тюнинг и ремонт авто

Замена цепей ГРМ двигателя Suzuki Grand Vitara 2

Multithumb found errors on this page:

There was a problem loading image http://spike.su/images/new/----Suzuki-Grand-Vitara-2_1009D/clip_image001.jpg
There was a problem loading image http://spike.su/images/new/----Suzuki-Grand-Vitara-2_1009D/clip_image001.jpg
There was a problem loading image http://spike.su/images/new/----Suzuki-Grand-Vitara-2_1009D/clip_image002.jpg
There was a problem loading image http://spike.su/images/new/----Suzuki-Grand-Vitara-2_1009D/clip_image002.jpg
There was a problem loading image http://spike.su/images/new/----Suzuki-Grand-Vitara-2_1009D/clip_image003.jpg
There was a problem loading image http://spike.su/images/new/----Suzuki-Grand-Vitara-2_1009D/clip_image003.jpg
There was a problem loading image http://spike.su/images/new/----Suzuki-Grand-Vitara-2_1009D/clip_image004.jpg
There was a problem loading image http://spike.su/images/new/----Suzuki-Grand-Vitara-2_1009D/clip_image004.jpg
There was a problem loading image http://spike.su/images/new/----Suzuki-Grand-Vitara-2_1009D/clip_image005.jpg
There was a problem loading image http://spike.su/images/new/----Suzuki-Grand-Vitara-2_1009D/clip_image005.jpg
There was a problem loading image http://spike.su/images/new/----Suzuki-Grand-Vitara-2_1009D/clip_image006.jpg
There was a problem loading image http://spike.su/images/new/----Suzuki-Grand-Vitara-2_1009D/clip_image006.jpg
There was a problem loading image http://spike.su/images/new/----Suzuki-Grand-Vitara-2_1009D/clip_image007.jpg
There was a problem loading image http://spike.su/images/new/----Suzuki-Grand-Vitara-2_1009D/clip_image007.jpg
There was a problem loading image http://spike.su/images/new/----Suzuki-Grand-Vitara-2_1009D/clip_image008.jpg
There was a problem loading image http://spike.su/images/new/----Suzuki-Grand-Vitara-2_1009D/clip_image008.jpg
There was a problem loading image http://spike.su/images/new/----Suzuki-Grand-Vitara-2_1009D/clip_image009.jpg
There was a problem loading image http://spike.su/images/new/----Suzuki-Grand-Vitara-2_1009D/clip_image009.jpg

В моторе стучала цепь ГРМ, замена натяжителей не помогла, поэтому было решено заменить цепи и звездочки.

0:2250



Номера деталей:
12762-77E00 — цепь малая
12761-77E11 — цепь большая
12741-77E00 — шестерня распредвала (2 шт.)
12745-77E01 — промежуточная шестерня большой цепи
12631-77E00 — шестерня коленвала

0:328

Это те детали, которые были заменены в этот раз. Натяжители были заменены в первый раз, успокоители трогать не стали, они были в отличном состоянии.
Прокладку клапанной крышки, уплотнители свечных колодцев и коренной сальник коленвала не заказывал, так как они были новыми после замены натяжителей.

0:880

Работу делали сами. По времени это заняло около 8 часов, с перекурами и обсуждением глобальных политических вопросов с соседями по гаражу.
Ну, приступим к самому процессу. Фото каждого этапа не делал, так как руки грязные, но общую суть расскажу.

0:1332

Отворачиваем расширительный бачок (он крепится 3-мя болтами) и отводим его в сторону.

0:1490

Снимаем декоративную крышку мотора

0:1559

Замена цепей ГРМ двигателя Suzuki Grand Vitara 2

1:2066



Вытаскиваем масляный щуп

1:49

Отворачиваем крепления катушек зажигания и планку и вытаскиваем катушки

1:187

Отсоединяем разъем датчика положения распределительного вала (датчик фаз)

1:328

Отсоединяем вентиляционный шланг и шланг системы принудительной вентиляции картера от крышки головки блока цилиндров

1:551

clip_image002.jpg

2:1058

Отворачиваем 6 гаек крепления крышки головки блока цилиндров (под ними шайбочки резиновые или резино-металлические не потеряйти их, если они обжались можно заменить новыми их номер:11188-85FA0) и аккуратно снимаем крышку

2:1457

Чтобы не потерять, вытаскиваем 2 уплотнительные втулки клапанной крышки

2:1593

clip_image003.jpg

3:2100



Под номером 22 гайки крепления крышки под ними под номером 20 шайбочки, уплотнительные втулки клапанной крышки под номером 13

3:228

На шкиве коленвала есть метка, её нужно совместить с меткой на блоке цилиндров при помощи ключа на 17, поворачивая шкив коленвала за гайку его крепления.

