тюнинг и ремонт авто

Адаптация кнопок на руле своими руками Honda Accord 7

Еще с прошлого автомобиля осталась магнитола Pioneer AVIC-F900BT, которую сразу же установил после покупки аккорда. Все вроде бы неплохо, только вот не хватало мне управления магнитолой кнопками на руле, и вот наконец-то я созрел.

0:404

Адаптация кнопок на руле своими руками Honda Accord 7

1:909

Pioneer AVIC F900BT

1:932

У меня было 2 варианта, вариант №1 — купить универсальный адаптер (цена порядка 2500 руб.) и вариант №2 — адаптировать своими руками, но я почему то выбрал 2-ой вариант))))). У аккорда резестивные кнопки на руле, т.е. при нажимании кнопок меняется сопротивление цепи и магнитола выполняет действия которые запрограмированы в ней. Естественно штатные сопротивления в кнопках не подошли к пионеру, поэтому нужно было всего лишь заменить сопротивления в кнопках на руле на те которые нужны пионеру. Осталось только узнать какие сопротивления нужны пионеру, для этого берем старые наушники (впоследствии мы их испортим, т.к. нам нужен провод со штекером 3,5 мм) и переменный резистор ( как оказалось подойдет с регулированием от 0 до 30 кОм, я взял с громкости старого радио).

1:2324



2:504

Переменный резистор

2:545

3:1050

Вид сзади

3:1071

Откусываем наушники, там четыре провода, нам понадобиться только 2 (центральный и масса), подключаем к ним переменный резистор, вставляем разъем от наушников 3,5 мм сзади магнитолы в разъем для дистанционого пульта управления и начинаем крутить резистор. Магнитола начала сама переключать треки, менять громкость и т.д. Я выписал значение сопротивлений для тех функций которые меня интересовали (на самом деле функций гораздо больше, но на рулю, к сожалению, только 5 кнопок), выписал именно рабочим диапазоном чтобы небыло проблем в магазине с подбором резисторов.

3:2104



4:504

Номиналы сопротивлений для управления магнитолой pioneer_avicf900bt

4:619

Далее идем в радиолавку и покупаем 5 резисторов любого сопротивления из каждого интервала. Кстати за 5 резисторов я отдал всего 5 рублей
Теперь идем разбирать аккорда, чтобы снять кнопки на руле необходимо снять подушку безопасности на руле, берем звездочку и откручиваем два болта с боков руля (слева и справа), затем снимаем подушку( я снял клемму перед этой операцией на всякий случай).

4:1330

5:1835

Это разъемы сигнала и подушки безопасности, их тоже нужно отсоединить, через лючок, который снизу руля, но если руль повернуть, то он окажется сверху

5:2110



6:504

Теперь снимаем кнопки, они крепятся двумя винтами со стороны приборной панели, я в горячке открутил кнопки круиза. Пришлось прикручивать обратно. Когда откручиваем кнопки управления магнитолой понимаем что разъем не снимается с платы, японцы впаяли провода прямо в микросхему, ну разве это остановит русского человека?

6:1094

7:1599

8:2104



9:504

10:1009

К плате подходит 4 провода, красно/черный и зеленый это подсветка кнопок, зелено/красный и коричневый это наше управление магнитолой, коричневый сидит на массе, ну и пусть сидит дальше, а зелено/красный это тот провод по которому мы будем управлять магнитолой. Теперь мы этот провод должны подключить к центральному проводу от наушников, чтобы не тащить новый провод от руля мы его возьмем от штатной магнитолы, для этого снимаем штатную магнитолу и снимаем синий разъем. Прозвонкой находим его в этом разъеме, кстати он уже поменял цвет с зелено/красного на сиреневый ну или типа того))), откусываем и подключаем к центр.проводу от наушников, второй провод подключать нет смысла т.к. он в магнитоле жестко сидит на массе как и тот что в рулю коричневый.

10:2381



11:504

Снятая штатная магнитола

11:554

12:1059

Собираем все на место и идем домой впаивать резисторы в кнопки.

12:1178

Просто заменить родные резисторы в кнопках не получиться, они собраны последовательно, а мне нужно параллельно, поэтому нужно собирать новую схему…, и вторая проблема места под резисторы в корпусе для кнопок просто нету…, но я вспомнил что у меня остались проводочки от откусанных наушников и что можно схему собрать на гибких проводках вне корпуса кнопок, тем более схема проста до безумия, все резисторы одним выводом спаиваются в кучу и подключаются к зелено/красному проводу который идет к магнитоле, а остальные 5 выводов к кнопкам.Самое главное не попутать какой резистор к какой кнопке припаять. Старые резисторы выпаивать не стал, просто перерезал дорожки ножом (главное внимательно перерезать, а то можно перерезать дорожку подсветки кнопок).

12:2560



13:504

14:1009

15:1514

Толстые розовые провода я впаял вместо родных т.к. те оказались бы короткими для скрутки в руле, а тоненькие это к резисторам.

15:1746

16:2251



Одеваем термоусадку и обматываем изолентой и всё, можно идти пробовать

16:133

Всё устанавливаем и пробуем. Всё заработало.

16:218

https://www.drive2.ru/l/3161915/

16:254
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 [1 Голос]
24683

Метки: кнопки руля

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
Your comments are subjected to administrator's moderation.
правилами и условиями.
  • Комментарии не найдены