тюнинг и ремонт авто

Переход с ДМРВ на ДАД, прошивка под ДАД на около стоковый мотор ВАЗ 2110, 2111, 2112 и крепление ДАД

Содержание статьи:

1. Переход с ДМРВ на ДАД+ДТВ на ВАЗ 2110

0:106

2. Крепление ДАД для ВАЗ 2110

0:159

3. Прошивка под ДАД на около стоковый мотор ВАЗ 2110, 2111, 2112

0:271

1. Переход с ДМРВ на ДАД+ДТВ на ВАЗ 2110

Теперь моя десятка на ДАДе. Всё началось с того, что у меня сдох очередной ДМРВ. За 60т.км сдохло два датчика, что, по-моему, многовато.

0:585

Наслушавшись рассказов о чудесной штуке, под названием ДАД, я загорелся идеей переделки машины на ДАД +ДТВ. Все в один голос утверждали, что на ДАДе мотор отзывается на газ, гораздо лучше, чем на ДМРВ. Однако, дальнейшие поиски привели меня на профильные ресурсы настройщиков, на которых утверждалось обратно, а именно, из-за особенностей ЭБУ на ДАДе отклик на газ будет хуже.

0:1270

Вот несколько годных статей:
www.chiptuner.ru/content/map_sens/
k-power.ru/1-K-POWER/Prim…URBO-2114-200hp-PART7.htm
www.racewars.ru/oldforum/showthread.php?p=442428

0:1467

Я решил, что пока не попробую ДАД на "собственной шкуре" не успокоюсь, поэтому в топку ДМРВ.

0:1635

Первым делом, я убедился, что мой ЭБУ умеет работать с ДАДом.

0:1748

Как оказалось, не все ЭБУ подходят для переделки на ДАД, оптимальным вариантом будут Январь 5.1 — 2112-1411020-41 и Январь 5.1 — 2111-1411020-61.
Январь-5 2111-71 и 2112-71 не могут работать с ДАД, на остальных вариантах потребуются всякого рода доработки. Мне повезло, у меня оказался 2112-1411020-41.

0:2242



Так как, со свободным временем у меня сейчас туго, я стал искать человека, который сделает всё работу "под ключ" и в кратчайшие сроки.
Такой человек был найден, но он сразу стал отговаривать меня от этой идеи. Он утверждал, что ДАД будет работать медленнее чем ДМРВ. Я настоял на своем решении, и он таки согласился взяться за работу.
Для перехода на ДАД, использовался самый дешевый и распространенный вариант, ДАД от газели и ДТОЖ в качестве ДТВ. Была идея поставить ДАД, который сразу будет считать избыток, но оказалось, что чем больше диапазон ДАД, тем хуже точность оценки расхода воздуха (больше расход топлива и хуже управление двигателем), поэтому не рекомендуется использовать ДАД с большим диапазоном на городском двигателе без необходимости.

0:1372

Что нужно для перехода на ДАД:
1. ДТОЖ ВАЗ, будет использован в качестве ДТВ.

0:1513

Переход с ДМРВ на ДАД+ДТВ на ВАЗ 2110

1:2018



2:504

2. ДАД от Газели 45.3829

2:543

3:1048

3. Разъем датчика температуры охлаждающей жидкости ВАЗ-2112 и разъем к ДАДу.

3:1186

4:1691

4. Корпус от неисправного ДМРВ, в него будет вкручен ДТВ.
5. Шланг силиконовый

4:1834

Всё это дело было собрано и частично откатано в первый же день. В процессе онлайн откатки, настройщик, приговорил бензонасос и датчик фаз.

4:2089



5:504

Бензонасос не выдавал нужного давления, после 4000об не мог обеспечить нужное количество топлива. Датчик фаз не работал совсем, и был отключен в старой прошивке. Мотор работал не с фазированным впрыском, а с попарно-параллельным.

5:923

6:1428

В конце первого дня, настройщик отдал мне недонастроенную машину, но уже на ДАДе и сказал приехать завтра с новым насосом и датчиком. Машина, просто, адски тупила, я думал если так и останется буду переделывать обратно на ДМРВ.
На следующий день, после замены бензонасоса и датчика фаз, машина поехала как надо. Адский тупеж пропал, но, как и говорил настройщик, мотор стал реагировать на газ, с большей задержкой чем с ДМРВ.
Особенно это чувствуется на холодном моторе, когда трогаешься с холостых. Жму газ, отпускаю сцепление, а мотор не успев отозваться на газ стремиться заглохнуть, т.е. нужно нажать на газ подождать долю секунды пока мотор одумается и лишь затем отпускать сцепление. Эта задержка совсем не значительная, но она точно есть.

