тюнинг и ремонт авто

Распредвал НИВА

 

0:7

Содержание статьи:

0:47
  1. Установка низового распредвала от ОКБ двигатель в НИВУ
  2. Установка распредвала 21213-1006010-04 ОКБ "Двигатель" в НИВУ
  3. Распредвал "Трофи" для НИВЫ
  4. Распредвал ОКБ Двигатель 21214-14+2 и разрезная шестерня в НИВУ
  5. Характеристики распредвала 4-44 от ОКБ двигателя в НИВУ

Установка низового распредвала от ОКБ двигатель в НИВУ

Установка низового распредвала от ОКБ двигатель в НИВУ

1:1154

После долгих раздумий и штудирование интернета был заказан распредвал 21214-14+2 разрезная шестерня и доработанные тарелки клапанов.

1:1396

К распредвалу вопросов не было и к шестерне тоже, а вот тарелки сделаны были плохо - пришлось доработать наждачкой. Так как стоят гидрики нового образца для установки перекрытия клапанов, купил два рег-х болта и дал токарю выточить переходники. У гидриков резьба посадки М24, а у рег-х болтов меньше. Выставил ВМТ, заменил гидрики на болты, выбрал зазоры и долго ловил перекрытие. Когда поймал, на внутренней части шестерни, сделал метку, чтобы совпадала с меткой постели. После поставил назад гидрики, выставил все по новым меткам, собрал, сбросил ЭБУ (стоит бош 17.9.7), завел и офигел, как ровно, без дрожи на холостых работает двигатель. С родным валом было хуже (возможно фазы убежали из-за растяжки цепи).
Проехавшись, понял, что это то, что мне надо - потолок крутящего момента сместился вниз. Теперь уверенно тянет с 1800-1900 оборотов и до 5500 до 6000 крутится, но уже вяло. Родной вал отдавал свой "момент" с 2800 и крутился уверенно до 6500 (это было пару раз чтобы проверить, сколько он тянет).

1:3181



Установка низового распредвала от ОКБ двигатель в НИВУ

2:506

Установка низового распредвала от ОКБ двигатель в НИВУ

3:1013

Установка низового распредвала от ОКБ двигатель в НИВУ

4:1520

Установка низового распредвала от ОКБ двигатель в НИВУ

5:2027



Установка распредвала 21213-1006010-04 ОКБ "Двигатель" в НИВУ

Шум цепи ГРМ что называется "достал". Решил поменять цепь. Но это маленькое решение повлекло за собой чуть ли не переборку всего двигателя.
Итак, рассказываю по порядку:
Снимаю натяжитель цепи (стоял обычный, цанговый) — вижу, что на шток натяжителя уже наварен удлинитель, значит, цепь уже точно регулировать некуда. Снимаю цепь, звездочки распредвала и привода агрегатов, палец цепи, башмак натяжителя.
На башмаке натяжителя — следы значительного износа. Успокоитель тоже довольно таки сильно выношен.
До соревнований еще 9 дней, до тренировки — 2 дня. И тут в голове промелькнула мысль — все равно часть двигателя уже разобрана, почему бы заодно не установить лежащий у меня уже давненько низовой распредвал, заказанный ранее в ОКБ "Двигатель".
Снимаю постель распредвала, достаю сам распредвал из нее, и моим глазам открывается следующая картина:

5:1662

Установка распредвала 21213-1006010-04 ОКБ

6:2169



Старая постель распредвала и распредвал.

6:78

Установка распредвала 21213-1006010-04 ОКБ

7:585

Вынос на постели распредвала.

7:643

Установка распредвала 21213-1006010-04 ОКБ

8:1150

Вынос на шейке и кулачках распредвала.

8:1224

Однозначно, постель распредвала надо менять.
Рокера находятся не в лучшем состоянии:

8:1384

Установка распредвала 21213-1006010-04 ОКБ

9:1891

Старые рокера. Виден износ на рабочих поверхностях.