3:509

Снимаем поликлиновыый ремень привода навесных агрегатов

3:618

Отворачиваем гайку крепления шкива коленвала. Она затянута большим моментом, для её снятия нужен специнструмент. Мы поступили по-другому: взяли длинный ключ, надели головку на гайку, ключ вставили под правый лонжерон (по ходу движения машины), и на долю секунды крутанули стартером, для ослабления гайки. После чего сняли шкив коленвала.

3:1237

Снимаем промежуточный (паразитный) ролик, ролик водяного насоса и ролик натяжителя ремня

3:1404

Отворачиваем болты крепления крышки грм их 15 штук спереди и 2 крепят поддон картера снизу. Чтобы открутить два нижних болта скорее всего придется снять защиту картера, т.к. у разных производителей защит она по-разному закрывает мотор. Лично нам не пришлось даже спускаться в яму. Я просто подлез под машину и открутил эти два болта.

3:2011



Откручиваем болты крепления компрессора кондиционера (он мешает при снятии крышки грм), по-моему их 3 штуки, уже не помню и до них тяжело добраться.

3:270

Отсоединяем шланг ОЖ и заглушаем его болтом, чтобы не текла ОЖ.

3:388

clip_image004.jpg

4:895

Стрелкой показан шланг ОЖ заглушенный болтом

4:982

Аккуратно снимаем крышку ГРМ, постепенно оттягивая её сверху и отжимая, например, монтажкой по периметру. В блоке есть два штифта, которые будут удерживать крышку, поэтому придется приложить небольшое усилие.

4:1368

clip_image005.jpg

5:1875

clip_image006.jpg

6:2382



Проверяем метки установки звездочек ГРМ. Шпоночный паз на колен. валу должен совместиться с меткой на блоке цилиндров, на промежуточной звездочке стрелка должна быть направлена вверх, метки на звездочках распределительных валов должны быть совмещены с метками на головке блока цилиндров.

6:534

Отворачиваем болты крепления звездочек распределительных валов, удерживая распред. Валы за шестигранную часть.

6:744

Снимаем звездочки распред. валов и малую цепь привода ГРМ.

6:854

Снимаем направляющую цепи привода ГРМ

6:928

Снимаем планку натяжителя.

6:981

Снимаем натяжитель

6:1020

clip_image007.jpg

7:1527

Снимаем промежуточную звездочку большой цепи

7:1615

Снимаем звездочку коленвала

7:1671

Устанавливаем звездочку коленвала, совмещая метку на звездочке с меткой на блоке

7:1824

Устанавливаем вал и промежуточную звездочку. и ставим большую цепь, совмещая метку на промежуточной звездочке с синим звеном цепи и желтое звено цепи с меткой на звездочке коленвала

7:2162



Устанавливаем планку натяжителя большой цепи и натяжитель большой цепи оттянув собачку натяжителя и утопив плунжер в корпус.

7:234

clip_image008.jpg

8:741

Под номером 10 — планка натяжителя, под номером 17 — плунжер натяжителя

8:873

Устанавливаем звездочки распредвалов, надеваем малую цепь, совмещая метку на промежуточной звездочке с желтой меткой цепи, а синие метки на цепи — со стрелками на звездочках и затягиваем звездочки болтами.

8:1256

Устанавливаем натяжитель цепи, утопив его плунжер и зафиксировав стопором. После установки извлекаем стопор.

8:1461

Когда устанавливаем цепи и натяжители и направляющие, не забываем смазать их моторным маслом.

8:1637

Оттираем старый герметик с передней крышки ГРМ, наносим новый

8:1754

Меняем передний сальник коленвала (его номер: 09283-45012), меняем уплотнительные колечки свечных колодцев (их номера 11179-81402) в клапанной крышке, меняем прокладку клапанной крышки (номер: 11189-65J00).

8:2103



Производим сборку в обратной последовательности

8:93

Сохранить в Альбом

8:131

clip_image009.jpg

9:638

https://www.drive2.ru/l/3043107/

9:674

9:679
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 [0 Голоса (ов)]
25225

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
Your comments are subjected to administrator's moderation.
правилами и условиями.
  • Комментарии не найдены