6:2783



К этому эффекту быстро привыкаешь, и потом кажется, что мотор работает как надо, но это не так.

6:173

ДАД закрепили на моторном щите, разъемом и штуцером вниз, таким образом, чтобы не него не попадала пыль и влага. Этот датчик чувствителен к вибрациям, поэтому установка его на двигателе не допустима.

6:539

7:1044

8:1549

9:2054



ДТВ вкручен в корпус ДМРВ.

9:50

Мне сразу не понравилась длинна вакуумного шланга, от ресивера до ДАДа, она была больше полуметра.
Курс физики давно забыт и пропит, но теоретически, при таком диаметре шланга, эта длина не скажется на работе ДАДа. Но я, всё-таки перенесу ДАД и сделаю шланг по короче.

9:538

Цены:
ДАД, ДТОЖ, работа по проводке, онлайн настройка – 4000р

9:649

Бензонасос WESSMER 980р
Датчик фаз «Автоэлектроника» 300р.
Прочие расходы 500
Работа по замене насоса, датчика фаз, корректировка настройки ЭБУ -1500р

9:913

Вывод
Машина стала плавне, пропали дерганья при сбросе и нажатии на газ. При сбросе газа стрелка тахометра плавней опускается вниз. Хотя это скорее заслуга прошивки, но факт есть факт.

9:1255

Мотор стал работать тише, но при этом звук на верхах стал красивее, резче и злее.
Расход упал, пока точно не известно на сколько, раньше БК показывал 14,5л (только город и долгая работа на ХХ), сейчас около 12л в том же режиме. Расход на ХХ был 0.8-0.9л, стал 0.6-0.7л.

9:1720

10:2225



0.6л/ч на хх

10:21

Температуру срабатывания вентилятора охлаждения выставили на 100 градусов.

10:162

Динамика в целом не пострадала. Конечно, я надеялся на чудо, что машина после онлайн настройки адово повалит, и при этом не будет жрать, но увы разгон до 100км остался в районе 11сек.

10:490

Для сравнения, за 2 недели до этого, на ДМРВ

10:571

Пропал подхват на 4000об, точнее он есть, но как-то меньше и плавнее. Произошло это по тому, что заметно подтянулась середина.
Мотор стал гораздо быстрее прогревается, раньше смесь была слишком богатой, и мотор с трудом выходил на нужную температуру.

10:1026

ДАД и ДТВ практически бессмертные, о проблеме с умирающим расходомером можно забыть.

10:1185

Работоспособность кондиционера полностью сохранена.

10:1287

ДК отключен, по словам настройщика, он не особо нужен, и в некоторых режимах будет только мешать нужному образованию смеси.

10:1515

Пока сложно сказать стоит ли, менять ДМРВ на ДАД, со временем, я дополню эту запись новыми впечатлениями.

10:1709

Настройщик рассказал почему у меня дохли ДМРВ. Не хватало резинового кольца — прокладки, о которой, я знать не знал.

10:1924

11:2429



21083-1130020

11:16

Когда, я купил машину, этого кольца там уже не было. При замене ДМРВ на новый, прокладки в комплекте то же не было. Так что, если у Вас, без причины, часто дохнут ДМРВ, не спешите с ДАДом, проверьте эту самую резиночку, вдруг её просто забыли на заводе положить.

11:486

2. Крепление ДАД для ВАЗ 2110

После перехода на ДАД, мне не понравился слишком длинный шланг от ресивера к ДАДу, его длинна была больше полуметра. Я понимаю, что при таком сечении шланга, эта длина не существенна, но в надежде хоть немного снизить лаг, я реши попробовать его укоротить. Для этого следовало перенести ДАД как можно ближе к штуцеру на ресивере. Решил повесить его на распорку, в то место где раньше стояла доп. опора.

11:1271

В качестве доп. крепления, а также теплозащиты вырезал из алюминиевой пластины вот такую детальку.

11:1455

Крепление ДАД для ВАЗ 2110

12:1960

Просверлил в кронштейне растяжки отверстие и повесил ДАД.

12:2070



13:504

Шланг был больше полуметра, стал 15см.

13:575

14:1080

Было

14:1092

15:1597

Стало

15:1611

Шланг оставил немного провисающим, что бы его не сдергивало при колебаниях мотора.

15:1766

16:2271



Проводку приодел в гофру, и надежней и вид по лучше.

16:96

17:601

18:1106

После укорачивания шланга, лаг вроде бы стал меньше.

18:1205

Эффект плацебо, подумал я, и оставил мотор остывать до утра. т.к. сильно тупил он именно на холодную. Но и с утра мотор тупил заметно меньше чем раньше. Конечно, он всё ещё тупее чем был на ДМРВ, но уже не так плохо.

