Замена задней ступицы Honda Accord 6, переход на 5 шпилек Honda Accord 5 и замена шпильки ступицы на передней оси Honda Accord 8
Содержание статьи:
- Интересные факты о ступице Honda Accord
- Замена задней ступицы Honda Accord 6
- Переход на 5 шпилек Honda Accord 5
- Замена шпильки ступицы на передней оси Honda Accord 8
1. Интересные факты о ступице Honda Accord
На сервисе приговорили к замене правый задний ступичный подшипник.
Передний подшипник на баяне меняется отдельно, т.е. теоретически его можно поменять, выпрессовав из ступицы старый. Парадокс, но цена нового подшипника соизмерима, а то и дороже самой ступицы в сборе. Задний же меняется в сборе.
Залез на exist прицениться, original ступица имеет номерок Honda 42200-SEA-951, которая стоит 5+ к.руб. После 5 минут поисков в великом и могучем интернете стало ясно, что под яркой упаковкой с красной надписью Honda на самом то деле скрывается ступица японского производителя NTNHUB028T-19 (OEM поставщик на конвейер Honda). Цена не особо отличается, но чуть дешевле.
Далее ещё интереснее, 100% достоверная информация что ступица NTN XHGB.35287=HUB028T-19 и является её полноценным аналогом (заменой), однако ценник от 2,7 до 3,5 к. Вот такая забавная арифметика).
После снятия старой ступицы все факты подтвердились, надпись на родной ступице была NTN HUB028T-19.
2. Замена задней ступицы Honda Accord 6
Как я уже писал, в ближайших планах у меня была замена ступичного подшипника. К сожалению, на моноприводных версиях Аккордов сзади подшипники меняются только в сборе со ступицей (хотя в интернете встречались рассказы тех, кто умудрялся изловчиться и менять только подшипник).
И вот позавчера пришла мне новая ступица (хороший дубликат), а вчера я выкоротал время для замены. Самым трудоемким для меня был разбор, так как, во-первых, ни разу еще не менял даже колодки, лишь снимал колесо, и во-вторых, многие элементы прикипели друг к другу, о чем расскажу позже. Итак, порядок действий, взятый из мануала и чужих отзывов:
1. Сняли колесо, откручиваем ступичную гайку (на 32мм). Благо я подготовился и взял пару труб для увеличения плеча воротка, ведь чтобы раскрутить эту гайку, судя по мануалу, нужно приложить усилие в 188Нм.
2. Далее я приступил к снятию суппорта, так как это рекомендовали все источники, но в итоге, чтобы открутить винты на тормозном диске, пришлось возвращать суппорт на место, чтобы заблокировать диск колодками. Вот тут-то и началась главная морока: винты прикипели, шлиц изрядно поискромсался, никакие жижы (типа жидкого ключа) не помогали. Пришлось зубилом откручивать эти два винта.
3. Теперь о снятии суппорта. Не совсем ясно описан процесс в мануале (что-то типа «отверните и снимите»), поэтому пришлось додумывать на месте. Сперва отвинтил сам суппорт (два болта на 12мм), снял его, таким образом получив доступ к двум болтам (на 14мм), держащим планку с колодками.
4. Следующий шаг, после снятия суппорта и откручивания винтов крепления тормозного диска – снять сам тормозной диск, что тоже не такая уж тривиальная задача. Как я уже говорил, много чего настолько прикипело, что усилий снять это потребовалось больше обычного. Но с тормозных дисков мануал, хотя бы, дал подсказку: закрутить в специальные отверстия два подходящих болта, тем самым, они выдавят равномерно диск. Долго искал в гараже подходящий болт, нашел только трубку с резьбой, но и она здорово мне помогла. Не знаю, как бы я от руки отрывал диск, так как когда он наконец сдвинулся с места, звук был приличный.
5. И наконец снятие самой ступицы. Как меня и предупреждали, она сошла, оставив внутренний кусок подшипника на оси. Его снять при помощи зубила не составило большой трудности.
Здесь неверно подписано: не суппорт крепится в этих отверстиях, а планка с колодками
Сборку провел минут за пять, там уже ничего интересного не было.
К сожалению, шум если и снизился, то ненамного. Буду дальше искать причину, и особенно надеюсь, что замена ступицы не была напрасной, и деньги отдал не впустую.
3. Переход на 5 шпилек Honda Accord 5
Все меня устраивало на моих 16 колесах. Уже даже успел драйв испытать на новом моторе. Но не было печали-как говорится. Приехал Димка и прямо скажу-Спровоцировал меня на переход. Я немного подумал и согласился. Так как было затаенное желание улучшить тормоза и стояночный тормоз. Мой сток (282) меня устраивал вполне…но. Я прекрасно понимал, что более мощный мотор потребует большего запаса прочности в ходовой части. Несколько дней подумав и просчитав затраты-принято было окончательное решение. Задачи основные были поставлены две. Первая-усилить ступицу, а вторая-оставить рабочую систему ABS. Из всех вариантов были выбраны на перед поворотные кулаки от HONDA SHATTLE. Там и подшипник мощнее и ступица по толще.
слева проточенная от шатла
Задок-по накатке. Задние ступицы от 5 PRELUDE. Ступицы куплены новые япона мать. А передние кулаки с разбора.
разобранная передняя
Передние ступицы были выпрессованы для доработки. Пришлось проточить передние и задние ступицы под меньший наружный диаметр для установки передних и задних блинов от ACCORD 7 CL9.Диаметр уменьшил до 138 мм для спокойного в дальнейшем снятия и установки тормозных дисков. Посадочный диаметр под диск в передней ступице уменьшен до 64.1.
