Доработка системы охлаждения УАЗ Patriot дизель ЗМЗ 51432
Дороботка системы охлаждения для УАЗа Патриот по схеме:
Описание: "Штатная система использует термостат с отверстием и постоянно при работе двигателя часть потока перепускается в радиатор. В результате теряется ценное тепло, двигатель долго прогревается и очень быстро остывает на холостых и малых нагрузках."
Принцип работы штатной системы охлаждения УАЗ Патриот
Вот он штатный термостат:
Штатный термостат УАЗа Патриот
"Если просто поставить термостат с клапаном на перепуске, то корпус термостата станет плохоомываемым тупиком, не будет истинных показаний температуры (датчик стоит в корпусе) и сам термостат будет открываться с задержкой.
Нижнего отвода, как на евро2-3 нет, реализовать перепуск сверлением не получится. Зато есть отливка в нижнем корпусе термостата под штуцер и штуцер в расширительном бачке. В общем, как на современном 409. Перепуск из-под термостата.
Если установить штуцер и пустить шланг на бачок, то потери в радиатор не будет и корпус будет хорошо омываться."
Схема доработки
Немного доработанная схема, для лучшего понимания
Синие стрелки — штатный вариант движения ОЖ, красные — доработанный.
Для произведения данной доработки, необходимо приобрести:
— Термостат (Т117 — 1306100-04)
Т117 — 1306100-04
— штуцер термостата УАЗа Патриот
Штуцер термостата
— 0,5-0,6м 8мм шланга
— 2 хомута
— прокладка термостата
Порядок замены от И. Шмита:
"Для замены термостата действовать можно так:
-Ставим перед движком под капотом пятилитровую бутылку на защиту.
-Откручиваем хомут с паровоздушного шланчика на расширительном бачке, который идет с радиатора.
- шланг опускаем в бутылку и сливаем пока бежит. Так сольется все что выше радиатора
- снимаем бачек с кронштейна и приподнимаем его выше радиатора. Теперь сольется все с бачка
- как бачок опустошился, откручиваем от него нижний патрубок и предварительно зажав (чтобы не пролить) опускаем его в бутылку. Теперь сольется все что выше горловины бутылки и загиба шланга.
Ну и примерно подогнув шланг ниже уровня термостата сливаем пока бежит.
Пятилитровки вполне хватит.
Теперь можно снимать термостат, сверлить отверстие и резать резьбу. Помешает только ремень гур-кондер, но его снять вместе с верхним роликом пара секунд."
Есть нюансы. Например, на штуцере нарезана коническая резьба, мне так и не удалось найти такой метчик даже в профессиональном магазине. Может такие есть в специнструменте для сантехников, не знаю. Поэтому нарезали обычную резьбу и посадили на герметик, все прекрасно держится и не течет.
На устанавливаемом термостате необходимо удалить "тарелку" (которая снизу-справа):
Какой-то шибко "умный" ульяновский технолог придумал "оригинальное" техническое решение для реализации верхнего шланга от термостата к радиатору.
''Колено''
Снимаем колено. И видим следующее:
Когда менял старый расширительный бачок, очень удивился увидев на его стенках мощный налет ржавчины. Теперь "загадка" раскрыта.
Стружка на корпусе термостата — это остаток от сверления отверстия в отливке корпуса.
В общем, учитывая вышеизложенное, было решено интегрировать в систему фильтр тонкой очистки с отстойником.
Фильтр тонкой очистки топлива от ''классики'' SCT
Ну и заменить это "колено" на что-нибудьь более приличное. Из рассмотренных вариантов, наиболее оптимальным показался вот этот:
Многофункциональный патрубок системы охлаждения VULCO-FLEX II 38х559мм
Этот гибкий радиаторный патрубок принимает различные формы и является надежной альтернативой изогнутому патрубку, так как армирован спиралевидной проволокой для предотвращения сжимания патрубка при его изгибе. Патрубок позволяет использовать его в максимальном количестве случаев при минимальных товарных запасах.
