тюнинг и ремонт авто

Замена головного устройства с подключением камеры заднего вида для Nissan Tiida

Содержание статьи:

0:37
  1. Подготовка к подключению камеры заднего вида и ГУ в Nissan Tiida
  2. Подключение камеры заднего хода в Nissan Tiida
  3. Прокладывание кабеля в Nissan Tiida
  4. Установка ГУ в Nissan Tiida
  5. Подстройка оборудования Nissan Tiida

1. Подготовка к подключению камеры заднего вида и ГУ в Nissan Tiida

Подготовка к подключению камеры заднего вида и ГУ в Nissan Tiida

1:1028

Камера

1:1044

2:1549

Новое ГУ

2:1568

3:2073



Установленное новое ГУ

3:45

4:550

Установленная камера заднего хода

4:617

5:1122

Вид с камеры

5:1148

6:1653

Установленная камера переднего хода / фронтальная

6:1749

For Nissan Teana/Sylphy/TIIDA rear view camera Waterproof 1090K 170 Degree Night Vision Car Camera wireless CCD 1/3"
Pure Android Glonass Car DVD radio video player PC for Kia Nissan Tiida Qashqai Sunny X-Trail Paladin Frontier Patrol Versa
Color CCD Vehicle logo Front view camera for Nissan X-Trail Tiida Qashqai Livina fairlady Pulsar Cube Armada Frontier Murano
О камере:
Цветная; NTSC; герметичная; аналоговая, но с повышенным разрешением. Так написано, но так и хочется крикнуть: "Не верю!". Крепиться она в знак на морде, просто вставляется туда в нижнюю полусферу и закрепляется с обратной стороны панели на винты. Под винты и провод надо высверлить отверстия, и я считаю, что клей будет держать её лучше.

6:2742



Товар доставлен, докуплены расходники (гильотинные клеммы, стяжки, автомобильная гофра, прочего разного кабелю).

6:209

Монтаж начинаем с камеры!
Теория:
камера аналоговая в формате NTSC, подключается кабелем питания непосредственно к фонарям заднего хода. камера имеет реверсный кабель (идёт в одном кабеле с видеосигналом) вешается на "+" того же кабеля питания. в ГУ есть аналогичный кабель, вот к нему и подключается с другой стороны. при включении заднего хода, загораются фонари, включается камера, она переключает изображение с Android на камеру в ГУ
Разбираем багажник, нам нужен доступ к проводам и молдингу.
Снимаем клипсы и убираем пластиковую панель.

6:1193

7:1698

8:2203



9:504

А вот снять стяжки держащие гофру на крышке багажника не так просто.

9:632

10:1137

Нужно тонкой отвёрткой залезть с обратной стороны и отжать к центу ножку, подтянуть наружу стяжку и поджать аналогично с другой стороны вытягивая вбок.

10:1419

11:1924

Дальше откидываем стопор, отжимаем булавкой "язычок" и распускаем стяжку

11:2061



12:504

Получаем свободный доступ

12:556

13:1061

Аккуратно вынимаем крепёж, нам нужно больше "хода" штатной гофры.

13:1183

14:1688

Крепление гофры в крышке багажника

14:1756

Незабываем снять клипсы в самом багажнике и вынуть всё лишнее

14:1873

15:2378



Возвращаемся к крышке. Нам нужно снять спойлер открутив эти болты и отжав клипсы

15:150

16:655

Снимаем лампу подсветки номера (поворот на пол-оборота против часовой)

16:788

17:1293

Отключаем электрозамок

17:1340

18:1845

Выкручиваем гайки. ОСТОРОЖНО! болты вставлены в ПЛАСТИКОВЫЙ молдинг и есть шанс выломать при монтажных работах.

18:2054



19:504

Я умудрился сломать одну из клипс.

