тюнинг и ремонт авто

Замена ШРУС в Ford Mondeo

Содержание статьи:

0:37

1. ШРУС на 2.5T Ford Mondeo

0:76

2. Замена пыльников ШРУС в Ford Mondeo

0:140

3. Замена ШРУС в Ford Mondeo

0:185

1. ШРУС на 2.5T Ford Mondeo

Недавно менял масло в ШРУСах, и решил выложить небольшую статью о том, почему часто после замены стоек без снятия кулака, (снимают путем отгибания рычага вниз) ломаются ШРУСы на 2.5T.

0:556

Разговор мы ведем о длинном ШРУСе, который стоит справа. По регламенту Форда при замене стойки требуется снятие кулака, то есть для этого нужно вынимать шаровую и рулевой наконечник. Во многих сервисах этого делать не хотят и отгибают рычаг максимально вниз, и вынимают стойку из кулака. И тут начинается рулетка: бывает хозяин машины ездит и радуется, а бывает он начинает трогаться и слышит хруст, либо отъехав от сервиса замечает странности в поведении машины тянет в одну сторону, или тот же хруст.

0:1474

Сервисы же будут до упора доказывать, что они не могли сломать ШРУС.

0:1601

У фокусов СТ правый ШРУС имеет Трипоид (как и большинство машин) и это является слабым местом машины, ШРУС с права на СТ живет не очень долго часто летит Трипоид.

0:1897

Трипоид устанавливается на внутренней гранате длинного ШРУСа (правого) и позволяют валу перемещаться.

0:2089



Замена ШРУС в Ford Mondeo

1:504

трипоид

1:522

В Мондео же 2.5T как и в FF RS, S-max 2.5T применили другой способ перемещения вала, а именно - создали жесткую гранату на 6 шариках с подвижной обоймой. Такая связка позволяет переварить довольно большой крутящий момент, но такая связка очень не любит острые углы атаки так как в отличие от Трипоида. ШРУС может не уйти назад, когда создан слишком большой угол и остается под углом, что приведет к излому обоймы при первом же трогании авто с места.

1:1321

2:1826

Момент излома ШРУС, при отжатом рычаге максимально вниз.

2:1933

На данной фотке я создал условия когда ШРУС остался на месте и рычаг с кулаком отпущен вниз, вы можете видеть что обойма внизу уже стоит на изломе, шарик препятствует возвращению ШРУС-а на место, тем самым при первом старте обойма будет сломана.

2:2382



3:504

ШРУС в нормальном состоянии

3:559

4:1064

ШРУС в рабочем положении

4:1113

Статья полезна, в основном, тем у кого Мондео с моторами 2.5T и коробками М66.

4:1251

В итоге, хочется сказать - будьте внимательны при замене стоек, и если вы все-же отгибаете кулак, убедитесь в отсутствии излома на внутренней гранате, иначе замена стоек может превратиться в головную боль. Так же не поленитесь указать мастеру в сервисе на данную особенность авто.

4:1765

2. Замена пыльников ШРУС в Ford Mondeo

Решил поменять пыльник ШРУС, но был у меня лишь один пыльник (Hans Pries 301928546 Пыльник ШРУСа) его и поставил. Стяжки взял обычные, ленточные и это была моя ошибка. Такие стяжки хорошо подходят на резиновые или силиконовые пыльники, но не на термопласт (хуприл, эластомер какой-то). И если со стороны колеса его обтянуло вполне нормально, то со стороны вала он вообще не закрепился и пыльник просто ерзал по валу. После двух недель я заметил это и, надавив на него, увидел, что там вода. Сразу же заказал второй пыльник, но уже комплект Hans Pries 301927546 Пыльник ШРУСа наружного.

4:2853



5:504

Hans Pries 301927546 Пыльник ШРУСа наружного, комплект

5:591

Лучше бы я заказал просто пыльник, так как хомуты, мне показалось, что плохо обожмут, а гайка на ступицу так вообще какая-то сыромятная и на оригинал не похожа. Единственное, что там нормально было, так это две смазки, да еще и в разных упаковках.

5:1038

Разобрал все, как положено, собрал все обратно, затянул все на хомуты червячные (винтовые).

5:1206

6:1711

такого плана

6:1738

Купил нужного диаметра. Затянул, посмотрел, чтобы нигде не задевало и все - правая сторона готова.

