Лифт и тюнинг подвески Nissan X-Trail
Содержание статьи:
1. Лифт подвески Nissan X-Trail
2. Тюнинг-комплект для задней подвески Nissan X-Trail
1. Лифт подвески Nissan X-Trail
Рашенбаферы ставил давненько, решил еще немного приподняться. Были куплены усиленные проставки под задние пружины деу нексия, 500 р пара. Толщина 25 мм. Время выдалось, и теплая яма подвернулась. Со стяжками как ни бился, зацепить никак не получалось так, чтобы равномерно сжать их. Помучился немного и плюнул. Открутил верхнее крепление задней стойки стабилизатора
Ключи на 18 надо
и нижнее крепление заднего аммортизатора
Ключи те же
Ход работ по лифту подвески Nissan X-Trail
Приподнял на домкрат, снял колесо, ну а дальше длинный лом и помощник. Ломом надавили посильнее и пружину сняли. Старую верхнюю проставку убираем, 6овую вставляем на пружине прямо. С трудом, но встает.
Все на месте,
Собираем в обратной последовательности. Там уже расписывать нечего.
Самое оптимальное положение на мой взгляд
Баферы поставил на место, дабы лишний раз не лазить ставить и снимать их в случае если окажутся лишними. Не попробуешь, не узнаешь. Машина приподнялась сзади на 3 см спереди на 1. От центра колеса до края крыла стало 45 см. Ну и развал развалить надо немного, но чуть позже. Придется и перед регулировать тоже. Там внезапно умер левый наконечник. Пару дней назад появилась вибрация при торможении, грешил на тормозной диск, ан нет, наконечник кончился. А проехал то всего 20 т на нем. И не помню какой брал.
Результат: лифт подвески Nissan X-Trail произведен.
Результат подъема
Проехать посмотреть, что к чему не получилось километра 3 удалось только дабы остудить машину после теплого бокса. По ощущениям, вроде как, угол восприятия немного изменился и стало чуть пожестче. Но это еще может колеса чуть перекачал.
Вид справа
Вид слева
Ну и сам результат
2. Тюнинг-комплект для задней подвески Nissan X-Trail
Изначально планировал поднимать подвеску по кругу с помощью проставок под амортизационную стойку спереди и под пружину сзади на 20мм, но мягко говоря все это попахивает колхозом и кустарщиной.
На форуме x-trail-club.ru есть целая ветка про "Увеличение дорожного просвета", где достаточно много полезной и интересной информации. Из которой были выбраны решающие на мой взгляд факты:
1. При увеличении дорожного просвета неважно при помощи чего: более длинноходных пружин или штатных пружин и проставок (про заднюю ось), проставок под передние стойки меняются углы работы приводов что само по себе уже не очень хорошо, но и за счет изменения геометрии подвески автомобиль становится жестче. И если ускоренный износ приводов — это когда-то там "далеко" за горизонтом, то более жесткая подвеска это уже здесь и сейчас.
2. Запас артикуляции задней подвески есть, благодаря чему можно поиграться не только с более высокими пружинами или проставками, но и с более длинноходными амортизаторами — например от Chevrolet Captiva.
3. В передней подвеске такого запаса нет, поэтому о поиске более длинноходных стоек никто не заморачивается и все ставят тупо проставки.
Посему, проанализировав всю информацию вывел для себя несколько вариантов тюнинга подвески, которые периодически, в зависимости от фаз Луны, сменяли друг друга:
1. Тупо взять проставки 20мм подоткнуть под стойки спереди и под пружины сзади, нашпиговать пружины ТТС-полиуретановыми проставками и успокоиться, но как выше писалось — "это не наш метод, Шурик".
2. Под переднюю стойку вставить проставку 20мм, заднюю пружину заметить на что-то типа Dobinson, OBK из разряда +30мм, вставить за место штатных задних амортизаторов более длинноходные от Chevrolet Captiva и приправить это все ТТС-проставками. Да, проставки будут присутствовать в качестве неотъемлемой части моего "блюда" везде :)
После того как узнал стоимость этих пружин было решено отказаться от такого варианта. Ибо вбухивать около 10000 рублей только в одни пружины, причем ради сомнительной выгоды, — это глупо.
Нашел в интернете отечественный завод по производству всякого рода запчастей для подвески где в каталоге были усиленные пружины на X-Trail по 2500 тысячи рублей (причем цена такая уже после нового года), но смутило то, что высота штатной пружины — 310мм, а заявленная там — 370мм. Оставил там запрос на разъяснение, никто естественно не ответил. Вариант с отечественными пружинами тоже отвалился.
3. И вот финальный вариант. Уже в который раз проанализировав все вдоль и поперек, решил остановиться просто на усиленных пружинах и более длинноходных амортизаторах от Chevrolet Captiva в заднюю подвеску, а переднюю подвеску оставить без изменений. Ну и конечно же межвитковые подушки ТТС на обе оси. Ну и в качестве острого перчика чили подумываю об отключении заднего стабилизатора для увеличения хода подвески.
Разумность и пользу такой приправы придется определить при монтаже амортизаторов замерив сначала ход подвески на штатном амортизаторе, потом на амортизаторе от Chevolet Captiva (хотя что-то не подсказывает, что он будет такой же как и на штатном), а потом на отключенном стабилизаторе. Может быть там выигрыш будет копеечный и лучше будет оставить стабилизатор на месте.
Есть еще мнение, что при отключенном стабилизаторе не будет хватать длины пружины… Но это все выясним по месту.
Такой вариант мне показался наиболее рациональным ибо:
1. Штатные пружины с проставками будут так же проседать под загруженной машиной и максимум, что мы сможем — это компенсировать просадку автомобиля, но получим эффект просевшей кормы как на вазовской десятке, в которой 10 узбеков едут в ФМС.
2. Амортизаторы KYB в качестве аналога сами по себе жестче родных TOKICO, а от более тяжелой Chevrolet Captiva еще жестче, что вкупе с усиленными пружинами и измененной геометрией подвески будут уменьшать комфорт во время повседневной эксплуатации автомобиля. А комфорт — это то, за что мы все любим Nissan X-Trail. Да и большую часть времени автомобиль эксплуатируется все-таки по обычным дорогам.
3. Да, подъема подвески не будет, но будет увеличенная артикуляция задней подвески, что вкупе с установленной блокировкой должно облегчить преодоление геометрически сложных участков.
Итак, вот они ништяки:
Амортизаторы KYB от Chevrolet Captiva. Артикул 345 084. Даже одним внешним видом внушают больше доверия чем штатные Tokico.
Пружины Kilen для Nissan X-Trail 2007-2014 Heavy Duty. Артикул 59043. Причем что самое обидное, межвитковое расстояние на них чуть меньше чем на штатных пружинах, а это значит, что придется покупать межвитковые подушки другого размера :(
https://www.drive2.ru/l/5573000/
https://www.drive2.ru/l/459885857675938070/
https://www.drive2.ru/l/459850398425954421/
23939
|
Твитнуть |
Метки: лифт подвески
Комментарии
- Комментарии не найдены
Оставьте свой комментарий
Войдите под своим именем, чтобы оставить комментарий
Оставить комментарий от имени гостя