипник).
Забрал ремкомплект, приехал в гараж, начал снимать насос:
Откачал сначала жидкость с бачка
Затем ключиком на 14 (двумя ключиками для увеличения рычага давления) оттянул натяжитель, чтобы снять приводной ремень.
Зарисовал как должен стоять ремень
Затем снял бачок, чтобы он не мешал
Снял шкив.
Далее открутил трубки подводящие и отводящие жидкость к насосу.
Сам насос держится на 2х болтах на 13 или 14 (уже не помню) Вот они
Снятый насос.
Чтобы разобрать насос, открутил 4 болта на корпусе, и он раcполовинился
На первый взгляд выработки нет. На фото видны сильные риски. но в реале все куда более нежно
Другая сторона насоса с ротором тоже в нормальном состоянии.
чтобы достать ротор с лопатками достаточно перевернуть насос, и он вывалится! нужно придерживать рукой чтобы лопатки не потерялись, упав куда нить.
Лопатки стоят золотистой стороной наружу.
Далее начал разбирать другую половину насоса, которая с валом
Снял стопорное кольцо
Выбил вал вместе с подшипником
А затем, и сам подшипник
Отверткой выбил сальник с обратной стороны
Головкой на 19 забил новый сальник на место
Далее нужно сначала запрессовать новый подшипник на вал насоса, а затем запрессовать подшипник с валом в корпус насоса. Я поначалу сделал все наоборот в следствии чего пришлось выбивать подшипник, набивать на вал и все это хозяйство забивать по новой в корпус. Опытные мастера сейчас наверно матерятся, но извините, пресса в гараже не имею.
Так же, открутил и промыл золотниковый клапан и поменял уплотнение.
Да, насчет клапана. У меня он был затянут с нереальным усилием. (возможно прикипел) при откручивании гнулся даже удлинитель на большую трещотку). Открутили только когда поехали до знакомого у которого есть тиски, попутно тянув бобкой за саму гайку.
Клапан стоит вот так. При откручивании клапана, нужно придерживать пробку, так как клапан подпирает пружина, далеко не улетит.
Промыл, прочистил и поставил на место, поменяв сразу резинку на запорной крышке
Чтобы правильно функциклировал клапан, на нем есть верхнее перепускное отверстие. Его надо четко сопоставить с отверстием в корпусе насоса. вот этим. Я просто взял плоскогубцы и прокрутил.
Сложность в том, что отверстие сильно маленькое, и чтобы четко совпало надо подсвечивать ярким фонариком.
В общем, вот эту резиночку надо поменять.
Сборка в обратном порядке
Заменил резинку под привалочной плоскостью диска, который стоит у края корпуса ближе к шкиву (не знаю, как правильно называется). У меня эти резинки были дубовые. Поначалу думал, что фторопласт…
Вот она:
Также заменяем уплотнение на самом этом диске. Гребаная резиночка. Поначалу, менеджер сказал, что мне прислали все резинки, которые я заказал, а когда я разобрал насос, оказалось, что не хватает одной. Нашел ее у себя в городе в одном из магазинов. Вот эта злосчастная резинка!
Поставил на место этот диск. Ставится он резинками вниз
Диск этот ставится произвольно. потом отцентрируется.
Далее, поставил обойму. На обойме есть отверстие под пружину. Его нужно сопоставить с отверстием на корпусе насоса куда упирается пружина. Вот так
Затем нужно поставить пружину и обойму ротора с демпферными резинками (как они правильно называются я не знаю)
Здесь важно правильно поставить пружинящие обойму резинки. Черная ближе к корпусу насоса, белая соответственно к обойме. По форме и жесткости они немного разные. На обойме есть место для установки штифта. Это место надо сопоставить с таким же на внешней обойме и затем нужно чтобы эти места сошлись с фрезеровкой на диске, который стоит снизу, это нужно для того чтобы штифт зашел глубже. иначе 2 половины ГУРа не закроются. Тут все.
Вставил ротор с лопатками. Лопатки становятся золотистой стороной наружу. (Вообще желательно чтобы все лопатки стали на свои места как они и стояли до разборки ротора, но у меня такой возможности не представилось, то есть, вынимая ротор, я забыл, что они просто вставлены. В общем, они все повылетали.
На второй крышке поменял вот эти колечки
Ну и осталось скрутить две части насоса вместе.
Если неправильно вставили внутреннюю обойму относительно диска, то штифт не войдет до конца и насос не сойдется. Сам поначалу на это напоролся. Хорошо, что не додумался постучать своим "Хорошим молотком!"
Поставил насос на место. Заодно, заменил приводной ремешок. Теперь стоит у нас вот такой
Так же поменял жидкость в ГУРе.
Лить только оригинал! Другого хонда не ест!
https://www.drive2.ru/l/996764/
https://www.drive2.ru/l/991727/
https://www.drive2.ru/l/4899916394579340709/
42052
|
Твитнуть |
Метки: насос гур, жидкость ГУР
Комментарии
- Комментарии не найдены
Оставьте свой комментарий
Войдите под своим именем, чтобы оставить комментарий
Оставить комментарий от имени гостя