6:1919

Процесс замены:
1. Снял колесо
2. Заблокировал привод
3. Открутил гайку ступицы
4. Открутил болт шаровой
5. Выдавил вниз
6. Выдавил ШРУС
7. Снял хомуты пыльник
8. Сбил молотком ШРУС с вала. Сильно бить по ШРУСу не надо - он очень легко снимается, если вал зафиксировать и прижать в сторону коробки (желательно, работать с помощником). Мягкими ударами, оттягивая себе ШРУС, ударять по краю ШРУСа. Таким образом, стопорное кольцо начнет прижиматься и, после третьего удара, ШРУС будет у вас в руках. Но если сильно ударить, то сработает это кольцо как пружина, и просто встанет после удара в тоже положение что и было.
9. Собрать в обратном порядке. ШРУС промыть прочистить разобрать, тоже соблюдая порядок и выставлять метки, собрать в том же положении).

6:3279



7:504

вот это

7:521

Случайно уронил вал. Один из подшипников после того, как вал на пол упал, просто слетел с крестовины (или как ее там). Посмотрел, как остальные стоят и поставил обратно. Добавил смазки. Собрал со второго раза, так как они очень легко спадают. ВНИМАНИЕ: чтобы не пришлось делать все это, фиксируйте привод (проволокой или чем-то еще).

7:1122

8:1627

место у коробки

8:1659

Собрал, а затягивать чем? Думал сначала тем же червячным (винтовым), но не тут-то было - болт упираться в коробку будет. Сам пыльник резиновый, мягкий. Решил сначала ленточным, но не хватило длинны - не смог затянуть. Искал одноразки зажимные, но нет у нас их не продают. Диаметр, кстати, как на нивовский ШРУС, взял бы его, но они стоковые и не зажимные. Взял нейлоновые, пластиковые

8:2348



9:504

стяжка

9:520

(временно, пока не найду то, что нужно). Все собрал - все работает.

9:640

Месяц откатал, но ведь стяжки-то желательно сменить. Нашел на сайте хомут-фитинг.рф и заказал два хомута универсальных. Не знал, какой ширины надо заказал два.

9:932

10:1437

DAR 50-120W4 — (7 и 9 мм)

10:1471

3. Замена ШРУС в Ford Mondeo

С момента покупки автомобиля, в передней подвеске был слышен стук при повороте руля влево. С течением времени стук только усиливался. Приговор был вынесен правому ШРУСу.
Для того, чтобы демонтировать старый "гранат" с полуоси нужно, ещё до снятия колеса, отпустить ступичную гайку. После этого снять суппорт и подвесить его к стойке.

10:2127



11:504

демонтаж

11:524

Следом откручиваем гайку рулевого наконечника и снимаем его, постукивая по посадочному отверстию. Также откручиваем и снимаем болт шаровой. Не забываем открутить стойку стабилизатора. После этого выворачиваем руль до упора вправо и выдавливаем полуось с "гранатой" внутрь. Снять её полностью получится, когда откручена фиксирующая скоба подшипника полуоси. Здесь один важный момент: если машина поддомкрачена с 2-х сторон, то вам на голову польётся масло с коробки, когда будете вынимать полуось. Если масло не полилось, то что-то здесь не так;). Сам ШРУС снимается лёгким постукиванием по кругу со стороны подшипника.

11:1657

Теперь сборка. Не забываем одеть пыльник, предварительно промазав его изнутри смазкой. Следом ставим стопорное кольцо в паз полуоси. Набиваем ШРУС смазкой.

11:1946

12:2451



Набивка смазкой

12:32

ВАЖНО: запихать ВСЁ содержимое тюбика внутрь "гранаты". В процессе выдавливания смазки разрабатываем подшипник, пока она не заполнит всё внутреннее пространство. Когда будете одевать ШРУС на полуось главное не сломать стопорное кольцо. Хомуты лучше ставить "родные", без зажимного винтика. т.к. он будет мешать вращаться полуоси. Самое сложное — зацепить язык хомута за ДВА зуба. После этого поджать кусачками П-образную скобу на хомуте. Вот и всё. Собирать всё в обратном порядке.

12:912

13:1417

Всё в сборе

13:1441

https://www.drive2.ru/l/6776864/, https://www.drive2.ru/l/7796592/, https://www.drive2.ru/l/6117492/

13:1545
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 [1 Голос]
27895

Метки: ШРУС, пыльник ШРУСа

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
Your comments are subjected to administrator's moderation.
правилами и условиями.
  • Комментарии не найдены