19:570

20:1075

Я уже раньше писал, про то что я думаю о наших магазинах и продавцах, теперь почему.
Сломав клипсу, я пошёл по магазам, в розничных меня заворачивали фразами, что такого нет и не привезут. На Экзисте через оригинальный каталог найти её не смог, сходил к ним. Мне предложили заменить ВЕСЬ молдинг в сборе за 7 т.р! В итоге нашёл каталог на другом сайте, вычислил номер детали и заказал её в том же Экзисте за 150р! Это нормальные люди работают или как?! Но это ещё не всё, кто помнит какие клипсы держат "шумку" под капотом? Точно нет? А в каталог посмотреть? А-а, нашли, и что?
Клипса уплотнителя капота Nissan 65846-40F00. Уверены? Должен Вас огорчить. Вот не та это клипса, вообще не та — Зажим/хомутик Nissan 65832-F5000. А вот это верный номерок и не смущайтесь Вы так названием, просто дебилов вокруг много. Экзист кивает на Джапанкатс, тот на производителя, а производителю вообще пофиг на эти разборки.

20:2674



2. Подключение камеры заднего хода в Nissan Tiida

Подключение камеры заднего хода в Nissan Tiida

21:588

22:1093

Вот об этой пластиковой Х я и говорил ранее.
Ну ладно, вернёмся к камере.
Снимаем плафон подсветки заднего номера (я снял правый), просто отгибая защёлку.
А тут китайцы опять напортачили - уплотнительного кольца не было на камере.
Аккуратно снимаем ножом по периметру кольцо со старого плафона и клеем на камеру.

22:1666

23:2171



24:504

Вот тут я допустил ошибку, которую пришлось исправлять "на живую". Провод ТО ЖЕ клеим к корпусу и обматываем изолентой остальное, поскольку трётся об метал!
Монтируем всё взад.

24:828

25:1333

Отступление:
Как некоторые заметили, в 1 части было видно, что я снимаю патрон со светодиодной лампой. Да она нештатная и досталась по наследству, меняю её на это
Светодиодная лампа безцокольная T10 W5W, 5 SMD 5050 светодиодов, CANBUS, 1,5W, 5000K, цвет белый
Правда сдохли через 3 месяца. И ещё, плафон лампы от камеры меньше оригинального, поэтому лампы приходиться подбирать невысокие.

25:2013



26:504

Кстати по камере. Она действительно герметичная, но вот только откуда же конденсат под линзой? Разбираем.

26:700

27:1205

28:1710

Разбирается не сложно, но готовьте оборудование для вывода изображения с камеры, поскольку фокус уходит и придётся извращаться. Откручиваем камеру от плафона, ножом отгибаем по контуру крышку с проводом, от корпуса с линзой. Выковыриваем залитую пористую резину. И выдавливаем линзу внутрь (она там просто туго сидит). Разъединяем линзу и плату с матрицей лёгким усилием. Далее, у основания линзы сковыриваем герметик по диаметру. И откручиваем крышку. Продуваем и собираем. Всё проклеиваем снаружи клеем (ничего не клейте внутри и не мажьте растворителями - китайский пластик плавиться!) и красим сверху краской.

28:2834



Ну тут закончили, далее самое редкостное Г. Имеющиеся у нас кабели (видео + питание) закладываем в заводскую гофру.
Кстати, не выложил фото, но красный проводок идущий от жёлтого тюльпана вешаем на "+12", т.е. коннектим с красным проводом.

28:429

29:934

Разбираем путанку из гофры и изоленты

29:1007

30:1512

Подключаем провод питания "-" чёрный "+" жёлтый клеммами к фонарям заднего хода.
Всё назад заматываем и укладываем. Оставшийся провод видео запихиваем в купленную ранее гофру. И крепим стяжками к сиденьям снизу.

30:1899

31:2404



32:504

Пояснение:
Как видно у меня ещё тянуться провода для саба из-под заднего сиденья. Опять же это наследие, потом поставлю свой саб.
Укладываем все кабеля в гофру, всё заматываем изолентой и крепим стяжками со стороны заднего сиденья.

