Доработка и ремонт заднего стеклоочистителя в Nissan X-Trail
Содержание статьи:
1. Доработка рычага дворников в Nissan X-Trail
2. Ремонт заднего стеклоочистителя Nissan X-Trail
1. Доработка рычага дворников в Nissan X-Trail
Когда купил трейла, ехал в дождь, и не понимал, почему нет однократного срабатывания дворников при поднятии рычага вверх. Почитав форумы решил доработать этот недостаток, хотя опять вопрос: ведь там все есть для этого, почему на заводе доливают лишний кусочек пластмассы.
Задача: доработать рычаг стеклоочистителей Nissan X-Trail до однократного срабатывания.
Итак, необходимо иметь шестигранник, пару плоских отверток (одна из них как на фото 8) и кусачки (бокорезы).
Ход работ по доработке стеклоочистителей Nissan X-Trail
Снимаем подрулевой кожух (фото 1), красным цветом выделены места откуда выкручивать саморезы, а зеленым — тоже саморез, но на глубине сантиметров 5 и обычной насадкой туда не подлезть, поэтому я использовал отвертку (фото 8).
Откручиваем два самореза (фото 2)и вытягиваем в сторону пассажира этот переключатель.
Снимаем клемму (фото 3, 4).
Дальше самое сложное, нужно разобрать эту штуку (фото 5). Тут мне и понадобилась и вторая отвертка и паста от ручки… и др.подручные материалы, но можно и без них.
На фото 6 и 7 видно, что нужно удалить.
Собираем в обратной последовательности.
Теперь после поднятии рычага вверх он вернется в исходное положение, а щетки стеклоочистителя сделают полное движение.
Затраченное время — 20 минут. Возможно продление этого времени, за счет разборки рычага, с защелками явно придется повозиться.
Результат: доработка стеклоочистителей Nissan X-Trail выполнена.
2. Ремонт заднего стеклоочистителя Nissan X-Trail
Хочу рассказать вам, как отремонтировал дворник заднего стекла.
В январе помыл машину и после этого перестал работать задний дворник. Ну естественно первая мысль была, что попала вода и моторчик замёрз. Потом несколько раз машина стояла на СТО в тёплом боксе. Думал, оттаял. Но не тут-то было. Дворник доходил до середины и останавливался. Приходилось помогать ему рукой, чтоб вернулся обратно на своё место. Потом и вовсе перестал работать. Мужики на работе начали выдвигать свои версии, мол контакты окислились или с моторчиком что-то. В любом случае надо разобрать и посмотреть. Долго не доходили руки, чтоб снять его, но как началась слякоть, сразу нашлось время. Не могу ездить с грязным стеклом, мне надо, чтоб было видно (привычка). На работе в обед вышел на стоянку и давай ломать. (Смотреть фото №1).
Фото №1
1. Откручиваем сам дворник. 2. Снимаем обшивку задней двери. 3. Отсоединяем разъем, который обведён оранжевым. 4. Откручиваем три болта обведённые красным. Снимаем весь механизм с двери. В руках у нас такая вот штука (фото №2 сам механизм).
Фото №2
Откручиваем весь механизм от стальной пластины. На фото №1 зелёным обведены четыре болтика, которые надо открутить. На фото №3 показан результат. Сам моторчик не надо откручивать от алюминиевой болванки.
Фото №3
Начали определять, что именно не работает. Подали питание на мотор. Он начинает, вернее, пытается провернуть белую звездочку. Всё безрезультатно. Решили откинуть все, чтоб убедиться в работоспособности мотора. На фото №4 показано, что нужно откинуть.
Фото №4
Красным обведена пластмасса, её снимаем первой. Поддеваем отвёрточкой аккуратно. Потом отвёрткой помощней, поддеваем привод вала с двух сторон обведённый зелёным. Всё снимается легко, он просто вставлен в свои отверстия. После всех процедур подаём питание на мотор. И, о чудо! Мотор работает и крутит звездочку.
Как выяснилось вся проблема в вале (фото №4 обведён синим). Его заклинило. Если честно подумали, что подшипник заклинило. Решили разобрать и смазать. Фото №5.
Фото №5
Разборка: 1. Снимаем стопорное кольцо (обведено красным). 2. Снимаем шайбу (обведено зелёным). 3. Под шайбой находится резиновое уплотнительное кольцо. Снимаем аккуратно, чтоб не порвать. 4. На шток накручиваем гайку, чтоб не повредить резьбу. И начинаем выбивать вал. После того как выбили вал у нас получается вот такая вот картина. Фото №6.
Фото №6
В черном кружке находится пластмасса, которую мы сняли с привода вала. В зелёном кружке привод вала. В синем, сам вал. Ну а в красном кружке, стопорное кольцо, шайба и уплотнительное резиновое кольцо. Как в итоге оказалось, никаких подшипников там нет. Механизм довольно прост - обычная втулка и вал. Из-за воздействия влаги вал покрылся коррозией и заклинил во втулке. После обработки вала и втулки мелкой наждачной бумагой, смазываем всё солидолом и собираем в обратном порядке. Солидола не жалеем. Если кому надо, вот номер моторчика 287108H300. Слава богу, мне не понадобился.
Фото №7
Фото №8
https://www.drive2.ru/l/6100997/
https://www.drive2.ru/l/288230376151870534/#post
25993
|
Твитнуть |
Комментарии
- Комментарии не найдены
Оставьте свой комментарий
Войдите под своим именем, чтобы оставить комментарий
Оставить комментарий от имени гостя