Панель управления НИВА
Содержание статьи:
- Установка приборной панели «Лада комфорт» для НИВЫ
- Изготовление LED панели в Ниву своими руками
- Установка на НИВУ панели VDO
- Доработка панели приборов для НИВЫ
Установка приборной панели «Лада комфорт» для НИВЫ
Подготовка к установке
Качество изделия панели отличное, покрытие мягкое и не скрипучее. Панель поставляет без крышки бардачка, боковых воздуховодов и элементов подсветки "климат системы", регулятора яркости и гидрокорректора.
Комплект поставки
Для тех, у кого нива выпуска не ранее 2010, проблем с комплектующими не будет. У меня была установлена переходная панель и пришлось докупать крышку бардачка и два кронштейн крепления панели приборов НИВЫ - левый и правый
Крышка бардачка и кронштейны
Далее приступил к подготовке панели к монтажу.
Для начала закрепил на "бороде" элементы подсветки "климат системы
Элементы подсветки
Элементы подсветки
Обклеил все стыки деталей антискрипом, внутреннюю часть бардачка обклеил пропитанным битумом поролоном и антискрипом.
Антискрип
Антискрип
Внутренняя часть бардачка
Затем возник вопрос чем закрыть отверстие, предназначенное для установки бортового компьютера. Сначала думал установить часы от десятки, но потом нашел на Али монитор c камерой заднего вида. Как камеру получил ее установил на панели и попутно монтировал центральные дефлекторы., кнопку главного света, кронштейн магнитолы и трех позиционный выключатель основной печки.
Монитор и т.д.
Установил крышку бардачка
Крышка бардачка
Затем для герметизации проклеил все стыки на центральном и боковых воздуховодах
Боковой воздуховод до герметизации
Обклеил с внутренней части
Примерил
Центральный воздуховод до герметизации
Обклеил
Примерил.
Затем подготовил сам автомобиль для монтажа панели. Была приклеена вибро и шумоизоляция, приведена в порядок проводка замены предохранители на флажковые и установлен воздуховод системы вентиляции. Снят руль.
Подготовка салона
Дополнительно ко всему (фото нету) были просверлены отверстия слева от руля для кнопок открывания багажника и управления соленоидом "+" лебедки. Обклеен антискрипом кожух рулевой колонки. Установлен в панель трос "подсоса" карбюратора. На этом процесс подготовки был завершен и перешел в процесс монтажа данного изделия.
Монтаж панели «Лада комфорт» для НИВЫ
После проведения подготовительных мероприятий преступил к установке панели на авто.
Установку начал с монтажа основной части панели. Сперва просунул трос "подсоса" с отверстие кузова. подключил провода кнопок открывания багажника и управления соленоидом "+" лебедки. Установил панель на место. Так как панель была сделана немного шире, чем проем под нее, пришлось приложить силу, чтобы воткнуть ее на место. На это ушло около 1,5 часов. После закрепил панель сверху 4-мя гайка-шайбами М6, а снизу 4-мя саморезами. Подключил регулятор яркости подсветки.
Установил основу панели
Основа
Далее возникла проблема с прокладкой проводов. Длина была ограничена. Поэтому провода для подключения магнитолы, монитора проложил через отверстие, расположенное рядом с нижним саморезом, а провода кнопки габаритов через посадочное место блока приборов.
Далее на "бороду" установил кнопки управления лебедкой, дополнительной печкой задними и передними ПТФ, задним обогревом и дворниками. Закрепил винтами М6 рычаги блока управления заслонками и краном печки.
Рычаги заслонки
Подключил провода и установил "бороду" на место закрепив двумя саморезами сверху к панели и одним саморезом снизу к накладке пола.
Установил бороду
Затем в центральную часть панели установил магнитолу, подключил провода к ней, а так же к монитору, выключателю основной печки и кнопки главного света и закрепил ее на панели.
Центральная часть
Установил блок приборов, подключив к нему два разъема и трос привода спидометра.
Вот что в итоге получилось
Блок приборов
Закрепил облицовку.
Облицовка
Закрепил на три самореза внутреннюю часть бардачка
Внутренняя часть бардачка
Закрепил полку
Полка
.
Результат
Итог
Итог
Итог
Итог
Результат: интерьер НИВЫ преобразился, увеличился бардачок и полка. Магнитола теперь выше и флешку не заденешь рычагом. Появилась полочка для телефона и монитор камеры заднего вида. Результатом доволен. качество изготовления понравилось.
