тюнинг и ремонт авто

Доработка системы охлаждения УАЗ Patriot дизель ЗМЗ 51432

УАЗ Патриот система охлаждения

1:502

Дороботка системы охлаждения для УАЗа Патриот по схеме:

1:608

Описание: "Штатная система использует термостат с отверстием и постоянно при работе двигателя часть потока перепускается в радиатор. В результате теряется ценное тепло, двигатель долго прогревается и очень быстро остывает на холостых и малых нагрузках."

1:1079

 принцип работы термостата УАЗ Патриот

2:1593

Принцип работы штатной системы охлаждения УАЗ Патриот

2:1697

Вот он штатный термостат:

2:1747

штатный термостат уаз патриот

3:2252



Штатный термостат УАЗа Патриот

3:60

"Если просто поставить термостат с клапаном на перепуске, то корпус термостата станет плохоомываемым тупиком, не будет истинных показаний температуры (датчик стоит в корпусе) и сам термостат будет открываться с задержкой.
Нижнего отвода, как на евро2-3 нет, реализовать перепуск сверлением не получится. Зато есть отливка в нижнем корпусе термостата под штуцер и штуцер в расширительном бачке. В общем, как на современном 409. Перепуск из-под термостата.
Если установить штуцер и пустить шланг на бачок, то потери в радиатор не будет и корпус будет хорошо омываться."

3:1095

clip_image003

4:1600

Схема доработки

4:1633

clip_image004

5:2138



Немного доработанная схема, для лучшего понимания

5:95

Синие стрелки — штатный вариант движения ОЖ, красные — доработанный.

5:226

Для произведения данной доработки, необходимо приобрести:
— Термостат (Т117 — 1306100-04)

5:384

clip_image005

6:889

Т117 — 1306100-04

6:913

— штуцер термостата УАЗа Патриот

6:978

clip_image006

7:1483

Штуцер термостата

7:1520

— 0,5-0,6м 8мм шланга
— 2 хомута
— прокладка термостата

7:1621

Порядок замены от И. Шмита:
"Для замены термостата действовать можно так:
-Ставим перед движком под капотом пятилитровую бутылку на защиту.
-Откручиваем хомут с паровоздушного шланчика на расширительном бачке, который идет с радиатора.
- шланг опускаем в бутылку и сливаем пока бежит. Так сольется все что выше радиатора
- снимаем бачек с кронштейна и приподнимаем его выше радиатора. Теперь сольется все с бачка
- как бачок опустошился, откручиваем от него нижний патрубок и предварительно зажав (чтобы не пролить) опускаем его в бутылку. Теперь сольется все что выше горловины бутылки и загиба шланга.
Ну и примерно подогнув шланг ниже уровня термостата сливаем пока бежит.
Пятилитровки вполне хватит.
Теперь можно снимать термостат, сверлить отверстие и резать резьбу. Помешает только ремень гур-кондер, но его снять вместе с верхним роликом пара секунд."

7:3197



Есть нюансы. Например, на штуцере нарезана коническая резьба, мне так и не удалось найти такой метчик даже в профессиональном магазине. Может такие есть в специнструменте для сантехников, не знаю. Поэтому нарезали обычную резьбу и посадили на герметик, все прекрасно держится и не течет.
На устанавливаемом термостате необходимо удалить "тарелку" (которая снизу-справа):

7:680

clip_image007

8:1185

clip_image008

9:1690

Какой-то шибко "умный" ульяновский технолог придумал "оригинальное" техническое решение для реализации верхнего шланга от термостата к радиатору.

9:1962

замена термостата УАЗ Патриот

10:2467



''Колено''

10:19

Снимаем колено. И видим следующее:

10:85

clip_image010

11:590

clip_image011

12:1095

Когда менял старый расширительный бачок, очень удивился увидев на его стенках мощный налет ржавчины. Теперь "загадка" раскрыта.

12:1332

Стружка на корпусе термостата — это остаток от сверления отверстия в отливке корпуса.

12:1494

В общем, учитывая вышеизложенное, было решено интегрировать в систему фильтр тонкой очистки с отстойником.

