Установка и ремонт лебедки в Toyota Land Cruiser 100
Содержание статьи:
1. Установка лебедки в штатный бампер Toyota Land Cruiser 100
2. Ремонт лебедки в Toyota Land Cruiser 100
1. Установка лебедки в штатный бампер Toyota Land Cruiser 100
Решил установить лебедку в бампер Toyota Land Cruiser 100. Выбор пал на T-MAX EW-11000 OUTBACK. Оптимальный вариант для установки в штатный бампер Toyota Land Cruiser 100. И размер подходит, и тяговое усилие приемлемое (расчетное 4985 кг). Другие производители предлагают или 9500, или 12000. А Т-МАХ выпустили промежуточный вариант. Молодцы.
Выбрал вариант с радиоуправлением, т.к. частенько путешествую один и пульт с радиусом действия в 30 метров значительно упрощает манипуляции с лебедкой.
Ход работ по установке лебедки в штатный бампер Toyota Land Cruiser 100
Вырезали часть поперечины рамы и заменили ее специально изготовленной усиленной площадкой. На эту площадку и поставили лебедку.
Блок управления разместили под капотом, а розетку для подключения антенны, а также для подключения шнура пульта дистанционного управления лебедкой, вывели на бампер.
Пришлось удлинить штатные провода для этого. Зато сам блок теперь надежно спрятан под капотом, да еще и в самом высоком месте, так что воздействие на него воды будет сведено к минимуму.
Снаружи на губки крепится регистрационный знак и лебедка совершенно не видна. При необходимости знак убирается и можно работать.
В салоне поставили дублирующие кнопки управление лебедкой. Таким образом, получилось три варианта управления: с дистанционного пульта, по радиоканалу, из салона. В зависимости от ситуации выбирай любой.
Первоначально хотел поставить кевларовый трос, но потом передумал и оставил стальной. А кевларовый буду использовать как удлинитель.
После установки что-то неуловимо поменялось в управлении автомобилем. Ну это и понятно – 42 кг добавилось.
Первые испытания лебедка с успехом прошла в экспедиции «Четыре озера». Работает, тянет.
2. Ремонт лебедки в Toyota Land Cruiser 100
Неполадка: лебедка в Toyota Land Cruiser 100 перестала выполнять свои основные функции прямо посреди леса в глубокой колее - трос попал в зазор между роликами. Там его заклинило, и лебедка вывернула сама себя со своего места. При этом пострадала одна из боковин. Ее просто раскололо пополам. Вскрытие лебедки показало, что кроме боковины была расколота и втулка тормоза. Звонок в компанию T-MAX порадовал: стоимость запчастей составила несколько десятков (!) рублей! Да-да! Все запчасти мне обошлись рублей в 150-300 (сейчас уже не помню точно сумму, но тогда был просто поражен такой низкой ценой). В дополнение к вышеуказанному заказал еще и стяжки, которые были немного изогнуты, и вал тормоза. Менять их необходимости не было, но низкая стоимость и вскрытая лебедка – так почему бы не поменять все на новое? Кстати, пообщавшись с главой российского представительства T-MAX, выяснил, что низкая цена на запчасти, это политика компании. Молодцы!
Итак, запчасти привезены. Еще при первой установке лебедки были сомнения в выборе троса – металл или кевлар. Решил пока оставить металл. Наверное, все же сильное предубеждение, что металл супротив синтетики прочнее. Но время-то идет, прогресс движется вперед и ранее очевидные вещи, уже не столь очевидны. Металл конечно хорошо, но… вес, скрученные витки, жесткость, торчащие заусенцы… Все это не доставляет удовольствия при работе с тросом. И вот сейчас появилась возможность поменять металлический трос на синтетику.
Крепление номерного знака тоже хотелось переделать, т.к. на губках он стоит конечно красиво, но потерять его в болоте или утратить в результате кражи проще простого. Вот и прошло время.
Для начала собрали лебедку с новыми запчастями. Все хорошо, но барабан не вращался при выключенном тормозе. Что-то мешало. Присмотрелись, оказалось, что одна из боковин барабана была немного развальцована тросом и задевала краями за крышку лебедки. Несколько ударов молотком и мягкий металл встал на место. Собрали – все ок!
Немного изменили конфигурацию площадки и теперь лебедку можно снимать и устанавливать с наименьшими трудозатратами по разборке морды машины.
При установке синтетического троса ролики не годятся. Нужен специальный алюминиевый клюз. Он не повреждает трос при работе лебедки. Под клюз еще немного расширили отверстие в бампере.
Результат сборки и установки бампера на место порадовал. Все ровно, аккуратно и на своем месте. Концепция сохранения внешнего вида стокового автомобиля соблюдена.
https://www.drive2.ru/l/288230376153051193/
https://www.drive2.ru/l/288230376152480085/
24580
|
Твитнуть |
Комментарии
- Комментарии не найдены
Оставьте свой комментарий
Войдите под своим именем, чтобы оставить комментарий
Оставить комментарий от имени гостя