Двигатель УАЗ патриот ЗМЗ 409
Содержание статьи:
1. Двигатель УАЗ патриот ЗМЗ 409
2. Увеличение степени сжатия ЗМЗ 409 е4 на УАЗ Патриот
1. Двигатель УАЗ патриот ЗМЗ 409
Двигатель УАЗ патриот ЗМЗ 409 является агрегатом от Заволжского моторного завода. Является схожим с инжекторными двигателями, которые стоят на Волгах и Газелях, но доведён до экологического стандарта Евро 4. Вместе с конструкцией, движок 409 скопировал и все недостатки мотора 406. Далее последует описание технических характеристик движка УАЗ Партиота 409.
2. Увеличение степени сжатия ЗМЗ 409 е4 на УАЗ Патриот
Отъездив под 1000км, поставил перед собой цель доведения авто до уровня современной машины, с нормальным ДВС — в меру экономичным (не будем сочинять сказки о двух тоннах с расходом в два л/100км) и нормальной тягой (динамикой, кому как понятнее).
От всего вышеизложенного, авто покупалось сразу с установленной от дилера газовой установкой ГБО4, как его принято называть. Тем кто только планирует, сразу скажу — НЕ ВЗДУМАЙТЕ ПОВТОРЯТЬ МОИ ПОДВИГИ — ОФФИЦИАЛЫ УМЕЮТ ТОЛЬКО КАЛЕЧИТЬ И УСТАНАВЛИВАТЬ ГОВНО - даже самый рукожопый автослесарь, установит ГБО лучшего качества, да качественней проведет монтаж, чем они!
Отъездив на газу почти сорок тыщ км, пришел к выводу, что
1. Не так уж сильно газ экономит
2. Авто на газу едет хуже (субъективно, первое время, особенно, в городе. Ощущение даже лучшей тяги, но на трассе, на затяжном подъеме, понимаешь, что заблуждаешься)
3. Звук ДВС под нагрузкой иной, чувствуется, что действительно половина пропана сгорает в выпускном коллекторе и т.д.
4. Особым бонусом стало сгоревшее сцепление…но об этом позже.
Было принято решение делать все и сразу.
Долго мучился муками выбора, что лучше — турбина или повышение степени сжатия?!
1. Плюсы турбы очевидны — ДВС изначально писался с турбового саабовского ДВС, нуждается в минимальных доработках, ибо степень сжатия уже турбовая. Основное — турбы на эти движки уже ставили, изобретать велосипед нет необходимости.
2. Минусы турбины — я фанат марки сааб — склонен считать, что это одни из лучших авто за историю человечества…(мое мнение) все мои саабаки (а было у меня их 6-сть шт.) были турбовыми, я не понаслышке знаю, что такое турбовых ДВС…сам лазил в их моторы, знаю, как они устроены. ЗМЗ 409 очень клевый мотор, с очень хреновой ГБЦ…с очень слабой КПП…с клевой рк (еще не убил, потому клевой, тихой рк). Основной минус турбины — расход…учитывая, что 409-й проектировали какие-то человеконенавистники…расход на нем изначально дикий. Турбина это исправит…немного…по факту расход останется на прежнем уровне, а вот тяга и моща увеличятся сильно. До покупки патра я был яро убежден, что патру нужна турба и точка, но поездив на своем…убедился что КПП долго не проживет…можно кАнечно, не сильно дуть, но тогда задумка сильно теряет смысл…
Итак — турба не устроила — ресурс, специфическая эксплуатация, расход.
Углубился в дебри степени сжатия, разобрался…охренел, что волге моего дедушки, почти такая же степень сжатия, что и на авто евро4 2013г.в. Вот откуда такой огромный расход и такая "сумасшедшая" мощь почти трех-литрового мотора.
Из закупок:
1. Поршни под 95,5 с гладким днищем без проточки, только цековки под клапана.
2. Комплект грм "идеальная фаза" с однорядной чешской цепью, чтоб дважды в мотор не лазить.
3. Два распредвала 30/34 ОКБ двигатель, ибо стоящие на нашем ДВС, сильно съедают его возможности
4. Гладкая лобовая крышка ГБЦ, ибо виска — как геппатит для человека — вроде и сразу не дохнешь, а вроде и хорошего мало.
5. Комплект сцепления с камминсовой газельки, ибо свое сжег (как ни странно, сгорела корзина) вытягивая газель со свежеперепаханного поля…
6. Всякие ремни, прокладочки.
7. Волговский электро-вентилятор, подключил в последствии взамен правого шнивовского спереди, позже будет силыч, пока бюджет не дает.
8. А ну еще гидрики свежие поставил.
Опосля вскрытия мотора, выяснилось, что ГБЦ в далеко не хорошем состоянии, в следствие чего, ГБЦ чуток шлифанули, клапана притерли, восьмерошные пружинки вставили.
Опустив, все подробности сборки, скажу одно - труднее всего было выставить валы и настроить гребанный бош 17.9.7… Не верьте тем, кто кричит, что эти мозги не редактируются, все там делается, просто муторно и долго.
Теперь о самом главном.
1. Тяга стала "паровозная" или как ее еще называют дизельная, хочу у себя в городе посоревноваться с змз514…просто интересно сравнить.
2. Расход, пока примерно (завтра 300км командировка будет точным) упал по городу процентов на 20-ть, по бортовому, раньше писал 1,8-1,9 л/ч сейчас 1,4-1,5л/ч… При одной и той же манере езды бортовой раньше показывавший 20-25 л/100км при разгоне на четвертой теперь показывает пятнадцать…
3. Электровентилятор: первое время катался вообще без основного, особой разницы, что с виской, что без нее не заметил. Скажу одно — производительность виски оставляет желать лучшего.
По итогу скажу одно — основную задумку выполнил успешно, результатом доволен, осталось завтра расход померять.
https://www.drive2.ru/l/5921201/
27207
|
Твитнуть |
Метки: мощность двигателя, змз-409
Комментарии
- Комментарии не найдены
Оставьте свой комментарий
Войдите под своим именем, чтобы оставить комментарий
Оставить комментарий от имени гостя