тюнинг и ремонт авто

Ремонт системы выпуска отработавших газов Шевроле Нивы (ВАЗ 2123)

Предпосылками к ремонту были две составляющие:
а) по случаю, а не специально, купленные "модные штаны", "по слухам" дающие ощутимую прибавку к лошадям)
б) надломленный резонатор, когда я зимой на шнурке шнивой 1,5 километра по полю до асфальта тащил за собой гелик)

0:477

Ремонт системы выпуска отработавших газов Шевроле Нивы (ВАЗ 2123)

1:982

модные штаны

1:1009

Модные штаны производства ф-дизайн, выполнены из нержавеющей стали, в отличие от мой штатной трубы, имеющие два патрубка, которые идут весьма далеко и соединяются уже под днищем, что "по слухам" устраняет обратное давление при выпуске и добавляет лошадок к слабому нивовскому двигателю.
Снятие штатной выпускной трубы, вопреки ожиданиям, не составило труда — латунные гайки без труда опустились, для снятия открутил от кузова стабилизатор (иначе новая труба не проходила), датчик кислорода тоже на удивление просто открутился. Инсталляция и прикручивание к пауку новой трубы тоже не составило труда. А вот далее, уже под днищем, крепление трубы чутка уже не совпадало с кронштейном крепления выпускной трубы к КПП.

1:2320



2:504

несовпадение отверстий

2:551

Кронштейн был снят, рассверлен и изогнут

2:629

3:1134

модификация кронштейна

3:1181

В целом, получилось неплохо и без особых усилий. Датчик кислорода был вкручен на штатное место и его проводка удлинена шедшим в комплекте с выпускной трубой удлинителем с разъемами. Проводка для надежности посажена на пластиковые хомуты к топливным трубкам

3:1657

4:2162



узел в сборе

4:25

Внедорожная подготовка резонатора

4:95

следующим узлом был надорванный резонатор

4:177

5:682

надорванный резонатор

5:727

старый резонатор был снят без проблем

5:800

6:1305

сравнение резонаторов

6:1350

7:1855

сравнение резонаторов

7:1900

Тут вылезла проблемка — старая выпускная труба и резонатор были "старого образца", на два крепежного отверстия, новая же выпускная труба была под новую крепежку — без металлографитового кольца и болтов с пружинами и на три крепежных отверстия. Резонатор был куплен "нового образца", под три крепежных отверстия и второй датчик кислорода, который был благополучно заглушен обрезанным болтом + сварка.

7:2636



8:504

заглушка второго датчика кислорода

8:573

Взору неискушенного зрителя предстают странности этого мира:

8:690

9:1195

как было

9:1214

Резонатор был надорван потому, что он весит слишком низко и преодолеваемые препятствия бьют в самый его край, отрывая от трубы (см. картинку выше). Видимо, не у одного меня резонатор надрывался в этом самом месте, поэтому конструкторы и решили его усилить — резонатор "нового образца" усилен трапециями от края резонатора к трубе… сверху. Не знаю, каким местом думал "конструктор", который "изобрел" сие, но он явно не отрывал свои конструкторские булки от своего конструкторского кресла и не ездил по реальному бездорожью, кроме как ровной грунтовки вокруг автосалона. Было принято логичное решение — отрезать трапеции сверху и приварить их снизу — это будет не только усилением, но и своеобразной лыжей, которая будет исключать прямой удар препятствия в резонатор.

9:2617



10:504

наглядная картинка как было, и как будет

10:581

Что и было сделано. Следующим этапом было принято решение сделать промежуточную точку подвеска резонатора — чтобы резонатор был как можно выше от грунта. Сначала была идея сделать простой жесткий хомут, но отговорили меня, подав справедливый аргумент, что все вибрации и шумы будут уходить через него на кузов и в салон. В итоге была сделана конструкция через приваренный кронштейн к резонатору по типу глушителя

10:1342

11:1847

приваренный кронштейн вблизи

11:1905

12:2410



конструкция в целом

12:39

Кронштейн выполнен из отрезанной, согнутой и просверленной металлической ленты + отрезанный со старого глушителя пруток крепления.

12:285

13:790

промежуточный кронштейн крепления резонатора

13:879

Кронштейн был вырезан, приварен, покрашен, прикручен на одну из шпилек крепления раздатки. через резинку крепления глушителя от калины на него был подвешен резонатор

13:1187

14:1692

соединение кронштейна с резонатором

14:1763

По итогу — примененная конструкция поднимает немного вверх резонатор и добавляет устойчивости и жесткости его крепления, но чтобы максимально поднять резонатор вверх нужно греть и гнуть трубу вверх.

14:2135



15:504

с усилением\защитой

15:544

Узел выпускная труба-резонатор в сборе:

15:620

16:1125

узел выпускная труба-резонатор в сборе

16:1200

О жизни глушителя

16:1238

Года три назад я вроде как его уже менял (припоминается что-то мне такое), но на однослойный. Соответственно, все это время он регулярно окунался и иногда целиком в воду. В итоге, когда я снял глушитель подварить, прогоревшее отверстие для слива конденсата, я услышал, что внутри все отгнило и катается туда-сюда со страшными звуками. Было принято решение заменить.

16:1903

17:2408



глушители

17:21

При насадке глушителя, смазываем внутреннюю часть трубы глушителя WD-40, чтобы легче насаживался резонатор и покачиванием. Ставим на место, помогая молотком по краю торца глушителя.

17:354

18:859

соединение резонатора и глушителя

18:926

https://www.drive2.ru/l/1378329/

18:962
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 [0 Голоса (ов)]
27606

Метки: система впуска

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
Your comments are subjected to administrator's moderation.
правилами и условиями.
  • Комментарии не найдены