32:930

3. Прокладывание кабеля в Nissan Tiida

По идее советуют вестись по правому борту, но поскольку с левого борта уже были провода саба. Не буду изобретать велосипед и проложим слева (длины 6м видеокабеля хватает впритык).
В предыдущий раз я говорил, что всё обматываем изолентой и гофру пихаем. Крепим стяжками к этому белому пластиковому лотку

32:1549

Прокладывание кабеля в Nissan Tiida

33:2054



34:504

Обивка крепиться защёлками. Т.е. обивка закреплена по краю пластиком, этот пластик крепиться зажимом к корпусу. На зажиме есть пазы-защёлки, в них "вбиваются" декоративные пластиковые панели специальными пазами. Выдирается просто, подцепиться и тянуть вверх с силой.
Не забываем, что при сборке, после установки зажимов укладывается резиновый уплотнитель!

34:1159

35:1664

Вертикальные пластиковые элементы крепятся клипсами, можно отодрать руками "раскачав" из стороны в сторону.

35:1866

36:2371



37:504

38:1009

4. Установка ГУ в Nissan Tiida

Ну вот и наступит этот сладкий момент установки ГУ после монтажа камеры и проводки. Опустим все мои мучения и эксперименты, оставим сухой остаток.
Подцепляем панель (на самом деле можно вырвать руками, зацепившись одной рукой за вентиляционную решётку сверху, а другой создавая рычаг и тянуть вверх и на себя)

38:1626

Установка ГУ в Nissan

39:2131



40:504

Аналогично сдёргиваем и эту панель. Осторожно! Сзади две колодки с проводами, аккуратно отжимаем пластиковые стопора и вынимаем из разъёма.

40:764

41:1269

42:1774

43:2279



Вот опять подарки от прежнего владельца :-( Когда-то тут был Pioneer.

43:119

44:624

Задняя стенка штатной магнитолы

44:687

Тянем провода для антенны и заодно для видео регистратора питание в правую стойку. Стойка разбирается аналогично, той что у водительского сиденья ("раскачиваешь", и тянешь на себя и вверх), а вот чёрная пластиковая заглушка у стекла — просто вынимается вверх.

44:1163

45:1668

При протяжке выяснилось, что провод питания видеорегистратора не пролезает (мешает шумка от бардачка и провода от сигналки). Выход — протащить провод вниз ("в ноги" пассажира и уже оттуда поднять вверх по стойке). В дальнейшем понял, что зря мучился, проще скрутить бардачок и аккуратно протянуть, так позднее и сделал.

45:2251



46:504

Антенну прилепил чуть ниже динамика, на стойку, чуть выше торпеды. Советуют запихивать под торпеду, но тут такой фокус не проходит — очень много пустого пространства и не к чему зацепится.

46:851

47:1356

Провод убрали за обшивку.
Дальше пошли косяки китайцев (опять)… Не влезает! Мешают пластиковые стопора/ограничители по бокам.

47:1591

48:2096



Пришлось срезать кусачками.

48:54

49:559

Комплектные "уши" ушли в помойку — ну не влезают они туда! Слишком большие посадочные площадки, а резать метал лень (попробую это сделать летом, поскольку напрягает, что ГУ стоит под углом…). Используем заводские от старой, при этом очень долго повозившись с определением на какие отверстия прикручивать (вот она, плата за универсальность).

49:1182

50:1687

51:2192



Вот этот кабель от видеокамеры заднего хода и подключаем к ГУ на "Reverse cont".

51:136

52:641

Остальные подключения по схеме. Микрофон протянул аналогично антенне, только в левую стойку; провода от саба в соответствующие гнёзда; от камеры то же в своё гнездо.

52:946

53:1451

Антенна радио подключается через колодку, идущую в комплекте и вставляется в своё гнездо.
А вот провод "Bracke" обжал на клемму и привинтил сзади ГУ на радиаторную решётку.

53:1763

54:2268



Модем закрепил под той верхней панелью, которую снимали сначала, места хватает.

54:148

55:653

Во второй USB порт повесил хаб, в котором вставлен WI-FI модель и питание видео регистратора (не окончательный вариант, возможно не хватает питания видео регистратора, тестирую). Закреплён стяжкой внутри.

55:1023

5. Подстройка оборудования Nissan Tiida

Наступил момент для тюнинга. Нет, это не — "тачка на прокачку", а именно изначальное значение — "подстройка под себя".

