Замена задней балки ВАЗ 2113, 2114, 2115 на балку от Приоры
Недавно, после смены тормозных барабанов, начал замечать эффект АБС'а на задней оси. Решил поменять пружинки на правом колесе. Поменял, но когда снял колесо и стал осматривать машину, то увидел на балке трещину в районе приваренного треугольника. Трещина была тонкая и еле заметная, но она была. Я глянул другую сторону, там тоже была трещина. Ой, попал на балку думаю. Ладно, собрал тормозные пружинки. Пошел тестить АБС. АБС пропал! Машина тормозит плавно, как и надо, видимо надо было сменить старые пружинки. Но мысли о трещине на задней балке не давали мне покоя. Стал узнавать сколько стоит балку подварить. В одном сервисе её ремонтируют за 1,5 тысячи рублей. В другом сказали, что подварят за 200р, но сказали, что трещины дальше пойдут. Балка задняя б/у в нормальном состоянии стоит 2 тысячи рублей примерно. Раз уж такое дело, решил не экономить на балке и купить приоро-балку, так как спереди у меня уже стоит приора-стаб. Про приора-стаб в бж еще ничего не писал, так как делал всё ночью, после работы и фоток нормальных нет, да и на драйве полно фоток данной установки.
Купил балку в магазине БИ-БИ за 4190р. Купил также резинки, в сервисе их мне запресовали за 500р. Дорого, но запрессовывателя у меня нет. Замена самой балки стоит около 3 тысяч рублей, а так как я бедный студент, то решено было её ставить одному в гараже без ямы. Ладно хоть эстакада в гаражах есть.
В первый же вечер начал машину поднимать в гараже, смотреть как её снимать и какие есть трудности. В итоге делал всё по этому плану и у меня всё получилось:
Снятие балки:
1. На эстакаде ослабляем все сложные гайки (а они все сложные)
2. Откручиваем в гараже ступичные гайки огромной трубой и снимаем колёса
3) Вывешиваем зад машины, я использовал колёса, под каждый бок машины подложил по два колеса и мне этого места вполне хватило
4. Откручиваем все трубки и гайки, связанные с балкой (при откручивании тормозных трубок аккуратнее, может брызнуть тормозуха в глаз, она мне брызнула, я как ошпаренный выскочил из гаража в поисках лужи)
5. Снимаем барабаны, разбираем тормозной механизм, отсоединяем тросы ручника (просто выдёргиваем из дырки, никаких гаек там не было)
6. Откручиваем балку от стоек и балка сама падает на землю
Разбор балки:
1. Побрызгать все болты вдэшкой
2. Специальным ключом для тормозных трубок снять оставшиеся трубки (от цилиндра можно не откручивать их)
3. Снять ступицу съемником (такой с тремя клешнями и другим способом).
4. Если внутреннее кольцо подшипника осталось на оси, выбить его зубилом или еще как-нибудь. По идее в таком случае подшипник рассыпался и уже не годный, но брат у меня его собирал у себя на 99. Я пошёл другим путём. Я купил новые подшипники и купил запрессовыватель. Старые подшипники выбил молотком через трубу из ступицы. Новые запрессовал в тисках обратно в ступицы.
5. Теперь самое интересно. Надо открутить ступичные болты. Их всего 8. С каждой стороны по 4 штуки. Каждый болт очень сильно закис. Он круглый по сторонам и внутри дырка под шестигранник на 8. Купил в магазине шестигранник, в надежде что он не станет круглым. В итоге первый болт, навэдэшил его, вставил шестигранник, одел на него трубу и против часовой надавил и бац, первый болт пошёл! Ура думаю! Идёт! Стал второй крутить. Тут же печаль. Шестигранник провернулся. Достаю его, шестиграннику ничего, зато дырка в болте круглая. Такая же участь ждала и третьего болта. Было уже поздно, да и много сделал на тот вечер, балка то уже была снята!
6. Остальные "круглые болты" откручивал зубилом и молотком, и газовым ключом. Вначале как всегда вэдэшил, потом минут 10 колотил зубилом по касательной, а потом уже газовым выкручивал. В итоге за целый вечер открутить удалось.
Сборка балки:
1. Старые болты под шестигранник в топку, новые, смазанные с нормальной головкой на 17 устанавливаем
2. Под нижние болты подставляем шайбочки, чтоб был развал задних колёс в -1 градус как на гранте
3. Прикручиваем оси, затягивая болты с умом, чтобы не сорвать резьбу на новой балке
4. Забиваем очень ровно, не сильно ступицу с запрессованным подшипником на ось. Как только на ось можно будет навернуть гайку ступичную, можно не колотить, а завернуть просто гайку. (Один подшипник заколотить у меня не удалось, он рассыпался, в итоге три раза заколачивал)
5. Прикручиваем трубки, смазываем предварительно на них резьбу
Установку балки производим в обратной последовательности, прокачиваем тормоза, затягиваем все болты на эстакаде.
Делал неделю, каждый вечер после работы. Сделать можно, практически, всё одному, кроме прокачки тормозов.
Теперь ощущения, от проделанного:
1. В машине появилась задняя подвеска
2. Машина ехать стала ровно, можно ездить без рук
3. Руль стал намного острее, управлять одно удовольствие
4. Уменьшился крен на поворотах на скорости от 80 км в час
5. Приоро-стабу полагается приора-балка. Без приора-балки я заметил, что поворачиваемость машины стала немного хуже (т.е. на скорости руль плавнее надо крутить), хоть и плюсов от приора стаба много:
1. уменьшение крена
2. более собранная подвеска
3. амортизация на неровной дороге
4. машина ровнее идёт
5. отзывчивость от руля выше
6. С приро-балкой этот минус изчез. Остались одни плюсы. В приора-балке идёт дополнительный троссион. На фотке впринципи его видно.
Работа сложная, но рельная, сделать одному можно.
Когда делал машину, то по радио постоянно играла одна музыка. Решил сделать слайдшоу на память с этой музыкой. Смотрите.
https://www.drive2.ru/l/1044401/
24824
|
Твитнуть |
Метки: задняя балка
Комментарии
- Комментарии не найдены
Оставьте свой комментарий
Войдите под своим именем, чтобы оставить комментарий
Оставить комментарий от имени гостя