Изготовление и установка поперечин в рейлинги Nissan X-Trail
Возникла необходимость установки поперечин на крышу Nissan X-Trail. Чтобы перевозить лыжи приходится складывать задний подлокотник и укладывать их вдоль салона. При этом машина из пятиместной превращается в четырехместную. С лыж течет подтаявший снег и грязь. Покупать штатные поперечины изначально не хочу. По нескольким причинам:
1. Аэробокс покупать не буду — машина не влезет в гараж.
2. Штатные поперечины устанавливаются навсегда, ну или на длительное время — тоже не мой вариант.
3. Тяжести возить на крыше тоже нет необходимости.
Мне нужны быстросъемные поперечины! Поехал на снег — поставил. Приехал домой — снял… Поэтому пошел в магазин мебельной фурнитуры. Купил:
Трубу мебельную (металлическую) диаметром 25*1,0*3000 мм хром.
Соединитель (распирающий) для труб — 4 штуки.
Подпятник для трубы (заглушка пластиковая) — 8 штук.
Болт стальной 6х60мм — 4 штуки.
Шайба стальная (усиленная) — 4 штуки.
Гровер стальной (контршайба) — 4 штуки.
В гараже плоской отверткой (обернутой тряпочкой) снимаем крышки рейлингов. Передние держатся на трех металлических клипсах, задние на четырех.
Отпиливаем от трубы поперечины длинной 990 миллиметров (передняя) 930 миллиметра (задняя).
Также отрезаем:
две трубки по 77 миллиметров;
две трубки по 80 миллиметров;
две трубки по 20 миллиметров;
две трубки по 10 миллиметров.
Сверлим отверстия сверлом диаметром 6мм. Крепим трубки.
крепление передней поперечины
крепление задней поперечины
Под трубку поставлено колечко 20 миллиметров (для передней поперечины) 10 миллиметров (для задней)
Далее, ножовкой делаем насечки на соединителях труб. Дальше поймете зачем…
На самой поперечине сверлим на концах отверстие диаметром 11,5мм. Вставляем в концы соединители.
Составляем поперечину с креплением и отверткой задвигаем соединитель.
Сопоставляем отверстие в поперечине с отверстием в соединителе.
Затягиваем соединитель (распорку) отверткой (насадка под звездочку "трокс").
Ту же 30-секундную операцию делаем с правой стороны поперечины.
Соединитель распирается внутри труб и держит их намертво!
Все поперечины установлены.
Далее займемся эстетическим видом. Одеваем пластиковую крышку рейлинга на место. Выжигателем проплавляем отверстие под соединитель (распорку)
Закрываем отверстие подпятником для труб (надо срочно его покрасить серебристой красочкой).
Все с эстетикой закончили))) Если есть необходимость в поперечинах (лыжи прикрепить или дверь из магазина привезти) открыл пробки, достал из багажника две поперечины, открыл люк и за две минуты их установил!
Завтра доделаю дырки в задних крышках рейлингов (стемнело — сегодня не успел) и выложу хорошие фотки.
Также у меня остались еще четыре подпятника. Выдолблю у них дно (покрашу серебрянкой), одену на поперечины, и они скроют неровности выжженных отверстий в боках рейлингов.
Не знаю какой вес могут выдержать эти трубы, но на передней поперечине я сегодня повис всем своим весом (84кг) и она не согнулась и не сломалась). Лыжи, наверное, весят 6 килограмм. То есть пять пар лыж, плюс палки — около 50 килограмм максимум. На две поперечины по 25 килограмм.
А теперь каждый кто сталкивался с мебельными трубами может себе представить сколько всякой фурнитуры можно навесить на эти поперечины. Можно придумать крепеж для велика, например. Или еще что-нибудь…
Сегодня доделал поперечины.
Для начала покрасил подпятники (заглушки в рейлинги) серебристой краской с баллончика (в несколько слоев).
Вот так выглядит готовая заглушка в рейлинге. Цвет практически не отличается.
Затем вырезал донышки (выжигателем) на четырех подпятниках.
Одел подпятники на трубу (поперечину).
Установил поперечину и сдвинул (с усилием) подпятник в сторону рейлинга.
Теперь подпятник играет декоративную роль и работает как предохранитель. Болт в распорке (от вибрации) не выкрутится.
Вот такой вид получился
Еще раз хочу сказать, что не буду нагружать поперечины весом более 50 килограмм. Заржаветь они думаю не успеют, так как устанавливать их буду только по выходным и то для поездок в горы.
Если кому необходимо возить более тяжелые грузы можно по моему примеру сделать быстросъемные поперечины из нержавеющей (толстой) трубы. На базах металлопроката они есть в наличии.
Да, сегодня еще купил текстильные липучки. Сшил кольца для поперечин.
Скрепил две поперечины двумя липучками — чтобы не катались и не гремели.
Уложил поперечины в багажник - как раз поместились.
Испытал поперечины на горе Ай-Петри.
Закрепил три пары лыж обыкновенными резинками (с крючками)
Одна пара оказалась очень длинной — пришлось обернуть спойлер тряпочкой.
Для избежание тарахтения лыж купил утеплитель для труб отопления и натянул его на поперечины
В очередной раз убедился (при установке поперечин) какой удобный у нас люк. Вылез и работай или лыжи привязывай!
https://www.drive2.ru/l/2689519/, https://www.drive2.ru/l/2695941/
44519
|
Твитнуть |
Комментарии
- Комментарии не найдены
Оставьте свой комментарий
Войдите под своим именем, чтобы оставить комментарий
Оставить комментарий от имени гостя