18:1591

Следующей проверкой стал разгон 0-100км/ч. Замерял разгон, я в вечерний час пик, увидев, что на горизонте нет машин, бегло стартанул с обочины, одно из колес стояло на пыли, в итоге сильно ушел в букс, ещё и блокировка, во всю, стала тащить меня в сторону обочины, пришлось активно крутить рулем. Думал, что в лучшем случае выеду из 12сек, и очень удивился, когда увидел цифры в 10.3сек.

18:2277



Может опять совпадения, но с первого раза показать самое быстрое для этой машины время, ещё и стартуя с пыльной обочины, это круто. Заезд был только один, поэтому, судить пока рано.

18:329

Вывод: похоже, что от укорачивания шланга, всё-таки, есть толк. Как минимум, хуже не стало. То ли я привык, то ли лаг сократился, но сейчас катаюсь, и не чувствую особого дискомфорта.

18:658

19:1163

20:1668

21:2173



3. Прошивка под ДАД на около сток мотор ВАЗ 2110-2112

Наконец-то, я откатал свою прошивку на Январь 5.1 под ДАД, до состояния, которое можно назвать рабочим. В своей прошивке, я решил все проблемы, которые возникли в процессе настройки у настройщиков "профессионалов".
Теперь у меня хороший отклик на дроссель, работает кондиционер, почти нет дерготни, нет детонации, бортовой компьютер точно показывает все данные, хорошая тяга и приемлемый расход.

21:812

К чему, собственно, этот пост? Всё просто, у меня есть меркантильный интерес.
Немного предыстории. Когда, у меня возникла необходимость заиметь прошивку на Январь 5.1 под ДАД, хоть как-то откатанную под сток мотор, я первым делом полез в интернет. Сразу скажу, что халявы я не искал, и готов был отдать определенную сумму денег за искомую прошивку. Но оказалось, что в интернете такой прошивки попросту нет. Я прочитал сотни страниц форумов и пересмотрел кучу файлопомоек, но так и не нашел, то что искал. Народ на форумах, во всю утверждал, что у них есть такие прошивки, но никто не хотел делится, причем даже за деньги. Были найдены прошивки под ДАД на турбомоторы и на злющие атмо, а на сток ничего нет.
Ситуацию усугубляло, то что прошивка должна была поддерживать кондиционер, а как выяснилось далеко не все спортивные прошивки это умеют.

21:2338



Казалось бы, можно купить лицензионную прошивку у авторов. Но авторы софта, не продают откатанных прошивок. Они продают программы, жестко привязанные к железкам (либо Ваш ПК, либо микросхема в ЭБУ). Ценник на эти программы, для единичной настройки своего сток мотора, мягко говоря не гуманный. И в любом случае пришлось бы откатывать с нуля.

21:621

Тогда, я решил откатывать прошивку сам. В процессе откатки, я столкнулся с многими сложностями. Когда, я попросил помощи у настройщиков в интернете, ни один не помог, они тупо слали меня отдавать деньги "профессионалам" и в один голос твердили, что та прошивка на основе которой я катаю- "мусор", надо покупать лицензию, иначе ничего не получится. Так вот, всё получилось!

21:1294

В процессе работы над прошивкой, я думал, что, закончив прошивку выложу её в интернет и буду тем единственным, кто раздает готовую прошивку под ДАД бесплатно т.е. даром. Но потратив множество сил, времени и денег, меркантильный интерес перевесил благотворительные начинания, и я реши продавать прошивку за символическую сумму, которая будет по карману даже самому бедному студенту.

21:1994

Дело в том, что я сейчас переживаю некоторые финансовые трудности, которые негативно сказываются на дальнейшей доводке прошивки. И я вижу логичным, пустить заработанные таким образом деньги в дальнейшую доводку прошивки.

21:2404



Ближе к делу.
Предлагаю прошивку на Январь 5.1, откатанную по УДК с помощью программ FunTune и Моторчик v4.

21:186

Прошивка под ДАД на около сток мотор ВАЗ 2110-2112

22:691

Ценник символический, и в разы дешевле продающихся на ЧипТюнере коммерческих прошивок.