Изготовление LED панели в Ниву своими руками
Давно завлекала идея переделки подсветки приборной панели на светодиодную. Так как свою панель приборов целиком хочу вообще заменить на более информативную, то решил заLEDить панель приборов ВАЗ-21213 моего друга, так сказать навыков набраться, да и если испорчу, то не проблема приобрести другую.
Необходимые материалы:
1. Светодиоды 3 Вольт - 5 шт. Я выбрал обычного размера (как у зажигалки), только с рассеянным светоизлучением красного цвета. Красный цвет выбрал, т.к. сам езжу на Ауди с традиционной заводской красной подсветкой и кроме этого цвета незнаю более приятней и благородней.
2. Суперклей - 1 тюбик
3. Провод тонкий одножильный с изоляцией - 30 см.
4. Средство для снятия лака с ногтей
5. Вата
6. Кусочек пластика толщиной не менее 1 мм и не более 3 мм. Пошел в дело под руку попавшийся пластик от бура перфоратора на котором наклейка фирмы-производителя, размеры и т.д.
7. Паяльник с припоем и канифолью.
8. Нож канцелярский
Итак! Понеслась!
Без особого усилия снимаем лицевую часть панели, закрепленную болтиками.
Аккуратно снимаем стрелки немного поддев отверткой.
Снимаем пластину с нанесенными шкалами и прозрачный рассеиватель расположенный за нею.
На обратной стороне пластины со шкалами нанесена та самая краска придающая подсветке зеленый цвет, которую нужно удалить.
Сперва попробовал удалить краску ножом, но процедура шла как-то долго и в голову пришла мысль попробовать средством для снятия лака с ногтей. Удалилась краска быстро и легко! Будьте внимательны, старайтесь чтобы средство не попадало на лицевую часть!
Далее нужно разместить где-то светодиоды. Решил самым простым способом - в места где размещались родные обычные лампочки подсветки. Но отверстия слишком велики для светодиодов. Эту проблему тоже решил! Вырезал из куска пластика необходимое количество маленьких пластин, просверлил отверстия под диаметр светодиода и приклеил пластины с помощью суперклея.
Итак, светодиоды установлены, далее подсоединяем последовательно все светодиоды, а начало и конец к плюсу и минусу. Вообще для напряжения питания 12 В при последовательном соединении 3х Вольтовых светодиодов необходимо их 4 штуки, но я думаю 5 светодиодов будут гореть, т.к. в бортовой сети в основном не 12, а 14 с копейками Вольт. Ну если не будут гореть, то схему подключения нетрудно переделать, подключив 4 светодиода последовательно, а один через резистор.
Собираем все обратно и панель с LED подсветкой готова к применению!
Вот так светит готовое творение. Правда, горит не полностью, т.к. мой адаптер дает не 12 В., и пришлось подключать по 3 светодиода.
Мне очень понравилось. Очень большая разница между что было и что стало!
Установка на НИВУ панели VDO
Задача: установить на автомобиль НИВА двухокошечную комбинацию приборов от модели ВАЗ 2110,VDO.
Для начала была снята штатная комбинация приборов, переписаны цвета проводов в БЕЛОМ и КРАСНОМ разъемах и установлено их назначение (см. соответствующие таблицы).
Следующим шагом было составление таблицы перекоммутации проводов в разъемах для новой комбинации приборов. Она находится ниже в тексте.
Одной из сложностей было подключение всех индикаторных ламп, специфичных для Нивы и отсутствующих в "десятке". А это: блокировка дифференциала, обогрев стекла, задние противотуманные фонари (для двух последних позиций было решено ограничиться индикацией на самих кнопках). И наоборот, подключение ламп и датчиков, имеющихся в "десятке" и отсутствующих в Ниве (указатели поворотов, датчик скорости, датчик температуры окружающей среды). Блокировка дифференциала была подключена к лампе подсоса. Для ламп поворотов были проведены дополнительные провода от кнопки аварийной сигнализации. И по одному проводу было проведено для датчика температуры окружающей среды, закрепленного между левой фарой и радиатором охлаждения. Сигнал от датчика скорости был взят из восьми контактного разъема дополнительного жгута зажигания. И, наконец, через дополнительную колодку с предохранителем 5А был подведен постоянный плюс от клеммы 30. Взят этот самый плюс с толстого розового провода, идущего от генератора к замку зажигания.
