Подсветка подкапотного пространства и багажника Nissan X-Trail
Содержание статьи:
1. Подсветка подкапотного пространства Nissan X-Trail
2. Изготовление плафона для подсветки подкапотного пространства Nissan X-Trail
3. Улучшение освещенности под крышкой багажника Nissan X-Trail
1. Подсветка подкапотного пространства Nissan X-Trail
В капот в темноте я заглядываю не часто, но всё же решил сделать подсветку.
Ход работ по установке подсветки
Использовал герметичную светодиодную ленту белого света (на самом деле оказалась голубой). Через габариты или концевик капота подключать не стал, сделал через тумблер.
Выключено
Включено
Провода от крышки капота в моторный отсек проложил в гофру, и дальше протащил в салон.
Провода в гофре
Подключался на блоке предохранителей через штатный 10А пред. Светит прекрасно, всё очень хорошо видно.
Видно, как днём
Заодно перенёс кнопки включения люстры и омывателя фар на центральную консоль.
Вот так-то лучше
А в этот неудобный угол переместил абсолютно ненужную кнопку помощи при спуске.
Этими кнопками я практически не пользуюсь
Результат: подсветка подкапотного пространства выполнена.
2. Изготовление плафона для подсветки подкапотного пространства Nissan X-Trail
После изготовления подсветки пространства под ногами у меня остался кусочек алюминиевого профиля для светодиодной ленты.
Думаю, каждый из нас хоть один раз заглядывал под крышку капота в темное время суток.
И каждый кто это делал понимал, как не хватает подсветки подкапотного пространства.
Скептики как всегда скажут — у меня для этого есть фонарик, или скажут — у меня есть мобильник и им можно посветить.
Можно конечно. Можно и спать на потолке, но неудобно же — одеяло падает…
Поэтому я решил сделать себе подсветку. Тем более практически все у меня для этого есть.
Отрезаем кусок алюминиевого профиля длинной 33 сантиметра. Сверлим в нем три отверстия. Одно для вывода проводов (посередине) и два по краям профиля, для дальнейшего крепления к крышке капота.
Спаиваем кусочки светодиодных лент (оставшихся от других идей), укладываем их в профиль.
Проверяем работоспособность
Фото без вспышки
Закрываем профиль светофильтром
Фото со вспышкой
В кончики алюминиевого профиля вставляем пластиковые заглушки (были в комплекте с профилем).
Для подключения понадобится — моток изоленты, метр гофры, концевик для сигнализации, предохранитель в герметичной упаковке, два самореза три метра провода и стяжки.
Открываем капот. Прикручиваем плафон двумя саморезами к крышке капота.
Металл тоненький — сверлить отверстия не пришлось.
Посильнее нажал на саморез — он и продырявил железо. Саморезы брал нержавеющие. За одно промазал их солидолом.
Все провода, места пайки, отверстия в плафоне законопатил термоклеем.
Далее снимаем (с правой стороны) клипсы крепящие черную термо-обшивку капота.
Просовываем проводку уложенную в гофру под термо-обшивку. Выводим проводку к газовому упору. Защелкиваем клипсы на места.
Сначала думал пустить проводку от крышки капота к кузову по правой петле держащей капот, но места там при закрытии капота остается очень мало.
Провода просто может срезать петлей, как гильотиной.
Поэтому прихватываем проводку к газовому упору изолентой в нескольких местах. Тянем провода вниз и укладываем (прячем).
Далее устанавливаем обыкновенный концевик (для сигнализаций) вот в это место.
Отверстие под концевик в этой металлической балке уже было. Ничего сверлить не надо.
Закручиваем саморез с усилием в металл. Саморез сам прорежет себе отверстие.
Именно это место идеально подходит под такой концевик. Его не надо подгонять (подрезать по высоте). Тут как раз его место.
Минусовой провод от подсветки тянем к концевику, подключаем.
Плюсовой провод тянем к аккумулятору. Перед подключением к плюсовой клемме аккумулятора ОБЯЗАТЕЛЬНО подключаем к проводу предохранитель в герметичной упаковке.
Я поставил на 10 ампер. Предохранитель необходимо установить обязательно!
Так как питание (плюс) на плафон будет подаваться постоянно. Если этот провод где-то перетрется (замкнет на корпус машины) предохранитель спасет от пожара!
На фото я пока не спрятал предохранитель. Сейчас он уложен и спрятан под родными жгутами проводки.
Вот готовый результат.
Все чудесно видно
Наглядный пример — уровень масла на щупе отлично видно. Фото на телефон без вспышки…
3. Улучшение освещенности под крышкой багажника Nissan X-Trail
Срочно понадобилось улучшить освещенность дороги (земли) в зоне открытого багажника Nissan X-Trail, поэтому делаем больше света.
Покупаем на авторынке два плафона подсветки багажника (от Ланоса), две диодных лампочки, моток изоленты, провода (4 метра) и зажимные клеммы.
Снимаем обшивку багажника. Клеим на обшивку малярный скотч. Размечаем места для фонариков.
Из картонки вырезаем макет будущего отверстия под фонарик.
Вырезаем отверстия выжигателем или паяльником. Поправляем канцелярским ножом.
Тянем проводку к штатному фонарю крышки багажника.
Проводку и фонари заклеил шумкой — чтобы ничего не дребезжало зимой.
Питание припаял к клеммам лампочки штатного фонаря. Теперь если нет необходимости — подсветку можно выключить штатным выключателем на фонаре.
Собираем обшивку обратно и любуемся результатом)
Дополнительные фонарики невозможно разбить (раздавить) грузом в багажнике, так как они находятся ниже уровня пола багажника.
фото ночью
Результат: эффект обалденный. На расстоянии 2-3 метра от бампера пространство земли (дороги) достаточно освещено. Подсветка багажника Nissan X-Trail выполнена.
https://www.drive2.ru/l/4015893/
https://www.drive2.ru/l/2354139/
https://www.drive2.ru/l/3451970/
46440
|
Твитнуть |
Комментарии
- Комментарии не найдены
Оставьте свой комментарий
Войдите под своим именем, чтобы оставить комментарий
Оставить комментарий от имени гостя