12:1694

система охлаждения УАЗ Патриот

13:2199



Фильтр тонкой очистки топлива от ''классики'' SCT

13:88

Ну и заменить это "колено" на что-нибудьь более приличное. Из рассмотренных вариантов, наиболее оптимальным показался вот этот:
Многофункциональный патрубок системы охлаждения VULCO-FLEX II 38х559мм

13:443

Этот гибкий радиаторный патрубок принимает различные формы и является надежной альтернативой изогнутому патрубку, так как армирован спиралевидной проволокой для предотвращения сжимания патрубка при его изгибе. Патрубок позволяет использовать его в максимальном количестве случаев при минимальных товарных запасах.
• Высокая гибкость для облегчения установки
• Патрубок вулканизируется для придания формы без излишних напряжений в соединениях
• Улучшенная поверхность уплотнения для большей герметичности
• Манжеты могут регулироваться на необходимую длину
• Материал трубы и покрытия устойчив к воздействию тепла, озона и охлаждающих жидкостей
• Диапазон температур от -40°C до +110°C, кратко временно до +125°C
• Максимальное рабочее давление:
− патрубки с внутренним диаметром от 25 до 38 мм: 0,21 МПа
− патрубки с внутренним диаметром от 38/45 до 50 мм: 0,18 МПа
− патрубки с внутренним диаметром от 50/57 до 76 мм: 0,14 МПа
• Отвечает требованиям стандарта SAE 20R5, класс D2

13:2225



По результатам замеров рулеткой, из каталога была выбрана наиболее подходящая длина 559мм:

13:167

clip_image013

14:672

VULCO-FLEX II 38х559мм (GATES 4274-00041)

14:720

Собственно, он и был интегрирован:

14:786

clip_image014

15:1291

clip_image015

16:1796

clip_image016

17:2301



Встал как родной.

17:34

Лить в СО "старую" ОЖ под гордым именем "Лена-40" рука не поднялась. Тем более вид у неё был как у какой-то бурды непонятного зелено-желто-коричневого цвета.
Хотел по совету камрада залить антифриз HEPU G12+, но так и не нашел его в своих краях, а переться за ним в другой конец Москвы не хотелось. Поэтому закупил 15л антифриза Mannol AG13+ Advanced.

17:638

clip_image017

18:1143

Перед заменой, промыли СО с помощью промывки от HI-Gear

18:1241

clip_image018

19:1746

HI-Gear 9014

19:1762

Концентрированная формула гарантированно очищает систему охлаждения от накипи, жироподобных отложений, ржавчины, продуктов разложения тосола (антифриза)
Устраняет локальные зоны перегрева блока цилиндров, возникающие из-за забивания рубашки охлаждения накипью и предохраняет двигатель от заклинивания
Промывка системы охлаждения Hi-Gear HG9014 восстанавливает циркуляцию охлаждающей жидкости, прочищает забитые отложениями трубки радиатора и увеличивает эффективность охлаждения н 50 — 70 %; уменьшает вероятность перегрева двигателя в пробках
Предохраняет сальник помпы от износа, вызываемого абразивными включениями, продуктами разложения и окисления этиленгликоля
Обеспечивает долговременную защиту системы охлаждения от коррозии, препятствует образованию накипи и отложений, в том числе в термостате и кране отопителя

19:3289



ЗЫ: Помимо этого были заменены гидронатяжители цепи, но это отдельная тема.

19:140

Всем владельцам дизеля УАЗ Патриот 51432 рекомендую менять штатные китайские г/н "KENO" в обязательном порядке!
Фотография внутренностей расширительного бачка, для тех кто сомневается в полезности замены "колена":

19:530

clip_image019

20:1035

Отложения на стенках нового(3 мес.) расширительного бачка

20:1143

Фото прокладки нового шланга, т.к. много вопросов по поводу "не цепляет ли шланг шкив компрессора кондиционера":

20:1350

clip_image020

21:1855

Не цепляет. Встал идеально, как ''родной''

21:1932

С момента доработки СО, проехал где-то 200-250 км. Вот что случилось с фильтром тонкой очистки встроенным в шланг СО:

21:2141



доработка системы отхлаждения УАЗ Патриот

22:504

''вазовский'' фильтр тонкой очистки. Как оно было после установки. Фильтрующий элемент расправлен

22:685

clip_image022

23:1190

Что стало после 200 км, обратите внимание как обжало и скрутило фильтрующий элемент

23:1344

clip_image023

24:1849

Грязь и накипь

24:1879

Учитывая количество всякой гадости в СО быстрое засорение фильтра неудивительно:

24:2033



clip_image024

25:504

Внутренности расширительного бачка после 3х мес эксплуатации

25:621

Выводы:
1. Фильтрующий элемент необходим. Причем как можно большей площади и с отстойником.
2. После интеграции в СО фильтра тонкой очистки внимательно следить за ним и менять при первых признаках загрязнения. Лучше купить сразу пару штук. Как только основной мусор отфильтруется, говорят, что фильтра подолгу ходить будут.

25:1215

По результатам доработки СО. Всё работает, как и предполагалось. Радиатор до 83 гр. холодный.

25:1385

На зиму снималась виска и кожух вентилятора. Все прошло штатно, ничего не перегревалось даже на пониженной. А прогрев был заметно быстрее.

25:1641
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 [1 Голос]
39353

Метки: перегрев двигателя, термостат, ЗМЗ 51432

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
Your comments are subjected to administrator's moderation.
правилами и условиями.
  • Комментарии не найдены