Замена масла в вариаторе со снятием поддона и заменой фильтра в Nissan Tiida
Решил, с приходом тепла и фильтра, поменять масло в варике. Брал масло Idemitsu CVT Type N, читал, что в банках NS-2 именно оно. Брал 8 бутылок по 1 литру с ценой 640 за литр.
Так же заказывал прокладку поддона
Заказа фильтр тонкой очистки, ждал его дольше всего- почти месяц…спасибо емекс, что фильтр неделю валялся у нас в городе на складе…
Нам потребуется для замены:
Вороток и трещотка
Небольшой удлинитель (откручивание болтов поддона)
Головка на 19(открутить сливной болт)
Головка на 10(открутить болты поддона и фильтр грубой очистки)
Шестигранник на 6(открутить фильтр тонкой очистки)
Итак, начинаем:
Поднимаем машину и ставим на надежные упоры
Снимаем пластиковую защиту, она нам мешает открутить передние болты поддона.
Берем тазик или бутылку минимум 5 литров, откручиваем болт на 19 и сливаем примерно 5 литров масла
После этого откручиваем болты поддона, аккуратно его придерживаем, т.к. там еще примерно литр масла
Вот поддон с магнитами
Затем снимаем фильтр грубой очистки. ВНИМАНИЕ! Один болт короче других, находится в углу и крепит пластинку с проводами
Потом фильтр тонкой очистки
В обоих фильтрах еще есть небольшое количество масла
Берем фильтр грубой очистки и поддон и идем чистить
Лучше всего чистить карбклинером, под давлением струи хорошо будет чиститься. У меня он кончился в самом начале, т.к. весь ушел на чистку ДЗ. Пришлось чистить бензином.
Снимаем магниты и их тоже чистим
Для меня осталось не понятным наличие в этой колодке несколько штук черных проводов, которые просто болтаются кусками…с какой целью? может кто знает?
Мне еще пришлось долго и нудно счищать старый черный герметик с поддона, болтов и корпуса вариатора - показатель того, что кто-то уже сувал свое не профессиональное рыло в вариатор.
После этого ставим магниты на место
Берем новый фильтр тонкой очистки и ставим его на место
Прикручиваем фильтр грубой очистки
Проверяем все болты очень внимательно! Чтобы не было лишних деталей, грязи, ворсов и т.д.
Накладываем на поддон новую прокладку
Ставим обратно поддон с прокладкой, закрутив предварительно сливную пробку. Болты протягиваем крест на крест.
Дальше необходимо через трубку щупа залить масло. Необходим шланг и воронка. Натягиваем шланг на трубку, воронку на шланг и смело заливаем 6 литров масла.
После этого заводим двигатель, доводим до рабочей температуры, гоняем селектор передач туда-сюда, выходим и проверяем уровень жидкости.
Проверяем на прогретый, работающий двигатель, с селектором в положении Р!
Уровень масла должен быть на верхней заштрихованной границе
Если больше не было проблем, то на этом я поздравляю. Для меня же все так просто не прошло, кто-то до меня трогал вариатор.
И вот я уже все закончил, закрутил все болты поддона и стал их протягивать. Ушло 4 часа.
Большинство болтов ржавые и гнилые, а также хрупкие. При протягивании болтов с незначительным усилием, усилие действительно было небольшое, 2 болта, которые вкручиваются в корпус вариатора весело хрустнули и их головки упали на меня сверху…это я уже потом понял, что это за хруст такой, почему хруста два и что происходит…
Первый хруст-это когда я закрутил болты, а второй хруст- сломалась головка при протягивании.
Поняв сей чудный механизм- я спас себя от поломки еще 4-х болтов, поймав их на первом хрусте… и мне удалось их выкрутить.
Выглядели они очень интересно- в 5 мм от головки болта резьба отсутствовала, а на ее месте красовалась такая как вкрученность, как будто болту сделали крапиву)
Ладно, те болты я спас и заменил очень похожими из своего загашника.
Оставался теперь очень открытый вопрос- что делать с оставшимися кусками болтов в корпусе вариатора…
Никаких электроинструментов у меня с собой не было, а после заливки свежего масло оно начало капать очень бодро, т.к. болты находились рядом, да еще и на углу поддона…
Очень помог мне сосед в гск- он дал мне шуруповерт, нужные сверла и дал метчики на 6- первый и второй номер.
Но так как я никогда раньше метчиками не пользовался и был очень ограничен по времени в пользовании инструментов- я запорол и отверстие и резьбу.
Пришло время отдавать инструмент, а в блоке вариатора красовались 2 дырки без резьбы…
Так как машина мне очень была нужна- пришлось что-то колхозить …
Пришла идея найти что-то типа чопика, чтобы забить болт в отверстие и затянуть его хоть как-то, чтобы уменьшилась утечка масла
Поставил поддон обратно, взял кусок медной жилы от кабеля 2.5мм, вставил его в отверстие и засунул болт. Болт сам не шел, пришлось его забить молотком, а последние 5 мм я закрутил головкой на 10- и о чудо, после заливки масла обратно- капать стало гораздо медленнее.
Так я проездил 2 дня. Первую ночь очень плохо спал, т.к. не знал- сколько масла выльется за ночь…
На утро под машиной увидел такую картину
Очень неплохо, думал будет хуже. Уровень масла упал всего на 2 мм от верхней заштрихованной границы
За эти два дня я начитался много информации- как делать резьбу, каким сверлом готовить отверстие, какое масло нужно и т.д.
Решил расширять отверстие и делать резьбу под болт М8
Для этого было куплено:
Сверло по металлу на 6.8
Набор метчиков на М8 с ходом резьбы 1.25
Метчикодержатель нужный я не нашел, был только такой в гараже:
Нужен метчикодержатель который с патроном, т.к. такой как у меня задевал поддон и пришлось нарезать резьбу шуруповертом.
Ход работ:
Помолились, потом еще раз и на третий раз бьем челом об вариатор!
Берем сверло на 6.8 и шуруповерт. Я расширял отверстие прям через поддон, т.к. сливать масло третий раз мне было уже очень лень.
Очень аккуратно и медленно, с использованием масла от вариатора я сделал 2 аккуратных отверстия.
Затем взял метчик из набора 2-х штук- нужен черновой, тот что с полоской. Тут я понял, что тот метчикодержатель, что у меня не подходит и задевает поддон. Пришла идея вставить метчик в шуруповерт и аккуратно делать резьбу им.
Правила нарезания резьбы:
-Хочешь всунуть- смажь!
-Два оборота вперед- пол оборота назад!
-Иногда полностью вынимаем метчик и очищаем канавки от стружки.
-Отверстие и резьбу в слепых отверстиях надо делать примерно на 5мм больше.
После того, как я нарезал резьбу черновым метчиком, я из шприца залил вариаторное масло в отверстие для очистки его от стружки!
Затем применив первое правило и обильно смазав второй чистовой метчик вставляем его в отверстие и доделываем резьбу.
Очищаем отверстие маслом и проверяем резьбу болтом
Я взял болт М8 20мм, посчитав их оптимальными.
Закрутив болты на место и удостоверившись в отсутствии течи, идем радостные домой отмываться от масла.
https://www.drive2.ru/l/9546672/, https://www.drive2.ru/l/9547729/
39047
|
Твитнуть |
Метки: замена масла, вариатор
Комментарии
- Комментарии не найдены
Оставьте свой комментарий
Войдите под своим именем, чтобы оставить комментарий
Оставить комментарий от имени гостя