9:1989

Покупаю новую постель распредвала и рокера (новая цепь (латвийская), передний сальник коленвала (БРТ), прокладка передней крышки, успокоитель, башмак натяжителя (БРТ), натяжитель (решил поставить АНЦ "Пилот"), маслосъемные колпачки ("Goetz") — все это было приобретено ранее).
Разрезная шестерня распредвала и специальные тарелки клапанов были заказаны мной одновременно с распредвалом в ОКБ "Двигатель".
Сам ставить распредвал не стал (необходимо настраивать перекрытие клапанов с помощью измерительной головки). Ситуация немного осложнилась тем, что при рассухаривании клапанов мы внимательно осмотрели их штоки — и увидели на них довольно значительный вынос. Пришлось снять головку двигателя, поменять все клапана на новые, предварительно притерев их.
В итоге имеем ночь работы и двигатель, работающий совершенно по другому!
Исчез звук лязганья цепи, двигатель стал работать намного мягче. Появился момент на низах, двигатель стал реально тянуть машину практически начиная с холостого хода. Поведение машины на тренировке по джип-триалу улучшилось настолько, что я даже не ожидал!

9:3975



Распредвал "Трофи" для НИВЫ

Распредвал

10:561

Зная проблемы многих "нивоводов", установил распредвал"Трофи".

10:678

Что дает данный распредвал:

10:732

1. Уверенная работа двс на "низах"
2. Экономия бензина.
3. Динамика

10:853

Порядок установки вала и сравнительные показатели стокового распредвала и "Трофи"

10:1011

Распредвал ОКБ Двигатель 21214-14+2 и разрезная шестерня в НИВУ

Мне всегда хотелось увеличить тягу двигателя на низких и средних оборотах, т.к. больше 4.5 тыс. не раскручиваю. После просмотров отзывов между 14-ым и 44-ым был сделан выбор в сторону первого. Но чисто 14-ый вал брать не хотелось — основной момент ушел бы до 3.5 тыс., собственно поэтому взял 14+2 под гидрокомпенсаторы. Есть таблица для выбора:

10:1739

Распредвал ОКБ Двигатель 21214-14+2 и разрезная шестерня в НИВУ

11:2244



У родного напомню следующие характеристики: 55-30/30-73, подъем 9.5/10.7, перекрытие 0.8.

11:146

Были заказаны:
1. Распредвал 21214-14+2;
2. Серийные клапанные тарелки 2101 с роспуском 1,6-1,8 мм;
3. Звездочка, регулируемая 2123 Шеви-Нива (однорядная, с флажком);
Через полторы недели получил заказ:

11:491

Распредвал ОКБ Двигатель 21214-14+2 и разрезная шестерня в НИВУ

12:998

Распредвал ОКБ Двигатель 21214-14+2 и разрезная шестерня в НИВУ

13:1505

Распредвал ОКБ Двигатель 21214-14+2 и разрезная шестерня в НИВУ

14:2012



Распредвал ОКБ Двигатель 21214-14+2 и разрезная шестерня в НИВУ

15:506

Профили кулачков на глаз практически идентичны, за исключением большего подъема у 14+2:

15:667

Распредвал ОКБ Двигатель 21214-14+2 и разрезная шестерня в НИВУ

16:1174

На фото почему-то не заметно

16:1229

Распредвал ОКБ Двигатель 21214-14+2 и разрезная шестерня в НИВУ

17:1736

Приступил к замене:

17:1775

Распредвал ОКБ Двигатель 21214-14+2 и разрезная шестерня в НИВУ

18:2282



Скинул крышку

18:28

Распредвал ОКБ Двигатель 21214-14+2 и разрезная шестерня в НИВУ

19:535

Родной вал с еле ощутимым износом

19:600

Распредвал ОКБ Двигатель 21214-14+2 и разрезная шестерня в НИВУ

20:1107

Распредвал ОКБ Двигатель 21214-14+2 и разрезная шестерня в НИВУ

21:1614

Смазал и поставил новый вал

21:1668

Попутно были заменены все маслосъемные колпачки на Corteco:

