Ремонт печки Ford Mondeo
Содержание статьи:
1. Ремонт заслонки печки Ford Mondeo
2. Замена радиатора печки Ford Mondeo
3. Замена резистора печки Ford Mondeo
4. Ремонт скоростей вентилятора печки Ford Mondeo
5. Ремонт переключателя положения обдува печки Ford Mondeo
6. Переключение положений заслонок печки в Ford Mondeo
7. Подключение обогрева и обдува передних сидений Ford Mondeo от рестайла на дорестайл
1. Ремонт заслонки печки Ford Mondeo
Неполадка: печка Форд Мондео не дует на лобовое. Никакие манипуляции с колесиком управления к победе не привели.
Раньше замечались "трудности" с переводом заслонок печки, хрусты, щёлканья и подобное настораживали. У кого-то эта заслонка просто прилипла.
Вам понадобится:
· отвертка с наконечником TORX20
· отвертка с крестовым наконечником длинная
· отвертка с крестовым наконечником короткая
· муфта из автонабора на 8мм
· набор для снятия магнитолы (дорестайл), у меня было 4
маленьких отвертки, подойдут гвозди на 70мм
· мелкая лопаточка (желательно пластик), если нет пластиковой,
подойдет отвертка с плоским наконечником + пластиковая скидочная карта (чтобы не испортить внешний вид салона)
· канцелярский нож
· поролон (в зависимости от состояния заводского материала)
· суперклей
Вот такая у меня борода
1. Начнем со снятия магнитолы, многие это умеют делать, но все таки расскажу
Берем наш набор для снятия магнитолы вставляем в отверстия магнитолы до упора. Сжав одновременно гвозди(отвертки) к центру магнитолы, аккуратно вытягиваем ее на себя. Извлекается обычно без усилия. Отщелкиваем все контакторы и откладываем в сторону.
2. Вторым этапом будет снятие верхних кнопок управления отоплением/аварийкой с помощью лопатки(отвертки). Поддеваем их сбоку и аккуратно "выводим на поверхность". Отщелкиваем коннекторы и откладываем кнопки в сторону.
Раз
И два
3. Далее нужно снять защитный кожух с "палки-мешалки" КПП. Снизу поддевается и вытаскивается без проблем. Теперь предстоит выкрутить 6 винтов с крестовой шляпкой. Они находятся: 2 под кнопками управления отоплением/аварийкой, 2 в нише для магнитолы и еще 2 в нише под кожухом РКПП. Фото нет, прошу прощения.
4. Снимать бороду следует потянув верхнюю часть на себя, чтобы отщелкнуть защелки в районе лицевых дефлекторов. Далее, потянув ее вверх извлекаем, отщелкиваем коннекторы, убираем в сторону/моем/пылесосим.
5. Следующим этапом будет снятие переднего воздуховода, именно на этом этапе конструкторы Мондео держались за уши, тот еще секс. Для того, чтобы без проблем вытащить его из нутрей торпедо, нужно открутить 2 винта TORX20
Вот эти винты
Теперь нужно будет откусить/отцепить справа и слева хомуты, которые держат кабельные шлейфы.
Чуть приподнимая воздуховод крутим его на себя, чтобы освободилась верхняя его часть. После того, как освободился, крутим обратно, заводим НАД кабелями поворачиваем по часовой на 90 градусов. В другую сторону не повернется, помешает приборная панель. В повернутом состоянии и извлекаем его/моем/сушим/меняем поролон.
Новенький всегда лучше
6. Для доступа к приводам валов заслонок нужно снять бардачок. Открываем его полностью, сжимаем с боков, чтобы освободить ограничители, потом тянем на себя, снимая с петель. Слева видим такую картину:
Моторчик под номером 1 — управляет заслонкой "в лицо", 2 — "лоб", 3 — смесительной температурной заслонкой (регулирует температуру воздуха). Снимаем тот, который нам нужен отверткой TORX20, расположение винтов на всех моторчиках одинаковое, так как они сами между собой конструктивно схожи. В моем случае, я снимал моторчик №2.
В отверстие для вала моторчика вставляем муфту на 8 и пытаемся через вороток с головкой на 8 сдвинуть заслонку с места.
Муфта
У меня не получилось, ломать не хочу, смотрю в проделанное ранее окошко.
Заслонка
Как видно из фото, заслонка "прилипла" в положении "закрыто". Аккуратно прорезаем канцелярским ножом щель и отлепляем ее.
Гудрон на заслонке
Не знаю, как он там оказался, есть подозрение, что заводской поролон был на битумной основе - по тактильным ощущениям похож. Максимально стараемся очистить и заслонку, и воздуховод от этого битума. После очистки проверяем "залипание" заслонки, если в конечных положениях она не прилипает и не застревает, то можно приступать к сборке обратно.
ВАЖНО! Перед установкой моторчика на место, необходимо собрать всю бороду на место и включить положение на "тапочки/в лицо", чтоб моторчик типа закрыл, при этом у вас заслонка должна быть в крайнем положении "по часовой стрелке", после того, как моторчик закончил вращаться, можно ставить его на место.
