Установка ГУР, замена шлангов и жидкости ГУР Шевроле Нивы (ВАЗ 2123)
Содержание статьи:
- Замена жидкости ГУР в Шевроле Ниве (ВАЗ 2123)
- Замена шлангов ГУР Шевроле Ниву (ВАЗ 2123)
- Установка ГУР на Шевроле Ниву (ВАЗ 2123)
1. Замена жидкости ГУР в Шевроле Ниве (ВАЗ 2123)
Собственно, заехав специально отрегулировать фары перед ТО, здешний мастер, начинающий своё дело решил меня заманить к себе, открыв крышку бачка ГУРа и обрадовав скорой заменой, так масло там было темного цвета и пахло паленым. За работу просил 1000 руб. Ха! Да я за тыщу …
Короче залезли на славный лачетти-клуб www.lacetti-club.ru/vb_forum/index.php где нашел подробное описание операции www.lacetti-club.ru/vb_fo…php?p=755031&postcount=72 Но не было фотографий. А ведь по картинкам ориентироваться попроще будет. Даже в автошколах ПДД по картинкам изучают. Решил исправить это недоразумение. В общем выкроил немного времени и приступил к работе.
Для замены нам понадобится из инструментов:
шприц медицинский
Медицинский, потому, что его легче найти и приобрести. Лично я взял в медпункте на работе. Можно и масляным, тогда телодвижений будет меньше.
Узкогубцы для снятия хомутов
емкости куда сливать отработку
Масло решил лить Ravenol
Его выбрал по одной фразе на этикетке, что у него еть спецификациям GM. Правда почему FIII, так никто и не объяснил и на оф. сайте информации по этому поводу нет. Но не думаю, что оно хуже, чем обычный Dexron III. Честно скажу, склонялся к Castrol. Dexron Vi
Но от его покупки меня отпугнула одна строка: не совместим с Dexron III. А ведь в лачетти залита с завода аккурат либо D II, либо D III, в моделях с 2009 года D IV. А раз они не совместимы, во всяком случаи этот Castrol, то нафиг он нужен!
Приступаем к действию. Вывешиваем передние колеса. "Козлов" не было, и второго домкрата то же. Потому в ход пошли подручные материалы.
Снимаем крышку с бачка ГУР
К нему подходят, два патрубка: на насос ГУР (самый нижний) и обратка (выше). Они нам пригодятся.
Берем шприц и начинает откачивать. Дойдя до дна, обнаруживаем, что жидкость шприц больше не берет, а она осталась в бачке.
Что делать? Подставляем емкость под первый патрубок, который идет на насос и скидываем его, тем самым дав жидкости вытечь.
После этого одеваем патрубок обратно и скидываем обратку.
Это необходимо, чтобы выгнать оставшуюся жидкость в системе. Именно поэтому мы вывесили колеса, чтобы было легче крутить колеса, ведь двигатель заглушен и, если его завести, насос может хватануть воздуха, что чревато. В общем, подставляем под шланг емкость и крутим рулем влево-вправо до упора и обратно. И так делаем до тех пор, пока из шланга не перестанет стекать жидкость
Поле этого одеваем шланг обратки обратно, заполняем бачок по уровню и опять-таки не заводя двигатель качаем рулем влево-право, прокачивая систему. Доливая жидкость по мере опустошения бачка, не допуская его полного опорожнения, в общем как с тормозами. Вращаем рулем так до тех пор, пока жидкость не перестанет убывать. После этого можно заводить двигатель. Вначале он шумит… громко. Потом успокаивается и уровень естественно падает, но не сильно. Доливаем. Вновь вращаем рулем, но теперь стараться до упора не вращать, а если и получилось, то долго в таком положении не держать — может выдавить. Убеждаемся, что жидкость стоит на одном уровне, глушим мотор, опускаем машину на землю всеми четырьмя колесами. В общем на этом операция по замене жидкости ГУРа закончена. Прячем инструмент на место, отработку тоже куда-нить деваем, но не принося вредя окр. Среде.
Интересные наблюдения: по руководству в системе 1,1 л. жидкости ГУР, я купил литр, крутил рулем долго и упорно, Сколько выкачал шприцем не знаю, сливал сразу в ведро, а жидкости в канистре все равно осталось немного. Грамм 200.
При этом уровень после пробега в 50 с лихом километров с различного рода поворотами уровень стоит ровно.
2. Замена шлангов ГУР Шевроле Ниву (ВАЗ 2123)
Заменил шланги низкого давления ГУР, шланг высокого давления нормальный. Итак, процесс: снимаем воздухан для удобства работы, снимаем три шланга низкого давления ослабив предварительно хомуты и подготовив баночку для слива жидкости для ГУРа. Новые шланги отмеряем и ставим на место, заливаем в бачок жидкость полный, ставим воздухан на место, запускаем двигатель, крутим колёса влево-вправо до упора, глушим — доливаем жидкость по середине меток, прокачиваем ГУР, отвернув сливную пробку и выпустив воздух, ждём, когда двигатель остынет и проверяем уровень жидкости в бачке, при необходимости добавляем. При следующем запуске слушаем ГУР — не шумит значит всё ОК. Старые шланги все высохли и при снятии потекли сильно.
3. Установка ГУР на Шевроле Ниву (ВАЗ 2123)
С машиной пока ничего не происходит, зато за это время были приобретены детальки для установки ГУР.
1. Рулевой редуктор от Шевроле Нива
2. Насос ГУР от Шевроле Нива
3. Шкив насоса ГУР под клиновый ремень
4. Шкив на коленвал под клиновый ремень
5. Удлиненная гайка на коленвал
6. Ремень
7. Крепление насоса ГУР от 21214 Нивы
8. Бачок для жидкости ГУР
9. Крепление бачка
Запчасти для ГУР
Осталось приобрести рулевой карданчик и можно ставить.
Вчера заглянул под капот и понял, что для нормальной установки ГУР мешает родной вентилятор — заказал электро от 21214.
Скоро будет установка всего этого добра.
Вчера подключил все шланги, залил жидкость, прокачал систему.
Сегодня завел машину — все работает как надо.
Не привычно крутить руль в Ниве одной рукой.
Попутно поменял передний сальник на коленвале, натяжитель цепи и помпу.
Новый сальник
Карданчик 21214
Все готово
Общий план
Еще покрасил рамку над радиатором
Покрасил
Вообще, эмоции переполняют — ГУР работает, вентиляторы – вентилируют.
https://www.drive2.ru/l/288230376152023925/, https://www.drive2.ru/l/4899916394579319801/, https://www.drive2.ru/l/6329812/, https://www.drive2.ru/l/6550376/
41884
|
Твитнуть |
Метки: жидкость ГУР, шланг ГУР
Комментарии
- Комментарии не найдены
Оставьте свой комментарий
Войдите под своим именем, чтобы оставить комментарий
Оставить комментарий от имени гостя