Очень сложно было вытаскивать провода из белой и красной колодок. Дело в том, что помимо фиксаторов на клеммах обжатых на концах проводов, в колодках имелись так же отлитые при их производстве пластиковые фиксаторы. Поэтому, чтобы вытащить клеммы, нужно было одновременно нажимать на оба фиксатора, да еще и за провод тянуть. В общем, очень не хватало третьей руки.
С закреплением проблем не возникло, поскольку, конструктивно, посадочные места для крепления обеих комбинаций приборов абсолютно идентичны.
К недостаткам сделанной работы можно отнести чуть более широкую видимую часть у "ВДОшной" комбинации, чем у штатной накладки. Из-за этого, чтобы увидеть крайние лампы в нижнем ряду, нужно слегка приблизить голову вперед по ходу автомобиля. Кроме того, между накладкой и верхними углами комбинации приборов, образовались небольшие зазоры. Впрочем, механическая доработка в поставленную задачу не входила, клиент остался доволен, а последний недостаток - несоответствие показаний "датчика уровня топлива" реальным остаткам топлива в баке в связи с иной геометрической формой последнего, надеюсь, в ближайшее время буден устранен.
Работа производилась в течение нескольких дней, по мере появления окон между клиентами и заняла около трех-четырех часов времени.
Распиновка разъема приборной панели НИВЫ
Белая колодка (Х1) |
|
Красная колодка (Х2) |
|
1 |
Пусто |
1 |
Пусто |
2 |
Контрольная лампа дальнего света |
2 |
К клемме "15" замка зажигания |
3 |
К габ. освешению (контрольная лампа) |
3 |
Низковольтный вход тахометра |
4 |
К клемме "15" замка зажигания |
4 |
К регулятору освещения приборов |
5 |
К выключателю аварийной сигнализации |
5 |
Высоковольтный вход тахометра |
6 |
К выходу "D" генератора |
6 |
Корпус (масса) |
7 |
Пусто |
7 |
К клемме "50" замка зажигания (стартер) |
8 |
Контрольная лампа ПТФ |
8 |
К выключателю стояночного тормоза |
9 |
Контрольная лампа обогрева стекла |
9 |
Пусто |
10 |
Check Engine |
10 |
К лампе резерва топлива |
11 |
К датчику уровня топлива |
11 |
К датчику блокировки дифференциала |
12 |
Check Engine |
12 |
К датчику давления масла |
13 |
К датчику указателя температуры ОЖ |
13 |
К датчику уровня тормозной жидкости |
Цветовая маркировка проводки 21214.
Подключение проводов к панели НИВЫ |
|||||||
Белая колодка |
Красная колодка |
||||||
1 - Пусто |
1 -Пусто |
||||||
8 |
Оранж-черный |
2 |
Зелено-черный |
8 |
Розово-черный |
2 |
Оранжевый |
9 |
2 Зелено-красных |
3 |
Желтый |
9 |
Пусто |
3 |
Коричнево-красный |
10 |
Черно-белый |
4 |
Оранжевый |
10 |
Серо-красный |
4 |
Белый |
11 |
Розово-красный |
5 |
Сине-белый |
11 |
Серый |
5 |
Коричневый |
12 |
Голубой |
6 |
Коричнево-белый |
12 |
Серо-голубой |
6 |
Черный |
13 |
Зеленый |
7 |
- |
13 |
Розовый |
7 |
Красно-синий |
Доработка проводки НИВЫ для установки VDO
Перестановка выводов в белом разъеме
Было |
Стало |
Цвет |
|
1 |
Пусто |
Корпус (масса) |
Черный (дополнительно) |
2 |
Контрольная лампа дальнего света |
Низковольтный вход тахометра |
Коричнево-красный |
3 |
Контрольная лампа габаритов |
Высоковольтный вход тахометра |
Коричневый |
4 |
К клемме "15" замка зажигания |
К клемме "30" замка зажигания |
дополнительный от кл."30" |
5 |
К выключателю аварийки |
К датчику указателя ТОЖ |
зеленый |
6 |
К выводу "D" генератора |
Контрольная лампа габаритного света |
желтый |
7 |
Пусто |
Подсос (карб. модели) |
Серый |
8 |
Контрольная лампа ПТФ |
Лампа "Сheck Еngine" |
черно-белый |
9 |
Контрольная лампа обогрева стекла |
К клемме "15" замка зажигания |
голубой |
10 |
Лампа "Сheck Еngine" |
