Замена тормозных дисков и колодок ВАЗ 2110, 2111, 2112
Содержание статьи:
1. Разборка
Хотел сегодня поставить новые 13-е Brembo и колодки ferodo. Почитал инструкции, посмотрел видео по разборке, утеплился и пошел в гараж. В планах было потратить около 3-ех часов и уйти с еще одним законченным делом. В итоге целый день до вечера крутился вокруг машины и "лил литрами" WDшку. Старые болты, шпильки и диски просто-напросто все приржавели.
Процедуру снятия дисков и суппортов описывать подробно нет смысла, она всем и так известна.
Избил все ключи молотком, без постукивания крепежи с места не сдвигались, т.к все прикипело от времени.
Открутил кое как все болты
Колодки вроде даже не чего, не сильно затертые.
Далее шпильки:
3-и открутились по лучше, одна была сорванная пришлось пилить напильником под другой ключ (с 12 перешел на 11 и потом на 10)
С водительской стороны диск совсем слаб. Край скалывался после резинового молотка
Со ступицы диски снимал постукиванием резиновым молотком.
С пассажирской износ поменьше
Ржавчину сошкурил, а то совсем было все страшно:
Подготовил посадочное место.
С суппортами в гараже возится не захотел, да и времени уже было много. Поэтому взял их домой почистить и помыть.
2. Тормозные диски BREMBO MAX LINE
Пришел заказ с новыми тормозными дисками. Почитав отзывы в интернете остановился на этой модели:
BREMBO MAX LINE
№: 09.8894.75
с внутренней вентиляцией, с прорезом
Диаметр [мм]: 239
Толщина тормозного диска (мм): 20
Диаметр центрирования [мм]: 58,5
Количество отверстий: 4
(с покрытием, с винтами)
Вначале хотел перейти на стоковые R14 от ваз 2112. Но потом решил не менять свои суппорта т.к. по состоянию оказались еще норм, что не скажешь о дисках. Поставим, поездим может и не хуже будет чем R14. Колодки выбрал Ferodo Premier. В общем, с нетерпением жду сборки авто.
Под замену…
Brembo MAX
Ferodo Premier
3. Сборка
В предыдущей записи писал, как снял весь старый комплект. Крепеж докупил, все подготовил.
Новый крепеж, шпильки.
Одеваем диск, прикручиваем шпильки)
Далее ferodo
Суппорт с колодками.
Правая, левая сторона в сборе
Это можно забыть, как страшный сон.
Жестянка
4. Характеристики тормозных колодок Лада Спорт (ТИИР 295)
На этот раз хочу поделиться ощущениями от замены колодок на Лада Спорт.
Старые колодки, зеленые Феродо, с каждым днем стали тормозить всё хуже. Мало того, что они «с новья» не тормозят на горячую, они перестали тормозить и на холодную. Если их немного прогреть они хоть как-то начинали тормозить, но при этом начинали адски гудеть. Износ колодок при этом был не более 50 процентов.
В поисках замены я рассматривал варианты по дороже, такие как Hankook Frixa S1, TRW GDB458 (от fiata, с большей площадью) и EBC. Но в наличии у нас нигде таких колодок не было, да и ценник вместе с курсом доллара безбожно взлетел.
В поисках доступной альтернативы наткнулся на хвалебные отзывы о колодках Лада Спорт, они же ТИИР 295, эти колодки ставятся на новые Калины и Гранты на конвейере.
Что примечательно, отрицательных отзывов я не встретил.
Естественно, начитавшись положительных отзывов об этих колодках, решил попытать счастья, и найти их у нас. Искал я неспешно, но настойчиво, на поиски ушло аж три недели. Объездил несколько десятков магазинов. Основная надежда была, на магазины "Лада Деталь", у нас в городе их целых три, эти магазины работают по франшизе "Лада имидж" и уж у них, то должны быть детали, которые ставятся на конвейере, но, увы. В двух из этих магазинов сказали, что колодки не пользуются спросом по тому их и не возят, при этом настойчиво впаривали сраные Феродо. В третьем магазине заинтересовались и даже обещали привезти через недельку, но я дожидаться не стал.
В итоге искомая коробочка была найдена в магазине «Авторосс». Ценник радует, всего 350р. Те же Феродо в прошлом году я покупал за 370.
Рабочая площадь фрикционной накладки у ТИИР немного больше чем у Ferodo.
Мелочь, а приятно.
В процессе смены колодок столкнулся с небольшой проблемой, не мог утопить поршень. Обычно, я это делал с помощью, какой ни будь палки упертой в суппорт, но на этот раз поршень не поддался. Уже думал, сварить какую ни будь струбцину, но тут в голову пришла светлая мысль. Взял самую большую бобку и за две секунды поршень был на месте.
Износ диска совсем не большой.
Недавно я менял направляющие суппорта. Тогда я жаловался на хреновое качество пыльников, которые шли в комплекте с направляющими. Пришлось ещё раз ставить новые пыльники. Как оказалось, продавцы в магазине в курсе того, что комплектные пыльники ужасного качества. Почему нельзя было сразу сказать об этом и продать отдельно комплект нормальных пыльников.
Новые пыльники 20р шт.
Новые пыльники просто идеальные, качество не сравнимо лучше предыдущих.
Итоги
С новыми колодками тормозной путь стал заметно короче, педаль тормоза стала мягче и информативней, торможение стабильное и предсказуемое. В процессе притирки колодки поскрипывали, сейчас тишина. Пылят тоже заметно меньше чем Ferodo. Колодки полностью притерлись примерно за 200км активной езды в городском цикле.
Выбором колодок остался очень доволен, всем рекомендую.
https://www.drive2.ru/l/7831085/
https://www.drive2.ru/l/2774029/, https://www.drive2.ru/l/2211116/, https://www.drive2.ru/l/2794308/
42529
|
Твитнуть |
Метки: тормозные колодки, тормозные диски, ТИИР 295
Комментарии
- Комментарии не найдены
Оставьте свой комментарий
Войдите под своим именем, чтобы оставить комментарий
Оставить комментарий от имени гостя