тюнинг и ремонт авто

Инструкция по снятию, установке и тонировке фар и обзор ламп для головного света ВАЗ 2113, 2114, 2115

Содержание статьи:

0:37
  1. Лампы для головных фар ВАЗ 2113, 2114, 2115
  2. Инструкция по снятию и установке фар для ВАЗ 2114
  3. Тонировка фар ВАЗ 2115

1. Лампы для головных фар ВАЗ 2115

Расскажу немного о том, как я выбирал лампы для своего “седла”, опираясь на свой опыт в области освещения авто.

0:518

Выбирая лампы для своего питомца, нужно четко определиться, что мы хотим от света наших фар. Яркий свет, долгий срок службы, ксеноновый эффект или всепогодный вариант? Смотрим все плюсы и минусы каждого варианта.

0:908

С завода, на большинство машин, отечественного и иностранного производства, ставят лампы Philips+30%:
Лампы отвечают всем требованиям, дают четкую световую границу и если ваш свет, вас вполне устраивает, то смысла гнаться за яркостью нет, ставьте такие лампы. В тестах журнала “За Рулем” везде проходят все испытания ВНЕ КОНКУРСА.

0:1508

Лампы для головных фар ВАЗ 2115

1:2013



Philips Premium

1:18

Для тех, кому стандарта мало читаем дальше.

1:100

Лампы с увеличенным световым потоком: Например, Philips +50%, +80%, +100% — яркости, или OSRAM +50, +90% яркости.
Особенность таких ламп в том, что спираль у них тоньше, чем у заводской лампы, плюс специальный состав газа в колбе, это и дает большую яркость, по сравнению со стандартом, при той же мощности. Минусы таких ламп, это срок службы, он процентов на 30 меньше заводских, а также высокая цена, к примеру, Philips H4 55\60W +100% стоит 950 руб. за пару. Вывод ставить такие лампы, для круглосуточного пользования, не стоит.

1:1002

2:1507

Лампы с повышенной яркостью

2:1562

Яркости также можно прибавить за счет большей мощности. Такие лампы как OSRAM 85\80W, или же 100\90W. Чем больше мощность, тем ярче светит и на срок службы это отражается не так сильно, хотя греются они больше и перегорают соответственно чаще заводских. Из весомых минусов, они потребляют большую энергию, по сравнению со стандартом, а также есть риск оплавления контактов и проводов. Такие лампы лучше ставить со специальным керамическим переходником, он защитит проводку от плавления. И опять же ставить для дневного пользования не рекомендуется.

2:2551



3:504

Лампы с повышенной мощностью

3:561

ВАМ ЦВЕТ КАКОЙ? СИНИЙ, БЕЛЫЙ, ГОЛУБОЙ?
С ярким светом все понятно, но какие лампы поставить, чтобы машина выделялась из общего потока? Ксенон в ближнем, сейчас запрещен, но есть лампы, цветом, напоминающие ксенон. Например, Philips Blue Vision, Cristal Vision или Osram cool Blue или Narva 4500K. Светят такие лампы красиво, некоторые утверждают, что даже ярче заводских, на самом деле это синдром колпаков на колеса, которые придают машине лишних 10л.с. первые 300 метров. Эти лампы, светят белым светом только лишь потому, что колба покрыта, синим напылением, иногда даже, тупо лаком и светить такие лампы ярче, не могут физически – светопропускаемость меньше. Плюс ко всему белый спектр хорош только в сухую погоду, в туман, дождь и снег от них никого толку. Вывод: ставим исключительно для красоты, забиваем на яркость, безопасность и хорошую видимость при любых погодных условиях.

3:2110



4:504

Лампы

4:518

Всепогодные лампы.
Отдельно коснемся этих ламп. Такие как Osram ALLSEASON. Светят такие лампы более желтым светом и за счет этого желтого спектра, обеспечивают хорошую видимость в любую погоду. Из недостатков, только то, что при длительной поездке, желтый свет начинает напрягать глаза. Я бы порекомендовал ставить такие лампы в ПТФ.

4:1117

5:1622

Всепогодные лампы Osram

5:1665

6:2170



Разница в цвете: слева cтандартный Philips справа Narva 4500K

6:98

7:603

Cлева cтандартный Philips справа Osram allseason

7:675

Для меня, из всех перечисленных параметров, важна яркость и хорошая видимость по ночам. Себе я выбрал лампы OSRAM H4 85\80W, по моим субъективным ощущениям они все же светят ярче Philips +100% и срок службы у них больше.
Ближним светом, я днем не пользуюсь, исключительно по ночам, все отрегулировано, никого не слеплю.