55:1306

1. Избавляемся от китайского порнохаба. Причина — произвольные и не цикличные отвалы 3G/Wi-Fi/регистратора, в любой вариации. В итоге модем вешаем на "хвост" с маркировкой HDD, Wi-Fi будет подключаться через вот такого уродца (сделан из хаба с доп. питанием), как и регистратор Roadweller RW-2702.

55:1816

Подстройка оборудования Nissan Tiida

56:2321



С регистратором вообще заметил такую вещь, похоже с регика "стекает" ток в ГУ. Поэтому регистратор этот надо подключать к ГУ после полной его прогрузки, а отключать до выключения питания ГУ или сразу после.

56:377

Во-вторых, меняем 3G модем на ZTE 667, поскольку с другими этот "ящик" отказывается стабильно работать (в предыдущей записи видно, что модем крепиться под решёткой вентиляции, стяжкам на проводах).

56:730

57:1235

Продаван скинул фотку поддерживаемых моделей — штук 5, про которые и у других продаванов написано, да и на 4PDA инфы по ним по боле.

57:1473

3. Оказалось, что активный саб не посадить на провод AMP Cont — не хватает питания, вместо +12В выдаёт ~5В. Садим на ACC, что ж делать (жёлтой изолентой перемотано).

57:1757

58:2262



4. Ставим софт. И тут вылез очередной косяк — мало памяти! Нет, не так. МАЛО ПАМЯТИ! Её просто нет, приложения с маркета не могут обновиться, всё занято каким-то заводским мусором. Единственное решение — вставка дополнительно карты памяти.
Что интересно, в модулях для Torque Pro увидел только двигатель 1.8, а у меня-то 1.6! По идее PID-ы должны и так работать, но есть сомнения в правильности выдаваемых показаний…

58:738

59:1243

60:1748

С Навителом я сначала намучился, оказалось скачал кривой и понеслась. В упор не хотел видеть карты, кроме обзорной земли. Чистка вручную ничего не дала, но помогла связка BaiduRoot + SDMaid + Авточистка.
Что интересно, если ехать на камере ЗХ, то при автостарте Навитела он отрубает камеру, приходится втыкать заднюю передачу заново.

60:2342



Клавиши обучаются легко стандартным способом "одни раз в жизни".

60:120

5. Прикручиваем диагностику движка, для чего был куплен OBD2 адаптер.
Которых хоть и встал в порт под рулевой колодкой, но не всякий заведётся. В итоге у меня пошёл только такой
Fast shipping! 2015 Newest Original Vgate iCar 2 Bluetooth/ OBDII super ELM327 Bluetooth Car Diagnostic interface

60:555

61:1060

62:1565

63:2070



64:504

65:1009

6. Ставим активный сабвуфер Mac Audio MPE 110 TA. Все провода у нас были протянуты в предыдущих частях, поэтому подключение не вызывает проблем. А вот как его закрепить, в интернете нет не единого поста, да и инструкция полно Г. Я стянул его комплектным ремнём и продел тот в проушину от крепления EasyFix.

65:1542

66:2047



7. Отказываемся от BT клавиатуры, корявый Android не даёт произвести сопряжение (должно на ГУ вылезти окно, в котором указывается временный пароль, набираемый на подключаемой клавиатуре).

66:336

8. Лезем в "Дополнительные настройки" и меняем там: логотип машины при загрузке ГУ, параметры портов USB, звуковые схемы, цветовые схемы и пр. Вот только пароль надо подбирать, пробуем:
123456
7890
61808683 — у меня прокатил
28012801
662839
665076
333111
john @ tw-desktop (без пробелов) — включение отладки через USB

66:858

И на сладкое подключаю переднюю камеру, просто так, для души.

66:972

67:1477

Китайцы гады не положили болты крепления в комплект, нашёл на 2,9 мм в заначке пару.
Изучаем мануал по включению, как обычно — им можно подтереться, поэтому ищем альтернативу.
Ну вот тут уже что-то путнее видно. "+" берём с ACC через блок предохранителя, "-" с корпуса, а вот с красный проводок как в предыдущей камере нам уже не нужен. Разбираем майфун проверим проводку на всякий.

