Замена втулок стабилизатора Corolla Е150
Тема не нова, но все же – решил чуть более развернуто описать пару нюансов, которые облегчат замену втулок и пролить свет на вопросы, которые позволят избежать лишних телодвижений и затрат — статья получилась даже несколько мудрёной…
Те самые – которые не совсем те…
Рекомендации:
Замену втулок производить нужно с ямы — в противном случае будут сложности с ее снятием, т.к. если поддомкратить или поднять на подъемнике подвеска разгрузится, плечи стабилизатора поднимутся, и втулки намного сложнее будет извлечь. Как ни странно, но та же сложно будет извлечь втулки, если подвеску нагрузить дополнительно – плечи стабилизатора максимально опустятся и при попытке опустить среднюю часть стабилизатора он просто ляжет на рычаги подвески (которые в нагруженном положении будут подняты) и стабилизатор не сможет опуститься больше чем на 3…5 мм – что недостаточно для свободного снятия втулок.
Передняя подвеска с рулевой рейкой
Положение втулок стабилизатора имеет принципиальное значение т.к. они выполнены таким образом, чтобы кромка плезащитного уплотнения была направлена к внешней стороне машины для того, чтобы избежать попадание пыли/воды/грязи внутрь с целью избежание появления скрипа и преждевременного износа. По этой же причине прорезь сделана на задней стороне втулки походу движения автомобиля.
Загоняем машину на яму…
Вид снизу — днище
Вид снизу – передняя подвеска
Подрамник с размещенными на нем скобами
Тоже – воочию
Скобы – по 4-ре болта на каждую
Работа
Полностью выкрутил все четыре болта и снял правую скобу (лево/право – здесь порядок не важен).
На левой скобе максимально распустил все болты – что позволит больше опустить стабилизатор.
Решил полностью не снимать вторую скобу – чтобы потом ничто, никуда не ушло и лишний раз ничего не настраивать и не выставлять.
Возвращаюсь к правой втулке и извлекаю ее – она конечно не «выпрыгивает» сама, но на ее извлечение голыми руками потребуется меньше пары минут.
Установка новой втулки также не потребует много усилий – разводим втулку по прорези, наживляем на стабилизатор и проворачиваем, выставив в нужную позицию. Разрез на втулке должен быть направлен к задней части машины.
Прикладываем правую скобу, совместив выступ на втулке с отверстием в скобе, на свое место и на 1…2 витка резьбы наживляем болты.
Откручиваем болты с левой стороны и снимаем левую скобу. Так же меняем старую втулку на новую…
…выставляем скобу на своё место и равномерно прикручиваем болты, протягивая их с моментом затяжки: 87 Н*м {9 кгс*м}
ПРИМЕЧАНИЕ:
— Предварительно затяните болт A, а затем полностью затяните 4 болта в следующем порядке: B, C, D и A.
— После установки левой и правой передних скоб элемента передней подвески убедитесь, что выступ на втулке переднего стабилизатора выдается наружу.
Выступ на втулке переднего стабилизатора выдается наружу
Для работы потребуется минимум инструментов – головка на «17» и вороток к ней
Инструменты
Ну и в объеме обмена личным опытом:
— первый раз решил поменять втулки стаба когда забренчала передняя подвеска на лежачих полицейских и неровной дороге – выбрав более дешевый аналог оригинала от Masuma, по работе втулок замечание было только одно – скрипели, но в остальном проблема была решена.
Со временем скрип начал всё больше утомлять и было решено поменять «музыкальные» втулки на оригинальные.
В интернете статей на эту тему достаточно, но как в последствии выяснилось – повышенной информативностью они не обладают.
Сначала заказал не те втулки – 48815-12370 и 48815-12390, удалось это выяснить после того как вскрыл упаковку – сравнив их со старыми втулками, которые изначально стояли на машине. Первое что насторожило это разное исполнение пылезащитного уплотнения – на старых(родных) оно было вынесено наружу втулки, на свежекупленной – внутри.
Рассмотрев внимательнее артикулы также увидел в них разницу, как и разницу внутренних отверстий.
Пришлось заказывать снова, но уже – те самые (на модернизированный стабилизатор) — 48815-12400 и 48815-12410
Новые втулки – слева на дорестайл, справа на модернизированные – на рестайл
Ну и после замены – смог убедиться в правильности выбора, хоть и со второй попытки…
Masuma’вские – скрипучие и Toyota’ вские – те что были изначально
Ну и просто для информации – какие втулки бывают:
Toyota – не модернизированные
48815-12370 — втулка стабилизатора переднего левая
48815-12390 — втулка стабилизатора переднего правая
Masuma – аналог не модернизированных
MP-1016 — втулка стабилизатора правая
MP-1017 — втулка стабилизатора левая
Toyota – модернизированные
48815-12400 — втулка стабилизатора переднего левая
48815-12410 — втулка стабилизатора переднего правая
Toyota — ну вроде как на машину с двигателем 1,4л
48815-02140 — втулка стабилизатора переднего левая
48815-02150 — втулка стабилизатора переднего правая
Есть мнение, что полиуретановые втулки долговечнее, хотя в сети так же есть люди перпендикулярно противоположным мнением, кто-то даже утверждает, что полиуретан «жрет» стабилизатор – т.е. стабилизатор на месте соприкосновения истирается.
Производитель X5 RESOURCE — втулки стабилизатора –
45-0174 — полиуретановая правая
45-0186 — полиуретановая левая
Производитель VTR
TO1418RP — полиуретановая правая
TO1417RP — полиуретановая левая
Одним словом, чем больше информации, тем меньше ясности – для себя. Я решил, что проще всего заказывать запчасти по VIN-коду.
https://www.drive2.ru/l/8341325/
29511
|
Твитнуть |
Метки: втулки стабилизатора
Комментарии
- Комментарии не найдены
Оставьте свой комментарий
Войдите под своим именем, чтобы оставить комментарий
Оставить комментарий от имени гостя