7:1233

2. Инструкция по снятию и установке фар для ВАЗ 2114

Решил, что пошлю я наш официальный сервис лесом со своими криворукими и самое главное не аккуратными "специалистами". Еще и денег им за это платить. 
Поэтому устанавливаю штучку №4 сам.
А, да… Забыл же рассказать, что за штучка №4… Это всем известные КИТАЙСКИЕ (об этом подробнее далее в тексте) ПроСпорт фары-моноблок с "ангельскими глазками".
Можете ругать, материть и говорить — нафиг они нужны, они хреново светят и так далее, но уж больно они красивые… Самые красивые, я бы сказал.
Почему все таки решил взять — расскажу ниже…
В общем, отчет по установке фар головного света ВАЗ 2114 (замена).
Лирика: "как же я матерился, как же ругался на себя, что я взял их…эти китайские красивые игрушки…"
Из того, что больше всего в них плохого (бочка дегтя):
1. Кольца не надежные, а точнее проводка в фарах. Вся проводка. и блоки розжига этих неоновых колечек.
2. Вся проводка очень хлипкая, не надежная. Повторяясь.
3. Хлипкий пластик и тонкий гнущийся металл.
4. Посадочное место под лампу в линзах — никакое. Лампа выскачить может — отсюда и хреновый свет, как многие пишут.
Сразу о "мёде" (помимо внешнего вида) — светят они, кстати, не хуже родных, но только при условии, что все отстроено и лампы стоят правильно в линзе. Не знаю почему тут так все ругали свет у них?
Итак, руководство для тех, кому предстоит менять родные фары на тюнинговые:

7:3758



Для простоты и удобства я снял пластиковую накладку над радиатором.

7:127

8:632

9:1137

Залазим снизу под передний бампер, ищем там винтик "под крест", который держит нижнюю ресницу фары, находится он прям под поворотником почти… Этот винт держит ресницу вместе с фарой, т.к. ресница прищелкнута к фаре двумя клипсами. Выкручиваем, значит, эти болты.

9:1616

10:2121



11:504

НЕ СНИМАЙТЕ ОТДЕЛЬНО ПОВОРОТНИК. — он помимо пружинки на заднюю часть фары фиксирован еще и защелкай снизу фары… Вот она (защелка) на фото.

11:762

12:1267

Далее, откручиваем болт со стороны радиатора, который скрепляет фару и серединную рамку над бампером (та, которая плавно переходит по бокам в нижние ресницы).

12:1559

13:2064



Не забываем отсоединить все 2 штекера (на фару и на поворотник) и гидрокорректор. Гидрокорректор снимается не сложно — зажимаете изогнутую клипсу и проворачиваете вниз штекер корректора и вынимаете из гнезда.

13:386

14:891

Теперь, головкой на 10 откручиваем 4 болта сзади фары. Потом увидите, что у фары всего 3 болта, а 4ый (если смотреть на фару правую — то справа вверху; а если на левую — то слева вверху.) держит ту самую серединную рамку над бампером.

14:1309

15:1814

16:2319



17:504

Повторяем операции с другой фарой.
С правой фарой там сложнее подлезть из-за воздухозаборника, просто тянем его вглубь капота, он просто там защелкнут.

17:785

18:1290

Чтобы не поцарапать краску нигде и все было аккуратно — вдвоем вынимаем немного фары из посадочного места, снимаем крепежи серединной рамки с совместного с фарой крепления

18:1611

19:2116



Убираем серединную рамку. Я делал один и в некоторых местах под фарой поцарапал лак на бампере.
Теперь, вытаскиваем фары вместе с нижними ресничками.

19:276

20:781

21:1286

22:1791

Теперь, аккуратно можно снять реснички с фар, помогая клипсам. Я у правой фары пытался сначала снять клипсу, а потом фару (так как, почему-то, просто снялся поворотник — так коряво, сломав защелку с фарой, ставили белые поворотники "специалисты" сервиса автомагазина). Сломал клипсу у одной реснички.
Было бы такое руководство — все бы сделал более аккуратно.

22:2447



Касаемо ПроСпорта… В комплекте и правда было все для простого подключения в стандартные места…

22:180

23:685

только вот, почему то, поворотники не сделали просто для штекера поворотников, а для вставки эмитации лампочки поворотника в цоколь с родного поворотника.

23:972

В комплекте также идет блок розжига неоновых колечек, на конце которого просто зачищенные проводочки, я их сразу запараллелил с габаритами, а-ля светодиоды. И все тщательно пропаяв, хорошенько заизолировал. Страшно…и так все хлипкое — а это же ток.

