тюнинг и ремонт авто

Установка люстры на багажник Шевроле Нивы (ВАЗ 2123)

Вариант первый — быстрый и неправильный

0:77

За изготовлением багажника, сразу установил на него дополнительный свет — т.н. "люстру". так как высоту между профилями полки на багажнике сделал 100 мм, то фары требовались такой высоты, чтобы помещались между ними и закрывались профилем от внешних механических воздействий типа веток — этому соответствуют фары Wesem с высотой 90мм.

0:684

Установка люстры на багажник Шевроле Нивы (ВАЗ 2123)

1:1189

фары между профилем — защита от веток

1:1262

крепление на профиль самое элементарное — сверловка в профиль.

1:1382

2:1887

сверловка непосредственно в сам профиль

2:1965

Так как являюсь законопослушным гражданином, то для подключения люстры использовал "удлинитель для монитора" + компьютерные разъемы — т.е. с возможностью быстрого съема в случае претензий сотрудников ГИБДД. По памяти: ориентировочно, по требованиям к техсостоянию и ПДД запрещена эксплуатация на дорогах общего пользования дополнительных световых приборов. На дорогах общего пользования я их в большинстве своем и не эксплуатирую (только если на дальняк на пустой незагруженной трассе в глухомани), а чаще всего это в полях, лесах и буераках, но на случай претензий уполномоченных органов — можно снять провод подключения и «я просто транспортирую фары на багажнике и возможность их эксплуатации отсутствует физически"). Разъем подключения выглядит следующим образом (перед сборкой обработал герметиком):

2:3450



3:504

разборной компьютерный разъем

3:564

Крепеж разъема выполнил поначалу сурово — стальными хомутами (в правильной версии были заменены на гуманные пластиковые хомуты):

3:806

4:1311

крепление разъема к профилю

4:1366

Чтобы разъем не засорялся грязью во время отсутствия подключения, я обрезал шнур и заткнул отверстие самим разъемом:

4:1584

5:2089



заглушка в разъем

5:35

вид с подключенным шнуром, все держит, не отваливается:

5:139

6:644

подключенный провод в моторный отсек

6:716

первый быстрый и неправильный вариант выглядел так:

6:815

7:1320

быстрый и неправильный вариант

7:1381

Впереди стоят фары дальнего света (брал целенаправленно), сзади стоят фары рабочего света. проводку прокидывал из тех же самых проводов питания системных блоков и мониторов (там как раз три жилы достаточного сечения). К профилю крепил пластиковыми хомутами. Сначала подключение выполнил напрямую к аккумулятору на соплях и прикрутках и долгое время ездил так — это было неправильно раз. Неправильно два — это само освещение — я вставил в фары лампы OSRAM 55Вт — если сзади с освещением заднего хода еще они справлялись, то впереди их было категорически мало для дальнего света

7:2436



Второй вариант — долгий и правильный

7:73

Что имел — фары в наличии, искать и покупать новые светодиодные балки, подходящие по размерам между профилями, не было времени и желания, к тому же мне очень хотелось втулить туда ксенон — люблю я такой свет ночью — яркий, сильный и дневной. Приобрел какие-то ксеноновые лампы, за качеством не гнался, так как доп. свет на то он и дополнительный, что используется достаточно редко и по необходимости:

7:803

8:1308

ксеноновые лампы в термоусадке

8:1369

Онине лезли в эти маленькие фары. Пришлось колхозить — вырезал отверстия в корпусе и прикупил резинок:

8:1561

9:2066



технологические отверстия

9:52

Собрал все до кучи, посадив на герметик:

9:128

10:633

фара в сборе с лампой

10:675

Были приобретены блоки розжига Sho-Me Pro — искал их целенаправленно, так как:
а) на сайте шо-ми прочитал, что типа ими можно "моргать" — т.е. типа время розжига у них практически отсутствует (брехня)
б) по реальным отзывам потребителей они вроде как гарантированно не давали помех на СиБи радейку (по факту дают помехи только секунды три в момент самого розжига). для изоляции самого блока розжига от массы (да и для дополнительной влагоизоляции) обильно обернул его в изоленту:

10:1540

11:2045



заизолированный блок розжига Sho-Me Pro

11:68

Блоки розжига посадил на пластиковые хомуты, все провода — в гофры:

11:195

12:700

крепеж — пластиковыми хомутами

12:762

По факту не мешают укладке груза в багажнике (ограничивает верхняя внутренняя поперечина на багажнике — специально ее так варил для защиты) и впереди защищены в меру сил передними поперечинами:

12:1122

13:1627

другая сторона

13:1658

В общем и в целом это выглядит так:

13:1724

14:2229



вариант два — долгий и правильный)

14:66

По эксплуатации — шикарно! Так как стоят фары дальнего света на пустой трассе бьет вдаль очень хорошо, оповещая вовремя о препятствиях и ямах (как не хватало такого света при доездинге на кольский по дороге на пустой трассе ночью в карелии!). Были опасения, что дальние фары будут неэффективны в лесу — проверено уже — засвечивает отлично всю площадь, света не просто много, а ВАЛОМ. Я доволен. Минусом является повышенное потребление по сравнению со светодиодными балками. назад ксенон ставить не стал (вовремя остановили), так как заднее рабочее освещение требуется еще реже, чем передние и чаще всего быстро и кратковременно — включил, сдал назад или развернулся и выключил. при ксеноне он дольше будет разжигаться, чем будешь разворачиваться. в общем сзади ограничился хорошими лампами OSRAM.

14:1520

Теперь о правильном подключении:

14:1586

На цепь управления врезал кнопки с индикацией включения, провод пробросил скрытно под потолком, потом по стойке и вывел в моторный отсек к аккумулятору:

14:1869

15:2374



Для крепежа всего необходимого был сооружен незамысловатый кронштейн (сажается на шпильку крепления бочка сцепления + шпильку крепежа аккумулятора), на который приходит на разборный компьютерный разъем "удлинитель питания монитора" с крыши:

15:447

16:952

разъем питания дополнительного света в моторном отсеке

16:1058

На этот же кронштейн посажены на силовую проводку два реле с предохранителями:

16:1206

17:1711

силовая цепь реле с предохранителями в сборе

17:1797

Цепь управления посажена на колодку силовых предохранителей с газели (верхний предохранитель в 8А, сколхоженный из пальчикового предохранителя со старой нивы):

17:2095



18:504

силовая колодка с предохранителями с газели

18:589

Для интересующихся - предохранители на колодке сверху вниз:
1. 8А — цепь управления для дополнительного света (кнопки включения сверху на потолке)
2. 25А — проброшенная отдельными проводами непосредственно на аккумулятор силовая цепь на три прикуривателя + пять USB-разъемов + Си-Би радиостанции + еще кое-чего)
3. 40А — силовая цепь компрессора с ресивером для пневмоблокировки в СРПМе (встроен под капот)
4. 90А — силовая цепь преобразователя напряжения 12->220В Qumo 800В встроенного стационарно в бардачок под заглушкой подушки безопасности пассажира (розетка выведена отдельным проводом вместо пепельницы задним пассажирам на тоннеле пола; крутит дрель, болгарку, лобзик, паяльник, электрический чайник, ноутбук, зарядки переносных радиостанций и т.д.).

18:1962

https://www.drive2.ru/l/7091533/

18:1998



1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 2.00 [1 Голос]
31217

Метки: автомобильная люстра

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
Your comments are subjected to administrator's moderation.
правилами и условиями.
  • Комментарии не найдены