тюнинг и ремонт авто

Сцепление ВАЗ 2114, 2113, 2115

Multithumb found errors on this page:

There was a problem loading image 'images/clip_image004_b3220db0-9dd7-491f-8635-c351327658d7.jpg'
There was a problem loading image 'images/clip_image004_b3220db0-9dd7-491f-8635-c351327658d7.jpg'
There was a problem loading image 'images/clip_image006_6111f4c0-c34f-48a5-9750-5991fe6c30f7.jpg'
There was a problem loading image 'images/clip_image006_6111f4c0-c34f-48a5-9750-5991fe6c30f7.jpg'
There was a problem loading image 'images/clip_image008_471d7fd7-e53c-4561-b1a0-331cd3fc35fa.jpg'
There was a problem loading image 'images/clip_image008_471d7fd7-e53c-4561-b1a0-331cd3fc35fa.jpg'
There was a problem loading image 'images/clip_image011_92f6eb85-76f3-4e86-80f8-19919d7cc0dd.jpg'
There was a problem loading image 'images/clip_image011_92f6eb85-76f3-4e86-80f8-19919d7cc0dd.jpg'
There was a problem loading image 'images/clip_image013_c000c7ba-d109-4d48-af78-653affd7b21e.jpg'
There was a problem loading image 'images/clip_image013_c000c7ba-d109-4d48-af78-653affd7b21e.jpg'
There was a problem loading image 'images/clip_image015_dd5afd75-008b-4452-a25a-26a931473a55.jpg'
There was a problem loading image 'images/clip_image015_dd5afd75-008b-4452-a25a-26a931473a55.jpg'
There was a problem loading image 'images/clip_image017_ad53fa05-1631-418d-b89a-6d9ec5d2aff2.jpg'
There was a problem loading image 'images/clip_image017_ad53fa05-1631-418d-b89a-6d9ec5d2aff2.jpg'
There was a problem loading image 'images/clip_image023_f2c98848-61a7-47f8-8803-c82d1c892b98.jpg'
There was a problem loading image 'images/clip_image023_f2c98848-61a7-47f8-8803-c82d1c892b98.jpg'
There was a problem loading image 'images/clip_image025_7e835c93-a67e-4606-aa39-766d55eb65cf.jpg'
There was a problem loading image 'images/clip_image025_7e835c93-a67e-4606-aa39-766d55eb65cf.jpg'

Содержание статьи:

0:1862
  1. Строение и функции сцепления ВАЗ 2114
  2. Установка сцепления SACHS ВАЗ 2114
  3. Замена сцепления в ВАЗ 2114, 2113, 2115 (инструкция)
  4. Регулировка сцепления в ВАЗ 2114 (инструкция)
  5. Видео о регулировке сцепления в Ваз 2114

Строение и функции сцепления ВАЗ 2114

Механический привод, в сравнении с гидравлическим, имеет более простую, но не менее надежную конструкцию. В его состав входит регулируемый по длине трос в оболочке, являющийся главной частью устройства, педаль, обеспечивающая управление сцеплением из салона, приспособление для контроля положения и свободного хода педали, и рычажный механизм, с помощью которого усилие при нажатии на педаль передается вилке сцепления.

0:3097



Строение и функции сцепления ВАЗ 2114

1:504

Применение троса позволило избежать таких проблем с гидравликой, как утечка жидкости и необходимость удаления воздуха из системы после ее ремонта. В то же время необходимость в периодической наладке контрольных показателей осталась. Регулировка педали сцепления автомобиля ВАЗ 2114 заключается в установке значений, при которых будет обеспечиваться наиболее плотное прижатие ведомого диска к поверхностям маховика и корзины в то время, когда сцепление включено. В то же время выключение сцепления педалью из салона автомобиля должно обеспечивать полное разъединение указанных выше поверхностей.

1:1611

Помимо этого, во время работы силового агрегата при включении любой передачи не должно возникать посторонних звуков от шестерен коробки передач. Достичь вышеуказанных значений можно путем контроля рабочего хода педали сцепления. На автомобиле ВАЗ 2114 он должен составлять от 125 до 135 мм. Измерить его можно приложив рулетку (линейку) к коврику под педалью сцепления и отметив показания при отжатой педали, а затем при выжатой в пол. Разность значений и будет интересующим нас показателем. Наиболее допустимая величина хода составляет 160 мм. Если ход педали больше указанных параметров – это указывает на значительный износ фрикционных накладок ведомого диска сцепления.

1:2843



Установка сцепления SACHS ВАЗ 2114

Затрудненное переключение передач переднего хода, передача заднего хода включается с шумом – признаки неисправности сцепления. Так у меня и случилось, всё прямо по книжке.

1:384

Сняли коробку, стали смотреть диск сцепления. Вердикт вынесли сразу – спалил сцепление. На диске местами была синева (походу зимой я его подпалил, когда пару раз застревал в сугробах во дворе). Можно было пока ездить и с этим, но на сколько его хватит и этот хруст при включении задней. Выбрал для себя сцепление Sachs исходя из опыта знакомых. Сцепление одно из лучших, общепризнано как бы и стоит оно дороже всех остальных

1:1154

Сцепление SACHS ВАЗ 2114

2:1661

Сцепление SACHS

2:1689

Установка сцепления SACHS ВАЗ 2114

3:2196



Сняли корзину

3:28

Установка сцепления SACHS ВАЗ 2114

4:535

Маховик

4:553

Установка сцепления SACHS ВАЗ 2114

5:1058

Осталось поставить корзину на место

5:1128

В плане усовершенствования можно поставить 10 выжимной подшипник старого образца чтобы быть уверенным в том, что выжимной от перегрева не развалится и его хватит больше чем на 1 зиму. Но я забыл про этот замут и поставили тот, что был в коробке – пластмассовый, за что меня поругал мой знакомый. Но потом меня успокоили тем что сейчас везде идут пластиковые и хватит мне его за глаза, нечего волноваться. Вот фото выжимного:

5:1900

Установка сцепления SACHS ВАЗ 2114

6:2407



Выжимной подшипник старого образца

6:68

Замена сцепления в ВАЗ 2114, 2113, 2115 (инструкция)

В этой статье рассмотрен вариант замены сцепления ВАЗ 2114, который требует демонтажа коробки переключения передач. Проходит замена при помощи подъемника/смотровой ямы, набора ключей, домкрата и монтировки.