К клемме "15" замка зажигания |
Оранжевый |
11 |
К датчику уровня топлива |
К "ВК" стояночного тормоза |
розово-черный |
12 |
Лампа "Сheck Еngine" |
К выводу "D" генератора |
коричнево-белый |
13 |
К датчику указателя ТОЖ |
К датчику давления масла |
серо-голубой |
Перестановка выводов в красном разъеме
|
Было |
Стало |
Цвет |
1 |
Пусто |
К датчику температуры воздуха |
Дополнительный |
2 |
К клемме "15" замка зажигания |
К клемме "15" замка зажигания |
Оставить |
3 |
Низковольтный вход тахометра |
Корпус (Масса) |
Черный |
4 |
К регулятору освещения приборов |
К регулятору освещения приборов |
Оставить |
5 |
Высоковольтный вход тахометра |
К правым указателям поворотов |
Голубой |
6 |
Корпус (масса) |
К левым указателям поворотов |
Голубой-черный |
7 |
К клемме "50" замка заж. (стартер) |
К датчику уровня тормозной жидкости |
Розовый |
8 |
К выключателю стояночного тормоза |
К маршрутному компьютеру |
|
9 |
Пусто |
К выходу датчика скорости |
Дополнительный |
10 |
К лампе резерва топлива |
К датчику уровня топлива |
Розово-красный |
11 |
К датчику блокировки дифференциала |
К дальнему свету |
Зелено-черный |
12 |
К датчику давления масла |
К выкл. аварийной сигнализации |
Сине-белый |
13 |
К датчику уровня тормозной жидкости |
К клемме "50" замка зажигания (стартер) |
Красно-синий |
Желтым цветом выделены дополнительные провода.
Доработка панели приборов для НИВЫ
Идея с белыми приборами возникла давно, еще до появления на рынках разнообразных вариаций на эту тему. Белые приборы всегда считаются спортивными, поэтому и я захотел приукрасить унылую панель приборов Нивы.
Мой вариант я считаю самым правильным и технологичным со всех сторон.
Вкратце опишу технологию изготовления белых накладок на приборы своими силами.
1. Берем и раскурочиваем панель приборов, разбираем и вытаскивает все приборы и идем с ними в теплое и спокойное место с лампой и столом (т.е. домой).
Разбираем приборы и потроха их складываем аккуратно, чтобы не перепутать чего-либо или не потерять.
2. Разобранные циферблаты берем в руки и приклеиваем на скотч (двухсторонний) на лист формата А4, при этом компонуем их расположение. Должно получиться так (см. рис. 1).
3. Теперь берем и кладем полученный макет в сканер и сканируем. Понадобится знание и умение работы с Фотошопом. Делаем белые циферблаты и черные цифры (если сделать цвет цифр красными, синими или другими они будут плохо читаться и выгорать). Получится примерно так:
4. Идем в центр фотопечати и печатаем полученные приборы на листе А4 желательно на матовой бумаге (глянцевая мажется).
5. Аккуратно вырезаем их из бумаги (она должна быть плотной) и с помощью клея приклеиваем на старые металлические накладки. Красим стрелки приборов в черный или красный цвет и собираем их. (Аккуратно ставим стрелки, чтобы не скрутить спидометр и тахометр).
6. Ставим в приборку и засовываем в машину, подключаем панель приборов (соединяем все разъемы), и проверяем работоспособность всех индикаторов, заводим машину проверяем работу приборов.
Совет: надо ставить лампочки в панель на 5В, стандартные на 3В плохо светят.
В итоге получилось вот так:
https://www.drive2.ru/l/8065844/, https://www.drive2.ru/l/8066591/, http://www.idrive.kz/clubs/handmade_auto/led_panel_na_nivu_21213_svoimi_rukami, http://www.chiptuner.ru/content/vdo_21214, https://www.drive2.ru/l/4035225266124079010/,
104227
|
Твитнуть |
Метки: панель приборов, Лада комфорт, LED панель, VDO
Оставьте свой комментарий
Войдите под своим именем, чтобы оставить комментарий
Оставить комментарий от имени гостя