Как переделать ручки управления отоплением и кондиционером на климат-контроль Ford Mondeo
После покупки машины, возникло желание переделки крутилок печки на кнопочный блок да и с климой. Подчитав, посмотрел информацию, что там всё подходит и пилить ничего не надо - один вынул другой поставил, решил взяться за это дело.
Старые крутилки
Старый мотор с 2 контактами
Старый блок климата, белый и чёрный разъём подходят.
Что нам для этого надо: другая панель с кнопками, датчик температуры в салоне, датчик солнечной активности (можно и без него) другой моторчик печки с 4 проводами или ещё их называют мотор с ёжиком т.е. стоит плата управления скоростью и радиатор охлаждения. Всё куплено с разборки: блок климата 20$, датчик температуры в салоне 25$, мотор печки 15$ потому что с англичанки от европейки тогда заряжали 100$ мотор без щёточный, но там нужны переделки. Вращение не в ту сторону, лопасти не в ту сторону и по креплению немного не подходит. Всё переделано всё заработало, но не советую там сложностей много лучше переплатить.
Что необходимо для переделки
Датчик климата для наглядности
Разбираем центральную панель: дербаним магнитолу, все кнопки, часы, старый блок с крутилками держится на 4 шурупах меняем его на кнопочный. Чёрный и белый разъёмы подходят только несколько проводов добавить, но об это позже. А управлением скоростью мотора идёт по серому разъёму с толстыми проводами и блоком резисторов. Отсоединяем он на не понадобиться.
Наш мотор с 2 проводами, а нам нужен с 4 проводами (два толстых + и — два тонких это электронное управление скоростью с блока климата).
Небольшая схема, чтобы понятней было:
Схема
Подключение мотора печки
Зелёно-красный (1), чёрный на массу (2).
(4) кор-синий пин1-чёрный разъём управления климы, (5) синий/белый пин3-чёрный разъём управления климы
Новый мотор печки с электронным управлением.
Разъём 4 контакта для наглядности
Разъём на моторе печки.
Прокладываем провода на датчик температуры, который находиться под панелью водителя возле правого колена.
ФОТО 6 Pin 10 C501 в блоке предохранителей
Подключения датчиков климата
Temp Sensor Pin 1 (белый / зеленый провод — зеленый / белый) — Pin 16 Белый штекер на панели управления
Temp Pin 2 (коричневый / зеленый провод — зеленый / коричневый) — Pin 16 чёрный штекер на панели управления (общего питания) для двух датчиков
Temp Sensor Pin 3 (зеленый / черный провод — Фиолетовый / черный) — Pin 10 C501 в блоке предохранителей см.фото 6
Temp Sensor Pin 4 (черный / зеленый провод — черный) — Pin 2 Белый штекер на панели управления
Pin 18 Белый штекер на панели управления на датчик солнца (если он есть).
Ну и после - сборка и проверка работы вот что мы имеем:
Так стало. Можно было купить машину с такой комплектацией, но в то время, когда покупал что урвал то есть.
Фото частично мои и частично видоизменённые мной с других источников.
Для наглядности как выглядит салонный отопитель
Так же можно сделать диагностику климатконтроля.
1. Самодиагностика климат-контроля
Включите зажигание, одновременно нажмите кнопки "OFF" и "FOOTWELL"(В НОГИ), отпустите их и затем в течении 2 сек.
нажмите кнопку "AUTO" (здесь и далее, нажатие на кнопку производится без удержания, только однократное нажатие).
Модуль проведет внутренние проверки и сегменты будут показаны на экране. В это же время трех позиционные двигатели будут калиброваны (температура, оттаиватель и распределения воздушных потоков). После завершения калибровки, все существующие коды ошибок будут показаны. Если кодов ошибок нет, все сегменты будут показаны. Когда всё откалибруется, нужно нажать на MAX (Лобовое стекло: Устранение обледенения/запотевания) — это выключение режима калибровки.
2. Версия программного обеспечения:
Включите зажигание, одновременно нажмите кнопки "OFF" и "FOOTWELL",
отпустите их и затем в течении 2 сек. нажмите кнопку "A/C" . Версия программного обеспечения будет показана 2х
символьными сегментами с интервалом в 2 сек., например 2E BO 10 11 01.
3. Отображение кодов ошибок.
Включите зажигание, одновременно нажмите кнопки "OFF" и "FOOTWELL",
отпустите их и затем в течении 2 сек. нажмите кнопку "CENTRE VENTS"(ЦЕНТР. ДЕФЛЕКТОРЫ или "В ЛИЦО") Коды ошибок будут показаны 2х символьными сегментами с интервалом в 2 сек.
Например код B1551 будет показан следующим образом: "15" пауза 2 сек "51"
Список кодов с возможными причинами их возникновения:
Code Description Possible cause/action
B1200 Any button of the air conditioning system Button jammed/stuck
B1242* Air recirculation flap: fault in the circuit Open circuit/short circuit
B1251 Interior temperature sensor: open circuit Check the wire and the sensor
B1253 Interior temperature sensor: short to earth Check the wire and the sensor
B1261 Sun load sensor short to earth Check the wire and the sensor
B1262 Air distribution flap — defrost fault in the Check the wiring; defrost flap
circuit positioning motor
B1263 Air distribution flap — centre vents: fault Check the wiring; centre vents
in the circuit positioning motor
B1342 Automatic climate control module inoperative The trouble code is set in the
event of failure.
B1676 Insufficient battery voltage Battery voltage not in the range
9 — 16V
B2266 Temperature flap: fault in the circuit Check the wiring and the
temperature flap positioning
motor
B2297 Heater housing outlet sensor: open circuit Check the wiring and the sensor
B2298 Heater housing outlet sensor: short to earth Check the wiring and the sensor
B2308 Interior temperature sensor for the fan Damaged motor or open circuit
motor inoperative
B2516 Blower: fault in the circuit Damaged motor or open circuit
*Код B1242 может присутствовать даже если нет ошибок в системе. Перед проведением более исчерпывающей диагностики удалите существующие коды ошибок.
Удаление кодов ошибок.
Нажмите кнопку "Air Distribution — Defrost" перед режимами 1, 2, 3. Система автоматически перейдет в "OFF"
https://www.drive2.ru/l/5439082/
24355
|
Твитнуть |
Комментарии
- Комментарии не найдены
Оставьте свой комментарий
Войдите под своим именем, чтобы оставить комментарий
Оставить комментарий от имени гостя