21:1775

clip_image022

22:2282



…по этой причине:

22:35

clip_image023

23:542

Резьбы в масле

23:572

clip_image024

24:1079

В процессе

24:1102

Установлены тарелки клапанов с роспуском:

24:1183

clip_image025

25:1690

Слева-родные

25:1717

…и регулируемая звездочка:

25:1771

clip_image026

26:2278



clip_image027

27:506

Распредвал ОКБ Двигатель 21214-14+2 и разрезная шестерня в НИВУ

28:1013

Осталось поставить вал

28:1059

После установки р/в, осталось выставить его. Поршень установил в ВМТ, прокручивая переднее левое колесо и подсвечивая в свечное отверстие. Метка на шкиву КВ не дошла ползуба. Делаем новую метку на шкиву. Далее зажимаем два болта разрезной звезды и ищем перекрытие клапанов 1-ого цилиндра:

28:1587

Распредвал ОКБ Двигатель 21214-14+2 и разрезная шестерня в НИВУ

29:2094



Расслабляем болт и ставим КВ по свежей метке. Регулировка завершена, осталось поставить крышку:

29:178

Распредвал ОКБ Двигатель 21214-14+2 и разрезная шестерня в НИВУ

30:685

После первого запуска гидрокомпенсаторы стучали около 2 секунд (первый раз услышал их стук за всю эксплуатацию), после второго и третьего - по секунде, и далее я их больше не слышал.

30:1017

Результат: тяга чувствуется уже при старте, практически не нужно подгазовывать (если трогаться плавно). Первый приход после 1.5 тыс. более ярко выражен, чем на стандартном валу; до 4 тыс. крутится ощутимо быстрее, особенно заметен подхват после 3.5 тыс. Нет провала при разгоне в районе 2-2.5 тыс. об. По БК холостые стали чуть ровнее, "на практике" это не заметно, работает ровно, как и раньше. Резьбы свечей сухие.

30:1759

Характеристики распредвала 4-44 от ОКБ двигателя в НИВУ

Характеристики распредвала 4-44 от ОКБ двигателя в НИВУ

31:2373



Сегодня забрал долгожданный Распредвал 4-44 от ОКБ Двигатель под гидрокомпенсаторы. Вместе с ним:
-Разрезная шестерня.
-8 доработанных тарелок (под меньший натяг пружины)

31:312

Это Низовой распредвал для двигателей объемом 1,7 … 1,8 л.с рабочим диапазоном до 6000 об/мин.

31:478

Его характеристики:

31:518

-Подъемы клапанов, мм:
выпускного 11.6мм
впускного 11.6мм

31:621

-Фаза выпуска, град.
(до НМТ – после ВМТ) 57-28

31:703

-Фаза впуска, град.Т
(до ВМТ – после НМТ) 29-61

31:785

-Высота перекрытия клапанов, 1.2 мм

31:850

— Базовый диаметр, 29.9 мм

31:898

-Предельные рабочие об/мин
с доработанными тарелками 7190

31:1005

Характеристики распредвала 4-44 от ОКБ двигателя в НИВУ

32:1512

Характеристики распредвала 4-44 от ОКБ двигателя в НИВУ

33:2019



Характеристики распредвала 4-44 от ОКБ двигателя в НИВУ

34:506

Характеристики распредвала 4-44 от ОКБ двигателя в НИВУ

35:1013

https://www.drive2.ru/l/2657241/, https://www.drive2.ru/l/1332920/, https://www.drive2.ru/l/288230376153143870/, https://www.drive2.ru/l/7580512/, https://www.drive2.ru/l/288230376152790038/

35:1207
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 4.50 [1 Голос]
63406

Метки: распредвал, Трофи, ОКБ

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
Your comments are subjected to administrator's moderation.
правилами и условиями.
  • Комментарии не найдены