проточенная передняя ступица
Решено было поставить более-менее бюджетный и нормальный вариант по тормозам-спереди 300мм от 7 аккорда с суппортами. А зад-диски с суппортами от того же 7. За одно и решалась проблема со стояночным тормозом. Эффективность на этих суппортах-лучше. Но и диаметр тормозного цилиндра сзади больше-37 против моего 34. Суппорта куплены на разборке и отпескоструены.
слева вверху-готовый к установке суппорт
Все было собрано и готово к замене.
Перебраны и покрашены молотковой эмалью под серебро. Была задача сделать эту процедуру за один рабочий день. Итак,
задняя ступица стала!
Заранее были заказаны отражающие диски на задок - дабы надолго забыть об их существовании. После установки они были обработаны средством для консервации кузова-что бы не ржавели.
задок собран
собрали и передок
зад
Так как бюджет не позволял купить новые тормозные диски и колодки-установил б/у, предварительно проточив передние и задние диски.На весну поставим новое.
как будто от сюда
Главное вовремя спохватился и привез запаску от 7 баяна-хватит мне приключений. А то снял один раз в жизни – и, как всегда! Не проехал 10 км.
конечно не сдержался-сделал примерочку
задний шланг
С задними шлангами под суппорта от 7 пришлось поломать голову часа 2.Ну не подходит родной шланг и все!Тут случайно глянул на соседний верстак-и О ЧУДО!На верстаке лежали мои старые передние тормозные шланги!Прикинул-оно.Убрали 2 родных и трубку.Шланг стал как родной-от суппорта до трубки от делителя.Все получилось да же очень и очень.Осталось прокачать систему.
ставим временно 16
Тормоза были успешно прокачены и были установлены 16 диски с б/у резей-что бог послал.
переходные вставки
Да, совсем забыл.На машину будут установлены проставки толщиной 12 мм.По этому для центровки колесного диска были сделаны переходные проставки.Они вставляются в проточенное центровочное отверстие в ступицах.А наружная часть имеет диаметр 64.1 под диски.Длину я сделал с запасом-20мм(на всякий пожарный).Так как проставки толстые-пришлось на ступицы запрессовать удлиненные колесные шпильки.Теперь с проставками 12мм и оригинальными дисками-гайки закручиваются на 10 витков.
зад готов
Ну а теперь собранная на зимней резине готовая к зимнему сезону на 5 ШПИЛЬКАХ1Всем спасибо кто дочитал.Удачи!
4. Замена шпильки ступицы на передней оси Honda Accord 8
На одном шиномонтаже, мне пневмо пистолетом сорвали резьбу на колесной шпильке. Так и ездил на 4 гайках, никак не доходили руки.
И вот хоть на немного задержавшись в Харькове, решил исправить это безобразие.
Поехал на авторынок, взял новую гайку колесную, их там навалом, проблем купить не будет. Шпильку купил у официального дилера. Денег на сто просят за замену 550 грн в среднем. Не решился отдавать такие деньги за такую работу, сделаю сам!
Но узнал потом одну неприятность - шпильку менять только со снятием самой ступицы, а это уже ведет собой заездом на сход-развал. Лишние траты из-за какой-то бедной шпильки. Собрались мы в гаражном кооперативе и сами все поменяли.
И так, на понадобится:
1. Новая шпилька
2. Набор инструментов
3. Гайка на 19
4. Новая гайка для дисков
5. Домкрат
6. Болгарка
Начнем с того, что поднимаем машину на домкрат, не забудьте поставить на ручник и под колесо заднее противоположному, где будет вестись работа, деревяшку или кирпичи.
Снимаем колесо, снимаем суппорт.
Сталкиваемся с проблемой, тормозной диск, как принято, очень сильно прикипает и его хер так снимешь. Высверливаем две направляющие или ударной отверткой откручиваем 2 болта в тормозном диске.
Как видим шпильку сзади нормально не снимешь, она упереться в ступицу. Старую шпильку срезаем болгаркой сзади и достаем.
Теперь самое интересное!
Аккуратно стачиваем новую шпильку, головку на уровень с сердцевиной. Стачиваем ступицу немного, но что бы забить с обратной стороны новую шпильку. Срезаем пыльник тормозов там, где вам нужно.
Примерно так это все выглядит
И вбиваем новую шпильку аккуратно с обратной стороны, когда шпилька уже зайдет ровно, и что бы до конца ее впрессовать, можно пойти моим путем.
Берем гайку на 19 с резьбой 1.5 (по-моему, точно написано на ваших гайках для дисков, шаг резьбы) одеваем докатку, и закручиваем гайку до конца и готово!
Почему гайка обычная, а не для дисков? Дисковая гайка очень нежная, ее очень легко сорвать. Гайкой обычный можно исправить косяки где вы, может быть, в процессе впрессовывания новой шпильки, запороли немного резьбу.
Ну вот и все, готово. Экономим время и деньги.
Ничего сложного в этом нет, но если не уверенны в себе, то лучше не надо!
https://www.drive2.ru/l/4460949/, https://www.drive2.ru/l/1870406/, https://www.drive2.ru/l/2853539/, https://www.drive2.ru/l/4541261/
43513
|
Твитнуть |
Метки: ступица, шпильки ступицы
Комментарии
- Комментарии не найдены
Оставьте свой комментарий
Войдите под своим именем, чтобы оставить комментарий
Оставить комментарий от имени гостя