Как правильно выбрать ГБЦ для инжекторного мотора, заменить прокладку ГБЦ и маслосъемные колпачки Nissan Sunny
Содержание статьи:
- Как правильно выбрать ГБЦ для инжекторного мотора Nissan Sunny
- Замена прокладки ГБЦ и маслосъемных колпачков Nissan Sunny
1. Как правильно выбрать ГБЦ для инжекторного мотора Nissan Sunny
При покупке ГБЦ, я столкнулся с проблемой выбора правильной ГБЦ, а именно, как отличить инжекторную ГБЦ от карбюраторной!
1. В карбюраторную ГБЦ, не влазят форсунки, делают пропилы для них (так быть не должно)
2. В карбюраторной ГБЦ, есть отверстие для механического бензонасоса (в инжекторной, этого нет)
Не честные продавцы проделывают манипуляции, как закрывают место под бензонасос и пропиливают каналы под форсы и продают такую ГБЦ, как инжекторную.
Такая головка работать будет, но согласитесь, так не должно быть. Такая ГБЦ стояла у меня, но я ее заменил на правильную
с левой стороны, заглушка под бензонасос
заглушка бензонасоса
Вверху, это небольшие пропилы под форсы
Вверху, это небольшие пропилы под форсы
Вверху, это небольшие пропилы под форсы
2. Замена прокладки ГБЦ и маслосъемных колпачков Nissan Sunny
В начале лета я отписывался, что заменил сальники двигателя. Со слов мастера, который делал, подтекали оба сальника коленвала.
Весьма неприятно было обнаружить, что масло как текло из движка, так и течет.
Весь блок двигателя со стороны салона был в масле и было непонятно, откуда оно.
Смотрел и снизу на мотор, и сверху, насколько мог, но увидеть источник течи не получалось, все было равномерно в масле.
Потом до меня все же дошло, что масло давит из-под ГБЦ.
Купил новую прокладку ГБЦ в экзисте за 830 руб., но один товарищ уговорил меня заодно поменять маслосъемные колпачки. Дескать, стоят они недорого, и, если уж все равно снимать башку, — заменить, да и все. Я с ним согласился и решил заменить колпачки превентивно. Купил рассухариватель за 1200 руб., длинную головку на 12, и комплект колпачков за 250 руб.
На фото есть еще прокладка в маслонасос и под кронштейн масляного фильтра, но они не пригодились.
На эстакаде снял защиту картера и загнал машину в гараж.
Защита настолько уделана маслом, что стыдно показывать)
Скинул правое колесо, пластиковый брызговик моторного отсека, открутил выпускной коллектор.
Снял клапанную крышку. Налета и нагара практически нет, на крышке появились небольшие пятна, легко стерлись тряпкой.
Масло черноватое, но пробег на нем был уже 7 тысяч с копейками, так что все нормально.
Снимать впускной коллектор на месте было крайне неудобно, и я решил снять "голову" вместе с ним, а уже потом открутить коллектор от "головы".
Но поглядев на результат, понял, что коллектор мне никак не помешает и не стал его откручивать, вообще)
Прокладка осталась на блоке и зрелище открылось наипечальнейшее…
Хорошо видно, где и как сочилось масло, а также видны красноватые отложения из антифриза. Антифриз у меня был мутный и некрасивый, а замена с промывкой помогала совсем ненадолго — он снова делался таким же.
Радиатор был покрыт ржавчиноподобным налетом.
Напрашивается вывод, что масло небольшими порциями попадало в систему охлаждения, притом давно.
Вот в этом ракурсе хорошо видны масштабы бедствия. Слева направо мы наблюдаем промасленный кронштейн генератора, засоренный маслонасос с датчиком давления, грязный кронштейн масляного фильтра и промасленный бензонасос.
Закрыл генератор от брызг, и сначала едкими очистителями, потом брызгалкой с чистой водой, более-менее отмыл двигатель. Отскоблил нагар с поршней.
Под машиной лежало несколько листов картона и грязь, и вода стекали на него. Потом вода и летучие фракции испарились, я выбросил грязный картон, пол гаража практически не замарался.
Пара фото поврежденной прокладки.
Взялся за маслосъемные манжеты.
Впервые этим занимался, но хитрого нет ничего, если есть инструмент и "голова" снята с мотора. Подбираем оправку нужного размера, упираем рассухариватель одним концом в клапан со стороны камеры сгорания, другим со стороны пружины и сжимаем. Сухари высвобождаются и выпадают сами.
Колпачок просто сдергивается и ставится новый.
Обратная установка сухарей тоже несложная, к третьему клапану я стал делать это быстро.
Сделал 4 выпускных клапана, перешел на сторону впуска и понял, что замена колпачков не превентивная. Все 4 впускных клапаны были покрыты нагаром. Если увеличить фото — будут хорошо видны эти хохоряжки)
Отскоблил клапана, тщательно отчистил поверхности блока и ГБЦ, обезжирил растворителем, поставил новую прокладку и собрал. Все по уму, с дин-ключом
Когда планировал ремонт, как-то упустил из виду, что понадобятся прокладки под коллектор. Пришлось вспомнить дедовский метод и обстукивая молоточком по кромке, вырубить новые прокладки из листа паронита.
Собрал двигатель, внимательно на несколько раз сверил метки ГРМ, попробовал заводить — не заводится.
Выкрутил свечи — сухие. Пришел к выводу, что растворитель протек по стенкам цилиндров и смыл масло. Плеснул масла в цилиндры и мотор завелся с полпинка.
Подымил минуты три и заглох.
Сколько я его не гонял — заводиться он не хотел. Свечи мокрые, искра есть, не заводится. Даже не схватывает. Ушел домой с тяжелыми мыслями о том, где и как я сумел накосячить в таком простом моторе.
На следующий день купил компрессометр, убедился, что компрессия во всех цилиндрах ровно по 12. Снова начал проверять искру и выяснил, что мандит прерыватель.
При размыкании контактов руками он давал искру, а при вращении стартера — нет.
Протирания эффекта не дали, помогло снятие прерывателя и полоскание его в бензине.
После этого мотор завелся как ни в чем ни бывало. Видимо, при сборке я немного замарал его маслом.
Потом промывал систему охлаждения, несколько раз водой, вытекала муть, пахнущая натурально фекалиями. Потом на два раза с химией, потом на несколько раз чистой водой и еще пару раз — дистиллированной водой.
Пока этим занимался, загудела помпа. Не выдержала воду с химией, подумал я и заменил помпу, благо новая помпа была припасена давно.
Однако характерный звук никуда не делся. Тогда мне подсказали, что я перетянул ремень ГРМ. И в самом деле, стоило его чуть ослабить и мотор зашептал, насколько может шептать ниссановский мотор)
После ремонта проехал пока немного, выводы делать рано. Но пока все чисто и сухо. Похоже, все получилось.
Через 1000 км надо будет протянуть еще раз болты ГБЦ, заменить прокладку клапанной крышки (собрал пока со старой) и можно будет помыть подкапотное)
https://www.drive2.ru/l/4280495/
https://www.drive2.ru/l/5864245/
38045
|
Твитнуть |
Метки: гбц
Комментарии
- Комментарии не найдены
Оставьте свой комментарий
Войдите под своим именем, чтобы оставить комментарий
Оставить комментарий от имени гостя