Замена компрессора кондиционера в Honda Accord 6
В общем, стала жестко включаться, а потом и проскальзывать электромагнитная муфта сцепления кондиционера, двигатель стал работать на холостых при включенном кондее неравномерно и с натугой, из-под капота со стороны компрессора стало раздаваться мурлыканье — короче померли подшипники на компрессоре. На "Динго 1" (одна из местных разборок) мне на выбор предложили компрессор с любого из пяти имеющихся у них двигателей — говорят, любой за 1500 руб. на выбор. Я посмотрел, покрутил, понюхал и выбрал, заодно взял и генератор, тоже за 1500 (было у меня подозрение на диодный мост в моём).
Приступаем — отсоединяем аккум, стравливаем через ниппеля фрион (я стравил заранее через компрессор у мастера, который заправлял в дальнейшем мой кондиционер), снимаем генератор и левый вентилятор, после чего открывается полный доступ к компрессору, отсоединяем шланги, снимаем.
Масло с обоих компрессоров сливаем в какую-нибудь ёмкость. В масле были черные крошки, вероятно от уплотнительных прокладок шлангов,
потому масло решено было профильтровать через бумажный фильтр (фильтровалось медленно — всю ночь).
По мануалу в компрессор заливается 130-150 мл масла, а тут с обоих компрессоров всего мл 70 слилось. Выясняем, что за масло юзается в компрессоре — на табличке компрессора указано SP-10
— выясняем, что это масло фирмы Sanden и по SAE это PAG46 www.port3.ru/info/SANDEN/SP10 , понимаю, что в Южном найти масло будет проблематично. У кондиционерщика оказалось в наличии масло, но другое — SUNISO SL-100,
выясняем, что по SAE это POE100 (PAG — полиалкилгликольное, а POE — полиольэфирное). Таким образом — это другое масло, мало того, что с другой основой, так еще и с другой вязкостью (100 против 46). Идем дальше — выясняем, что "категорически запрещается смешивать масло POE и PAG в системах кондиционирования гибридных автомобилей, такое смешивание приведет к быстрому выходу из строя компрессора автокондиционера в силу конструкционных особенностей системы. В то время, как добавка масла POE в масло PAG практически никак не отражается на характере работы автомобильного кондиционера с обычным двигателем" www.holodps.ru/informations/51-pag-oil.html . Так, значит POE в наш PAG лить можно, далее там же читаем, что "некоторые механики рекомендуют добавлять в систему автокондиционера масло большей вязкости, чем указано производителем автомобиля, мотивируя это тем, что с течением времени и под воздействием высоких температур вязкость масла, находящегося в системе автокондиционера, снижается и её необходимо поднять", ну а поскольку мы добавляем всего 50 грамм, то смело льем :) (где-то читал, что лить надо только во впуск и ни в коем случае не в выпуск — чушь — лить без разницы куда, оно там свободно по всей системе циркулирует).
Старые резиновые колечки меняем на новые неопреновые, смазав их кондиционерным маслом
(и 50 грамм масла и неопреновые колечки безвозмездно, т.е. даром предоставил тот самый кондиционерщик, за что ему огромное спасибо), на всякий случай площадки вокруг резинок мазнём герметиком.
Так, всё собираем, втыкаем, подключаем и едем к кондиционерщику на вакуумирование и заправку. Фреон (а вернее хладон) — только HFC134a и никаких гвоздей! Кстати, кондиционерщик рассказал про участившиеся случаи подделки данного хладона — недобросовестные товарищи во Владивостоке получают его путем смешивания каких-то промышленных фреонов, получая что-то близкое по свойствам к 134а, но быстро разъедающее резинки уплотнителей (в промышленных кондиционерах и бытовых холодильниках медные паянные трубки и нет резинок). Так что, будьте осторожны, данная байда есть и на Сахалине, заправляйтесь в проверенных местах. Кстати, старый компрессор был Hadsys, а новый — Keihin, оказывается, в 1997 году Hadsys Co., Ltd. объединилась с e-Giken Co., Ltd. и марка сменилась на Keihin Corporation www.keihin-corp.co.jp/english/company/hstory.html
https://www.drive2.ru/l/4190405/
18078
|
Твитнуть |
Метки: компрессор кондиционера
Комментарии
- Комментарии не найдены
Оставьте свой комментарий
Войдите под своим именем, чтобы оставить комментарий
Оставить комментарий от имени гостя