• Высокая гибкость для облегчения установки
• Патрубок вулканизируется для придания формы без излишних напряжений в соединениях
• Улучшенная поверхность уплотнения для большей герметичности
• Манжеты могут регулироваться на необходимую длину
• Материал трубы и покрытия устойчив к воздействию тепла, озона и охлаждающих жидкостей
• Диапазон температур от -40°C до +110°C, кратко временно до +125°C
• Максимальное рабочее давление:
− патрубки с внутренним диаметром от 25 до 38 мм: 0,21 МПа
− патрубки с внутренним диаметром от 38/45 до 50 мм: 0,18 МПа
− патрубки с внутренним диаметром от 50/57 до 76 мм: 0,14 МПа
• Отвечает требованиям стандарта SAE 20R5, класс D2
По результатам замеров рулеткой, из каталога была выбрана наиболее подходящая длина 559мм:
VULCO-FLEX II 38х559мм (GATES 4274-00041)
Собственно, он и был интегрирован:
Встал как родной.
Лить в СО "старую" ОЖ под гордым именем "Лена-40" рука не поднялась. Тем более вид у неё был как у какой-то бурды непонятного зелено-желто-коричневого цвета.
Хотел по совету камрада залить антифриз HEPU G12+, но так и не нашел его в своих краях, а переться за ним в другой конец Москвы не хотелось. Поэтому закупил 15л антифриза Mannol AG13+ Advanced.
Перед заменой, промыли СО с помощью промывки от HI-Gear
HI-Gear 9014
Концентрированная формула гарантированно очищает систему охлаждения от накипи, жироподобных отложений, ржавчины, продуктов разложения тосола (антифриза)
Устраняет локальные зоны перегрева блока цилиндров, возникающие из-за забивания рубашки охлаждения накипью и предохраняет двигатель от заклинивания
Промывка системы охлаждения Hi-Gear HG9014 восстанавливает циркуляцию охлаждающей жидкости, прочищает забитые отложениями трубки радиатора и увеличивает эффективность охлаждения н 50 — 70 %; уменьшает вероятность перегрева двигателя в пробках
Предохраняет сальник помпы от износа, вызываемого абразивными включениями, продуктами разложения и окисления этиленгликоля
Обеспечивает долговременную защиту системы охлаждения от коррозии, препятствует образованию накипи и отложений, в том числе в термостате и кране отопителя
ЗЫ: Помимо этого были заменены гидронатяжители цепи, но это отдельная тема.
Всем владельцам дизеля УАЗ Патриот 51432 рекомендую менять штатные китайские г/н "KENO" в обязательном порядке!
Фотография внутренностей расширительного бачка, для тех кто сомневается в полезности замены "колена":
Отложения на стенках нового(3 мес.) расширительного бачка
Фото прокладки нового шланга, т.к. много вопросов по поводу "не цепляет ли шланг шкив компрессора кондиционера":
Не цепляет. Встал идеально, как ''родной''
С момента доработки СО, проехал где-то 200-250 км. Вот что случилось с фильтром тонкой очистки встроенным в шланг СО:
''вазовский'' фильтр тонкой очистки. Как оно было после установки. Фильтрующий элемент расправлен
Что стало после 200 км, обратите внимание как обжало и скрутило фильтрующий элемент
Грязь и накипь
Учитывая количество всякой гадости в СО быстрое засорение фильтра неудивительно:
Внутренности расширительного бачка после 3х мес эксплуатации
Выводы:
1. Фильтрующий элемент необходим. Причем как можно большей площади и с отстойником.
2. После интеграции в СО фильтра тонкой очистки внимательно следить за ним и менять при первых признаках загрязнения. Лучше купить сразу пару штук. Как только основной мусор отфильтруется, говорят, что фильтра подолгу ходить будут.
По результатам доработки СО. Всё работает, как и предполагалось. Радиатор до 83 гр. холодный.
На зиму снималась виска и кожух вентилятора. Все прошло штатно, ничего не перегревалось даже на пониженной. А прогрев был заметно быстрее.
39353
|
Твитнуть |
Метки: перегрев двигателя, термостат, ЗМЗ 51432
Комментарии
- Комментарии не найдены
Оставьте свой комментарий
Войдите под своим именем, чтобы оставить комментарий
Оставить комментарий от имени гостя