22:855

23:1360

24:1865

Конфигурация мотора:
ЭБУ Январь 5.1 2112-14111020-41

24:1949

Мотор 21120 1.5L 16V, модуль зажигания, паук Stinger 4-2-1, дроссельная заслонка 54мм, стандартные форсунки. Оконечная банка- сток (в планах откатать прошивку под прямоточную банку)

24:2258



Настроена исключительно под АИ-95, на 92 возможна детонация

24:108

ДТВ из ДТОЖ (с отпиленным корпусом) откалиброван, ДТВ подключен к 44 ноге,

24:243

ДАД Газель 45.3829,

24:275

25:780

26:1285

Фазированный впрыск
Фаза впрыска в открытый клапан из прошивки под нормы "Россия- 83" (без катализатора, часто называют ЕВРО-0), на холостых оборотах впрыск на закрытый клапан, для более мягкой работы.

26:1651

Такая, фаза впрыска выбрана не случайно, на сток фазе в прошивках под ЕВРО-2, впрыск осуществляется таким образом, что в некоторых режимах, топливо догорает в катализаторе, тем самым поддреживает его рабочую температуру. Естественно, это сказывается на характеристиках мотора и расходе топлива. На системах без катализатора, такая фаза вообще бесполезна, поэтому использовал фазу впрыска из старых прошивок под нормы "Россия-83".

26:2437



Смесь рассчитана таким образом, что в экономичных режимах она стремится к стехиометрии ALF=14,7 (экономичная), а в мощностных ремиах ALF стремится к соотношению 12,5 (мощностная). Удалось добиться хорошей отдачи при приемлемом расходе топлива.
Отсечка 7500об./мин.
Обороты отключения топлива в режиме Launch Control 4000об/мин
Режим ПХХ почти как в сток N35

26:621

Поддержка кондиционера. (Количество настроек не такое большое как в более современных прошивках, но это не мешает кондиционеру великолепно работать.

26:899

Расход у меня получился 10.5л в городском цикле. Манера вождения агрессивная. Катаюсь я только по городу, и поездки как правило очень короткие, меньше километра до работы.
Кстати, раньше, на сток прошивке, с моей манерой езды, расход был в районе 12л при этом машина ехала по хуже.
Расход по трассе не замерял, но на вскидку, по мгновенному расходу, около 7л.

26:1544

Для чего нужно покупать прошивку, если можно откатать её самому. Ответ очевиден, это экономия времени и денег. Вместо того чтобы откатывать прошивку с нуля, её можно докатать под свой мотор, используя калибровки из уже откатанной прошивки. Эту существенно сократит время откаткти и количество потраченного топлива. На откатку у меня ушло огромное количество времени и несколько тысяч рублей на бензин.

26:2283



Небольшая смета для примера. Я ездил на трассу катать прошивку около 10 раз. Так много, по тому, что сначала настраивал ПЦН, потом УОЗ, потом фазу впрыска, а потом, под новую УОЗ и фазу, ещё раз докатывал поправку. А ещё, поменял лямбду, т.к. сомневался в показаниях старой, естественно пришлось откатывать ПЦН ещё раз. Кстати, замену лямбды, тоже можно добавить в смету, а это 1600р. Каждый раз, выезжая на откатку, я заправлялся на 500р. Конечно, я не выкатывал весь это бенз, но даже по грубым подсчетам на бензин ушло не меньше 3000р. Итого: 4600р. Как по мне это не малая сумма, но всё же лучше так, чем отдать 6000р двум настройщикам, а в итоге ничего не получить, как это было в моем случае.

26:1225

В комплекте с готовой прошивкой, помимо, карты для CTP 3.21 и описания, будет прошивка, подготовленная под откатку с ПЦН выставленной в "1" и прошивка под откатку с ПЦН из боевой прошивки. Используя откаточную прошивку с боевой ПЦН, Вы сможете быстро докатать прошивку под свой около стока мотор.

26:1758

По всем вопросом связанным с приобретением прошивки можно писать в Л.С.
Теперь, переход с ДМРВ на ДАД стал доступен практически каждому. Скрутил несколько проводков, залил мою прошивку и поехал.

26:2117



27:504

Процесс доводки прошивки не окончен, в будущем, планирую, более точно откатать УОЗ и фазу впрыска по логам. Есть ещё более глобальный план, с приобретением лицензионного ПО, ШДК, инженерного блока и последующая откатка прошивки в идеал.
Все моторы индивидуальны и требуют индивидуальной настройки, но не имя толковых настройщиков, моя прошивка видится не плохой альтернативой. Прошивка предоставляется "как есть", автор не несет ответственности за спаленные моторы, все действия вы выполняете на свой страх и риск.

27:1449

https://www.drive2.ru/l/10258642/

27:1486

https://www.drive2.ru/l/9503720/

27:1522

 

27:1532
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 3.00 [5 Голоса (ов)]
54328

Метки: ДАД

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
Your comments are subjected to administrator's moderation.
правилами и условиями.
  • Комментарии не найдены