6:538

С левого колеса нужно удалить болты крепления, а затем поставить переднюю часть ВАЗ 2114 на надежные держатели. Когда колесо будет демонтировано, необходимо удалить крепления нижней шаровой.

6:889

Замена сцепления в ВАЗ 2114, 2113, 2115 (инструкция)

7:1396

Одна стрелка указывает домкрат, вторая – крепления в колесах.

7:1513

Из аккумуляторной батареи необходимо выдернуть минусовую клемму. Далее следует демонтировать датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) и воздушный фильтр.

7:1800

Замена сцепления в ВАЗ 2114, 2113, 2115 (инструкция)

8:2307



На фото указана минусовая клемма аккумуляторной батареи и насос с ДМРВ, которые необходимо демонтировать.

8:198

Когда путь свободен, можно извлечь тросик с вилки.

8:293

Замена сцепления в ВАЗ 2114, 2113, 2115 (инструкция)

9:800

Стрелки указывают на две гайки, с помощью которых трос соединяется с коробкой.

9:947

Следующий шаг – демонтаж болтов крепления.

9:1030

Замена сцепления в ВАЗ 2114, 2113, 2115 (инструкция)

10:1535

Под номером «1» указан болт крепления коробки, под номером «2» — крепления стартера.

10:1692

Вилку сцепления нужно полностью освободить от креплений: болт крепления стартера, КПП. Замена сцепления может быть выполнена без демонтажа оправки. Для этого нужно придерживать диск, чтобы он не выпал из кожуха. В результате, коробка передач должна быть снята. Извлекать КПП нужно максимально аккуратно: коробка отводится от мотора и кладется вниз.

10:2344



Замена сцепления в ВАЗ 2114, 2113, 2115 (инструкция)

11:504

При правильном извлечении коробка должна повиснуть на полуосях. В таком положении автомобилисту будет удобно работать с механизмом.

11:752

На заключительном этапе отворачиваются шесть креплений, на которых держится кожух сцепления. Для более удобной работы рекомендуется заблокировать маховик подходящим инструментом. Далее кожух извлекается с нажимным и ведомым диском.

11:1187

Замена сцепления в ВАЗ 2114, 2113, 2115 (инструкция)

12:1694

Под номером «1» указаны накладки, под номером «2» — ведомый диск, под номером «3» — нажимной.

12:1865

Так выглядит разобранное сцепление ВАЗ 2114. Теперь осталось оценить степень износа или поломки. Трещины и сколы поверхности дисков говорят о том, что нужно замена.

12:2166



Регулировка сцепления в ВАЗ 2114 (инструкция)

Регулировка сцепления в ВАЗ 2114 (инструкция)

13:593

Инструменты:

13:622

1. Комплект ключей (накидные и рожковые).

13:698

2. Измерительный инструмент.

13:753

3. Плоскогубцы.

13:783

Регулировка:

13:812

1. Выставляем педаль в крайнее верхнее и нижнее положение, после чего замеряем расстояние от педали до пола;

13:1012

2. Высчитываем ход педали – он должен варьироваться в диапазоне 12,5-13,5 см. В случае если полученный результат не соответствует оптимальному, переходим непосредственно к регулировке;

13:1348

3. Открываем капот и находим приводной трос, который подключен к вилке сцепления и зафиксирован на корпусе КПП посредством особого стального кронштейна;

13:1632

4. Для большего удобства работы снимаем аккумуляторную батарею;

13:1752

5. Обращаем внимание на регулировочные гайки – натягивающую и контргайку. Именно они и отвечают за уровень натяжения сцепления. Настроить систему под свои потребности довольно просто – одним ключом на 17 проворачиваем натягивающую гайку, а вторым в это же время слегка ослабляем контргайку. Обратите внимание – при вращении гайки по направлению к кузову педаль приподнимается, при её повороте в обратную сторону слегка опускается;

13:2548



Регулировка сцепления в ВАЗ 2114 (инструкция)

14:506

6. Вращаем направляющую гайку без чрезмерного фанатизма, вплоть до получения, требуемого нам хода педали (12,5-13,5 см), после чего затягиваем контргайку.

14:782

Если же, несмотря на все ваши усилия, добиться нужного результата не получилось, следует, не теряя времени загнать автомобиль на смотровую яму и провести комплексную диагностику.

14:1113

Видео о регулировке сцепления в Ваз 2114

14:1201

https://www.drive2.ru/l/288230376152120729/, http://vazremont.com/vaz-2114/zamena-regulirovka-scepleniya, http://avtovx.ru/sceplenie-kpp/regulirovka-scepleniya-vaz-2114-102/, http://nashikolesa.ru/hodovaya/reguliruem-sceplenie-vaz,

14:1436
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 2.50 [1 Голос]
36479

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
Your comments are subjected to administrator's moderation.
правилами и условиями.
  • Комментарии не найдены