2. Замена радиатора печки Ford Mondeo
Неполадка: потекла печка в Форде Мондео. Когда-то, при разборке печки, поломал её немного, теперь пришлось снимать всю торпеду, чтобы добраться и заменить радиатор.
Как понял что потекла печка? - снизился уровень охлаждайки и при включении печки начали сильно потеть стёкла.
разбираем приборку
снимаем узел управления фарами, просто потянуть на себя, крепится на клипсах, ну и откидываем все фишки
скидываем фишки с рулевой колонки и откручиваем её, крепится болтами
скидываем все фишки, которые видим (перепутать их при дальнейшей установке невозможно)
после скидываем фишки со стороны пассажира и откручиваем от кузова минусовые провода
снимаем фишки с подушки пассажира
Откручиваем блок управления печкой и скидываем с него фишки. После чего, немного на себя его потянуть нужно, снять рукоятку управления заслонкой (холодный горячий), и с обратной стороны выкрутить саморез.
после того, как его выкрутили, повернуть против часовой стрелки механизм и вынуть его
вынимаем торпеду и почти добраемся до нужного места
если бы не этот паяный шов, то заменить радиатор можно было бы не снимая торпеду
весь узел печки крепится на болтах внутри салона и одну гайку под капотом
гайка на 13, если память не изменяет
узел с вентилятором
Заказал радиатор в магазине. Выбрал середнячок производства Нидерландов за 40.
Разборку начинаем со снятия клеммы с АКБ, что бы безопасно фишки с подушек снять. Не знаю, необходимая мера или нет, но перестраховаться стоит.
После чего начинаем разборку в салоне
3. Замена резистора печки Ford Mondeo
Рано или поздно каждый сталкивается с тем, что перестает нормально функционировать печка.
Заключается проблема в том, что некорректно работают скорости или вообще не работают.
В моем случае это выглядело так:
· 1 режим работает.
· 2 режим работает.
· 3 режим работает как 1.
· 4 работает должным образом (оно то и ясно, т.к. на этой линии
сопротивления нет, т.е. печка работает от положенных 12В).
Данная проблема немного раздражала тем, что среднего обдува не было.
Приходилось включать 4 скорость, которая "сдувала" или первые две, поэтому было решено заменить данный блок сопротивлений.
Все манипуляции производим с отключенным аккумулятором!
Находится данный резистор за бардачком, поэтому открываем его и легонько тянем на себя. Он держится в специальных зажимах. Отключаем с правой стороны колодку, которая идет на зарядку фонарика.
Уже из-далека было видно оплавленные контакты в колодке и на самом блоке.
Отключаем колодку и снизу откручиваем болт (звездочка).
Достаем и ужасаемся увиденному:
Фишку обрезал, так как изоляция проводов вблизи колодки просто рассыпалась в руках.
На разборке нашел резистор сразу с колодкой. Запросили 300 000 белорусских рублей (новая не оригинальная стоит 450 000, а оригинальная в 2 раза дороже);
Слева купленная колодка
Соединил провода с новой колодкой (расположение смотрел по старой), закрутил новый резистор и соединил с колодкой. Все работает.
Заодно снял моторчик печки, чтобы глянуть в каком он состоянии.
Снимается он легко — отключаем сзади колодку, далее язычок со стрелочкой немного поднимаем вверх и прокручиваем моторчик против часовой стрелки.
Результат: в крыльчатке убрал пару листьев, почистил от пыли и немного смазал втулку, где вращается ось (отмечено красным).
4. Ремонт скоростей вентилятора печки Ford Mondeo
Многим известна такая проблема, как отказ от работы трех скоростей печки обогрева. Конечно, можно отогнать на сервис отдать деньги за запчасти и за работу, которую можно сделать самому.
Причина данной проблемы - сгоревший термопредохранитель, который стоит в резисторе печки. Стоимость всего резистора 1.5 — 3 т.руб., стоимость термопредохранителя - в среднем 25 руб.
Причиной поломки (перегорания) предохранителя:
1. Давно не обслуживался вентилятор печки и от него периодически или постоянно идет свист или трель (если эта инфо нужна ее тоже опубликую).
2. Чрезмерное количество влаги, она проникает при мойке, обильном дожде, или, когда оттаивают сугробы на стекле.
Исправление неполадки
Садимся на пассажирское сиденье, отодвигаем его до конца назад для удобства и открываем бардачок. Берем за боковые стенки, аккуратно тянем обе к центру ящика, затем слегка тянем нижнюю часть вверх и на себя.