67:2162



68:504

69:1009

70:1514

Тянем через дырку для проводки, кабель питания и видео. Для этого снимаем бардачок, отгибаем войлок, выковыриваем резиновую пробку и запихиваем протяжку. Вытягиваем уложенные в гофру провода видео и питания, продеваем их в резиновую пробку и вставляем её назад. Запитываемся с проводов, идущих к майфуну. В AUX втыкам тюльпан. Под капотом в гофре тянем провода вдоль существующей проводки с креплением стяжками.
Камеру, прилаженную к морде соединяем заводским 4-х контактным MicroDIN разъёмом. Прилаживать пришлось с помощью надфилей — неправильная форма монтажной площадки.
Включение осуществляется выбором кнопками на руле AUX разъема, ну или через меню.

70:2710



71:504

И получаем косяк! 1. при переключении на AUX вырубается звук 2. DVR оказывается на MinDIN и с AUX видео не берёт 3. изображение не только зеркальное, но и ещё и перевёрнутое "вверх ногами"

71:827

72:1332

Разбираем камеру, выковыриваем белую фигню и не вращая камеру, отделяем плату (просто тянем вверх с усилием) и повернув на 180° соединяем снова, после чего наталкиваем белую фигню назад и проклеиваем провода. Собираем и проклеиваем на всякий случай шов с его покраской.

72:1824

Размышляем про переходник s-video 6 pin to rca. Но не всё так просто нашёл и схему, и человека, заказавшего это чудо. Самое любопытное китайцы продают в комплект к этому ГУ свой регистратор, но и он разных типов. У меня такой должен быть.

72:2240



73:504

Распиновка печальна, но мысль тут главная есть. Чёрные — это "+" и "-" видео, а вот белый+зелёный — это "+" и "-" с управления регистратора. Или точнее, "зелёный" — "-" на регик, "белый" — сигналы управления кнопками, "красный" — ACC, "жёлтый" — BAT.

73:933

74:1438

Докупаем переходник и перепаиваем под него хвост — работает шарманка.

74:1571

75:2076



Несмотря на то, что скинул клемму с аккумулятора, вылезла ошибка, Airbag-а после монтажа, видать сильно дёргал решётку или ж, среагировала на то что при проверке не был подключён индикатор аирбага (морду ж торпеды разобрали). Как её убрать смотрите видео.

75:459

ГУ довольно симпатичное, хоть и туповатое с пластиковым экраном (спутники цепляет все сразу, половина наших, половина америкосовских, в городе ничего не отваливается; камера з/х переключается нормально; аналоговое радио ловит стабильно). Но если бы не Глонас "из коробки" (майфуны вообще напоминают Lego, что захотел, то туда и натолкал) в этом AmStar, посматривал бы в сторону RockChip (оказывается там есть поддержка, но нужно просто поменять антенну). Поскольку тот же PlayMarket, не даёт установить часть приложений, ну и т.д., и т.п. Всё это осложняется отсутствием постоянного root (перепрошивать не хочу) и крайне обрезанной версией Android (ну любят китайцы залезть туда куда не надо).

75:1678

Старую магнитолу Clarion продать не получилось, оказывается она привязывается по CAN шине к ЭБУ автомобиля. Поэтому при установке на другую машину она выдаёт сообщение об ошибке и не даёт ввести код разблокировки!

75:2064



В обновлении прошивки ничего сложно, всё как написано на 4PDA. Делаем сброс настроек, из меню Параметры, вытаскиваете все флешки и карточки памяти, колодку в положение ACC. На карточку из разъёма MAP, в корень, скидываем файлы прошивочные, в меню выбираем обновить и ждём, когда после каждого имени файла появиться DONE и ГУ ребутнётся. Всё можно пользоваться.

75:643

https://www.drive2.ru/l/6688054/, https://www.drive2.ru/l/6688091/, https://www.drive2.ru/l/6688120/, https://www.drive2.ru/l/6688189/, https://www.drive2.ru/l/6688230/

75:815
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 4.83 [3 Голоса (ов)]
93905

Метки: головное устройство, камера заднего вида

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
Your comments are subjected to administrator's moderation.
правилами и условиями.
  • Комментарии не найдены