23:1430

24:1935

25:2440



На основном штекере — "мама" для штатного разъема; реле отдельное для ближний/дальний (кстати, на этих фарах моя мечта — дальний горит вместе с ближним, видимо для этого и есть реле); два штекера для ближнего и дальнего, которые втыкаются в лампы на фарах (H7); коннектор плоский для подключения габарита "а-ля светодиоды" (туда я и запараллелил "ангельские глазки"); подключение на "+" к аккумулятору с предохранителем (для работы реле).
В общем, далее поставил все на место, все подключил, промотал изолентой аккуратненько.
Внимание. Третий болт (совместный с держателями серединной рамки над бампером), при закручивании может провернуть алюминиевую держалку у новой фары — вот такое железо у КИТАЯ. Будьте аккуратны.)
Не забудьте все проверить перед сборкой. Не забудьте все подключить.
Не забудьте проверить хорошо ли сидят в пазах лампочки ближнего и дальнего.

25:1571

26:2076



27:504

Почему я взял эти фары? Да пока и так сойдет (на лето), а потом хочу просто использовать их как хорошую идею расположения и красивый корпус для вставки туда модулей хелла и светодиодов настоящих.

27:861

3. Тонировка фар на ВАЗ 2115

Очень много автомобилистов хотят заменить стандартные фары на отечественных автомобилях, поставить вместо них тюнингованные. Но нужно еще подобрать взамен их новую модель, в этом то и заключается проблема. Сколько бы вы не ходили и не выбирали, будь то авторынок или автомагазин, вряд ли вы найдете себе то что нужно. Так что приходится придумывать тюнинг самому.

27:1580

статья про

28:2085



Как вариант, рассмотрим тонировку фар Ваз 2115. Как же начать процесс. Сначала выберите для себя цвет, рекомендуется сочетание с кузовом. Тонировка фар нельзя делать аэрозольной краской, потому что при распылении вы можете закрасить место для выхода света, а это уже незаконно. Для этих целей обычно использую специальный тонировочный лак. Не думайте, что вы его никогда не найдете, он свободно продается в магазинах, а если в вашем нет, то закажите по интернету. Цена конечно выше обычного аэрозольного баллончика, но красота требует не только жертв, но и вложений, да и много покупать его не нужно, вполне достаточно одного баллона, еще на поворотники хватит и коту морду покрасить. Тонировку нельзя назвать сложной, если конечно вы и этого не можете, то это сделают специалисты, однако целесообразнее будет сделать самому. Тонировкой фар нужно заниматься на открытом воздухе в сухую теплую погоду. Все это делается для того, чтобы она хорошо засохла и вы не отравились едкими веществами. Наносить специальную краску надо на снятые фары, иначе вы не сможете сделать работу качественно. При демонтаже фар стоит быть аккуратным, дабы не повредить проводку. После этого фары подвергаются очищению специальным раствором. Сразу у вас скорее всего не получится все это сделать, так что для начала можно потренироваться на каком нибудь куске стекла.

28:2451



статья про

29:504



Не забудьте хорошенько закрыть те места фар, которые не предназначены для затемнения. Перед началом покраски встряхните баллон, не приближаем его ближе 30 см, наносите его в несколько тонких слоев. Не допускайте подтеков и наседания пыли, все это может испортить работу, а кому хоется переделывать, да еще заказывать еще один баллон недешевой краски. Оставьте фары просушиться, а затем отполируйте их. Полируется для того, чтобы придать фарам матовость, тогда тонировку можно признать идеальной. Полировка тоже процесс несложный, тем более такого элемента как автомобильные фары. Остается все установить на свое место, опять обратите внимание на проводку. Порой тонируют фары простой пленкой, которой тонируют стекла, это тоже неправильно, потому что со временем пленка отклеится, произойдет это быстрее чем вы думаете. И конечно же должен быть виден свет, иначе за наглухо тонированные фары вам выпишут штраф, да и в аварию так попасть недолго. Как было сказано, с цветом можно экспериментировать, ведь никто не сказал, что тонировка должна быть непременно черной, так же можно использовать другие цвета радуги, главное чтобы выглядело красиво и гармонично. Так что для придания уникальности фарам их вовсе не обязательно менять. Пару таких движений в сторону усовершенствования внешнего вида автомобиля и Ваш Ваз 2115 превратился в пятнашку, которую не спутаешь ни с какой другой машиной.

29:3047



статья про

30:504

https://www.drive2.ru/l/288230376152364283/, https://www.drive2.ru/l/4062246863888386814/

30:597
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 2.50 [4 Голоса (ов)]
49411

Метки: головной свет

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
Your comments are subjected to administrator's moderation.
правилами и условиями.
  • Комментарии не найдены