Замена ШРУС Honda Civic
Неполадка на Honda Civic: при поворотах появился шум или стук спереди, как будто по диску, звонко бьют молотком. Пришла очередь замены ШРУСа (внешней гранаты).
В общем случае рвется пыльник и грязь смешиваясь со смазкой — создает абразив. Конечно, если пыльник был обнаружен, то есть шанс все спасти. Снять ШРУС, промыть бензином, набить новой смазкой, одеть новый пыльник. Но чаще всего это замена ШРУСа.
На сколько критичен стук ШРУС? Наибольшая нагрузка происходит только при критических поворотах, поэтому старайтесь не выкручивать на максимум руль и газовать на максималку. Обычно говорят, что пока хруст не появился, когда машина едет по прямой то все хорошо. Но все равно нужно быть внимательным.
Исхода может быть два. Либо колесо потеряет контроль с приводом — разобьется внутренняя обойму гранаты. Либо колесо может застопорится (что обычно не происходит). Поэтому, менять ШРУС обязательно, особенно если вы молоды и любите нажать на педаль акселератора, особенно по дорогам в России.
Задача: заменить ШРУС на Honda Civic.
Работа достаточно грязная.
Съемник шаровых, отличная вещь при должном качестве
Инструменты и запчасти для замены ШРУС:
- Новый шрус, для EJ9 D14 подходит HDK H0-35, можно взять с АБС HO-35A50 криминала нет
- Новый пыльник, например, RBI O17201UZ, он идет вместе с хомутами
- Смазка наполнитель для ШРУСА
- Головка 32 обычная шестигранная
- Головка 19
- Головка 17
- Вороток или динамометрический ключ до 200нм
- Съемник шаровых
- Съемник ШРУСА универсальный
- Молоток
- Шплинт, 2.0X18 на наконечник
- Шплинт, 3.0X20 на нижнюю шаровую
Шплинт, для блокировки прорезной гайки
На всякий случай:
- Зубило тонкое (1см)
- Молоток, тяжелый
- Пассатижи
- Болгарка
Съемник ШРУСа, аккуратный и безболезненный метод.
Ход работ по замене ШРУС для Honda Civic
Во-первых, вам нужно ослабить ступичную гайку. Удобно, когда есть доступ к гайке пока колесо не снято и машина еще не поднята, для этого на колесном диске выбейте заглушку ступицы. Ослабьте гайку ступицы и гайки колеса. Пока машина не поднята выверните для удобства в противоположную сторону колеса. Левое колесо — руль влево. Правое колесо — руль в право. Надеюсь про безопасность машины и домкрата объяснять не нужно.
При вывешенном колесе снимите гайку ступицы. Далее перейдите к наконечнику рулевой тяги. Гайку наконечника рулевой тяги фиксирует шплинт. Он обычно загнут с одной стороны и проходит через гайку и тело "винта" наконечника. Выбейте шплинт, пассатижами вытяните его. Головкой на 17 снимите гайку. Далее Съемником шаровых, или, например, домкратом (снизу) вытащите рулевую тягу.
Теперь вы можете вращать кулак в любую сторону. Повторите операцию с нижней шаровой и головкой на 19. Когда шаровая выйдет вверх — потяните на себя чтобы ШРУС вышел, далее отодвиньте кулак в сторону передка и зафиксируйте там. Как видите теперь имеется полный доступ к ШРУСУ.
Прорезная гайка, стоит на нижней шаровой и наконечнике рейки
Снимаем гранату
Для начала вам нужно убрать резиновый пыльник. Мой был порван, и я его просто вывернул на изнанку. Если хомуты позволяют снять их, снимите и уберите пыльник в сторону коробки (внутрь). Если такой возможности нет, то ударами зубила "пробейте" хомуты.
Теперь самое интересное это снятие самого ШРУСа. Идея в том, что на конце привода имеются пазы, благодаря которым и крутится внутренняя часть ШРУСа, а через подшипник и он сам. Но, на конце привода есть канавка в котором стоит стопорное кольцо, и ваша задача, снять внутреннею часть ШРУса с привода, через это кольцо.
Чаще всего его сбивают молотком, но мне такой способ не нравится, так как есть шанс повредить и сам привод, и внутреннею гранату. Я конечно понимаю, что так делают все, но я использую универсальный съемник, который просто выталкивает обойму гранаты. Работает он так, одна часть крепится на приводе (зажимается), а другая под действием двух болтов толкает внутреннею обойму.
Но бывает так, что кольцо прикипело, а универсальный съемник сдох. В этом случае вам нужно максимально круто направить гранату чтобы видеть внутреннею обойму. Далее зубилом или молотком разбиваете внутренность по кругу. Вынув внешнюю часть, когда все шарики будут у вас в руках, вооружайтесь болгаркой, и очень аккуратно распилите на 3 части обойму и сбейте молотком.
С таким порванным пыльником я прокатался 1.5 месяца. На фото видно оба съемника.
Установка гранаты для Honda Civic
Не важно, как, но вы сняли старую гранату, и старый пыльник. Не забудьте, что стопорное кольцо должно остаться на приводе! Теперь после очистки привода от старого наполнителя, установите новый пыльник — острой частью к коробке. Не забудьте про маленький хомут. Наполните новую внешнюю гранату смазкой, очень густо прям. Часть забейте под резинку.
Если пыльник с обоими хомутами на приводе и стопорное кольцо установлены, а новый ШРУС наполнен — смело устанавливаете его на место до щелчка стопорного кольца. Сборка производится в обратном порядке. Не забудьте про шплинты. Момент затяжки ступичной гайки 182. Момент затяжки гаек колес Honda примерно 100-104-108. На конце ШРУСа есть небольшой паз. Вам нужно аккуратно завальцевать диск (зубилом), чтобы паз "закрылся".
Результат: работы по замене ШРУС на Honda Civic выполнены.
Видео по замене ШРУС
http://rutube.ru/video/2c11ddda4de9b31c743d3fb8ea3d7b78/
http://www.ej9.ru/art/repair-remont-shrusa-granaty/
19272
|
Твитнуть |
Метки: ШРУС
Комментарии
- Комментарии не найдены
Оставьте свой комментарий
Войдите под своим именем, чтобы оставить комментарий
Оставить комментарий от имени гостя