Установка пневмосистемы включения ППБД в моторный отсек Шевроле Нивы (ВАЗ 2123)
Речь пойдет об установке пневмосистемы для включения пневматической принудительной блокировки дифференциала дня нивы\нивы шевроле.
Задача: есть установленная в РПМ (как железяка) пневматическая принудительная блокировка дифференциала с выведенным фитингом для пневпропровода на корпус редуктора и соответственно нужно ее подключить к пневмосистеме. весь комплект на этапе покупки представлял из себя вот что:
пришедший купленный комплект
· компрессор Катунь (производительность не помню, можно в тырнете поискать) с небольшим фильтром на воздузозаборе
· на нем небольшой ресивер (к вопросу о размерах — производитель утверждает, что на блокировках АРБ ресивер еще меньше)
· на нем два пневмоклапана с электроприводом
· на нем датчик давления под соответствующий требуемый диапазон
· набор проводов и кнопок (силовые + коммутация)
· пневпропровод (пластиковый тонкий шланг)
· фитинг для подключения всего этого хозяйства
Долго думал, куда поставить компрессор с ресивером. С учетом того, что блокировка ставилась в РПМ, в багажник не хотелось ставить пневмосистему — слишком длинные тянуть и силовые провода и пневмопровод и места в багажнике мало. Под бардачок тулить тоже не особо хотелось — это дырявить дополнительно кузов и крепить + шум работы компрессора (хотя возможно к этому варианту придется вернуться). в общем, т.к. машина — эксперимент, решено было поэкспериментировать и поставить пневмосистему в моторный отсек под капот.
плюсы:
· там есть свободное место для ее установки
· легко вести и силовые провода и пневмопровод от РПМ
· хороший доступ к обслуживанию\ремонту
минусы:
· повышенная температура
· повышенная грязь
Сколько там проживет компрессор — мне не ведомо (насколько я смог найти немногочисленных авторов установивших аналогично пневмосистемы под капот — с их слов "нормально живут" (с), но это совершенно не факт), но будем на посмотреть.
Для начала, составил для себя электрическую схему текущей пневмосистемы:
электрическая схема включения пневмосистемы
Т.к. пневмосистема пришла для установки в багажник (т.е. провода были соответствующей длинны), да и выполненная проводка своей культурой исполнения меня категорически не устраивала я переделал проводку и удалил один пневмоклапан (на данный момент блокировка одна, второй клапан в запас). Кстати деталь для заглушки отверстия пришлось побегать поискать по городу, в итоге привезли на заказ.
компрессор + ресивер + пневмоклапан + датчик давления + проводка
Собрал пневмосистему на верстаке и протестировал работоспособность. на картинке можете наблюдать прикупленный шланг и пистолет для подкачки колес с быстроразъемным разъемом.
тестирование электрической работоспособности пневмосистемы
Следующий этап — сборка пневмосистемы в корпусе РЗМ и тестирование пневмосистемы уже в сборе с ним
тестирование работоспособности пневмосистемы с пневматической принудительной блокировкой дифференциала нива\нива-шевроле
Берем правое "крыло" возле бочка омывателя, засверливаем 4е отверстия и делаем в них "шпильки":
шпильки в моторном отсеке
Под эти шпильки изготавливаем нехитрый кронштейн — у него в активе крепление к шпилькам, отверстия под резинки компрессора и гайки для прикручивания теплового экрана:
кронштейн крепления компрессора
Кронштейн с установленным на резинках компрессоре. Кстати, на картинке не видно — в процессе эксплуатации выяснилось, что резинки слабо (ненадежно) держат получившуюся сверху тяжелую конструкцию, потому схватил все обычным пластиковым хомутом — получилось отлично — и не отвалится уже (компрессор прижимается к кронштейнам) и демпфирует на резинках
установленный на кронштейне компрессор
Пока еще не ставим компрессор, а займемся пневмопроводом. Тоненький пластиковый пневмопровод мне не внушал доверия, как по прочностным характеристикам, так и из-за опасений температурных перепадов зима\лето\локальные нагревы (хотя, производитель утверждает, что он качественный, надежный и иностранный, но решил сделать с запасом). В итоге было придумано пустить пневмопровод внутри обыкновенного шланга подходящего диаметра:
Вставляем пневмопровод в фитинг, на него сверху шланг и фиксируем его обыкновенным хомутом на пипке фитинга:
фиксация пневмопровода на РПМе
Запускаем его внутрь моторного отсека и ведем к целевому месту:
проводка внутри моторного отсека
Заводим к фитингу пневмоклапана, аналогично вставляем пневмопровод, сверху шланг и фиксируем хомутом:
подключение к пневмоклапану
Следующий вопрос — как рассчитать, чтобы все точка в точку зашло? Не стал ломать голову в отсутствие свободного времени и ума, и сделал наружный шланг разъемным (состоящим из двух половинок):
раздельный шланг сверху
После всех присоединений, делаем меленькую вставочку на открытый участок пневмопровода:
вставка-заглушка
Вставляем ее на место, и, чтобы ничего не болталось, усаживаем в термоусадку:
итоговая конструкция)
Теперь можно прикручивать кронштейн с компрессором на шпильки. На картинке компрессор укрыт дополнительно целлофаном, чтобы немного защитить от грязи и мусора. Выведен вверх быстроразъемный разъем — на него предполагается резиновая насадка сверху, чтобы так же защитить от пыли. Так же, на картинке отсутствует дополнительный тепловой экран, который можно прикрутить на гайки — я пока еще не решил, ставить его или нет:
установленный компрессор
— проводка электрики. сверлим отверстие на 16 в моторном отсеке в районе патрубков печки (на картинке два отверстия — второе отверстие по другие нужды). Обратите внимание, что в этом месте стенка моторного отсека двойная — т.е. после выполнения отверстий, нужно будет взять длинный металлический прут и молотком соединить эти стенки вместе для вставки резиновых колечек:
отверстия в моторный отсек со стороны моторного отсека
вид изнутри уже с резиновыми колечками (стандартные купленные в вазовском магазине):
отверстия в моторный отсек со стороны салона
вывод проводов в гофре к компрессору через резиновые кольца:
вывод проводки в моторный отсек
Кнопки включения компрессора и блокировки. При включении кнопки компрессора, компрессор нагнетает в ресивер давление 8мь атмосфер и выключается датчиком давления. При давлении ниже 6и атмосфер, датчик срабатывает на включение — и давление повышается до верхнего уровня. соответственно нажатие кнопки включение блокировки приводит к срабатыванию пневмоклапана и в пневмопровод идет давление воздуха, которое приводит в движение закрепленный на бугелях редуктора пневмопривод и муфту включения принудительной пневматической блокировки:
модные кнопки включения компрессора и блокировки дифференциала в РПМ
https://www.drive2.ru/l/4085058/
33401
|
Твитнуть |
Метки: блокировка дифференциала
Комментарии
- Комментарии не найдены
Оставьте свой комментарий
Войдите под своим именем, чтобы оставить комментарий
Оставить комментарий от имени гостя