Датчик находится в корпусе вентиляции с левой стороны, к нему идет "фишка" с 4 проводами. Для простоты поиска смотрите на провод питания самого вентилятора (они идут вместе). Отсоединяем контакт, берем звездочку на 20 (могу ошибаться) и выкручиваем всего один саморез крепления. Вытащили наш резистор - на нем от 1 к 4 контакту один единственный предохранитель, его перекусываем. В магазине с электродеталями покупаем (берите лучше сразу несколько) термопред с характеристиками 15 — 16 А и температурой 184 — 205 градусов плавления (думаю, что все поняли). Лично у меня стоит 15А 205 градусов. Так как менял раза 3, лучше взять помощнее. Далее либо обжимаем плоскогубцами, либо припаиваем высоко температурным припоем, так как температура там действительно высокая. НИКАКОЙ ИЗОЛЕНТЫ или других изолирующих материалов! Вот и все собираем обратном порядке.
5. Ремонт переключателя положения обдува печки Ford Mondeo
Неполадка: печка в Форде Мондео стала жить своей жизнью, точнее переключатель обдува. Могла застрять в положении ноги или лицо, или лобовик. При этом при переключении никакой реакции. Иногда с раза 20-30 при дерганье из края в край удавалось поменять направление. У кого такое случилось смотрим.
Извлекаем вот этот переключатель
И аккуратно его разбираем. Поддеваем ножом или отверткой где стрелки. Не потеряйте пружинку и шарик фиксирующий положение.
А здесь с внутренней стороны поддеть и оттягивать голубую часть вперед.
Вот эта голубая резинка была отклеена.
Приклеиваем Суперклеем обратно на место, по крайней мере у меня было видно, как и куда её ставить по старому клею. А если нет, то вот примерное её расположение.
Смысл этой резинки перекрывать определенные пневмотрубки в переключателе обдува положений.
А дальше нужно установить саму заслоночку
в правильном положении. Её ход виден на царапинах в ответной части
Ставим обдув в крайнее положение и заслонку на конец царапины кладем, удерживая двигаем в другое крайнее положение и смотрим по царапине на сколько зубов смещать заслонку. Установил я её не с первой попытки, так что лучше это делать непосредственно в машине.
Ну и незабываем шарик, пружинку, и собираем обратно. Если корпус неудачно вскрывали, и он некрепко защёлкивается то можно перемотать изолентой или проволокой.
6. Переключение положений заслонок печки в Ford Mondeo
Неполадка: перестали переключаться заслонки печки Форда Мондео - дула только на лобовое стекло. Решил попробовать исправить данный недуг. Оказалось, что у меня расплавилась резинка на переключателе рециркулятора (регулятор скоростей печки) и забила одну из трубок. В качестве временной контрмеры я просто заглушил все 3 шланга идущих к переключателю скоростей печки.
Все сразу заработало.
7. Подключение обогрева и обдува передних сидений Ford Mondeo от рестайла на дорестайл
Установил кожаный салон от рестайла на свой Форд Мондео. На передних сиденьях установлен подогрев и обдув. Вот и решил его подключить.
Т.к. я не умею читать схемы (к сожалению), подключал не "по феншуй", а как смог.
В фишках, которые под сиденьями, используются 4 пина под водительским и 3 пина под пассажирским сиденьем. Из них 3 пина — земля и по 2 пина под каждым сиденьем запараллелены между собой. От одной пары пинов провод провёл к проводу постоянного питания прикуривателя (оранжево-жёлтый, толстый), от второй пары — к пину на кнопках.
От кнопок один пин — земля, второй — к сиденьям, третий (голубого цвета провод) — к любому такого же цвета (я его кинул на провод, который идёт к кнопкам подогрева стекла), ещё 2 провода идут на зелёный разъём, что на салонном блоке предохранителей (см. схему на фото).
Коврик не снимал, протянул так. Для установки только пришлось снять сам подлокотник в сборе и пластиковую защиту у ног водителя.
П.С.: Т.к. рамки для кнопок у меня не было, порезал английскою бороду болгаркой, да и сделал рамку. К своей бороде прикрепил с помощью паяльника и медной сетки.
Всё работает. Сказано, сделано.
Всем всех благ.
Схема
Кнопки обогрева стёкол
Голубой провод на кнопках обогрева стёкол
Оранжево-жёлтый провод на разъёме прикуривателя
Зелёный разъём на салонном блоке предохранителей
Пины на зелёном разъёме (те, что в скрутках)
Разъёмы, которые под сиденьями (золотым обведены нужные пины)
Разъём водительского сиденья
Разъём пассажирского сиденья
Борода — донор
Примерка рамки
Разъём кнопок подогрева сидений спереди
Разъём кнопок подогрева сидений сзади
Кнопки подогрева сидений подключены
Кнопки подогрева и вентиляции сидений (рестайл)
Так теперь это выглядит
https://www.drive2.ru/l/9354091/
https://www.drive2.ru/l/8448909/, https://www.drive2.ru/l/2415733/, https://www.drive2.ru/l/5688208/, https://www.drive2.ru/l/3949504/, https://www.drive2.ru/l/5164641/, https://www.drive2.ru/l/2911138/
81851
|
Твитнуть |
Метки: отопитель салона
Комментарии
- Комментарии не найдены
Оставьте свой комментарий
Войдите под своим именем, чтобы оставить комментарий
Оставить комментарий от имени гостя