тюнинг и ремонт авто

Проверка втягивающего реле стартера и замена втулок стартера Suzuki Grand Vitara

Содержание статьи:

  1. Проверка втягивающего реле стартера Suzuki Grand Vitara
  2. Замена втулок стартера в Suzuki Grand Vitara

1. Проверка втягивающего реле стартера Suzuki Grand Vitara

Отсоединяем провод (3) от втягивающего

0:374

Подключаем 12в как показано на рисунке (при этом бендекс должен втянуться)

0:512

Проверка втягивающего реле стартера Suzuki

1:1017

Отсоединяем провод (2) от втягивающего (проверка удерживания)

1:1132

2:1637

Отсоединяем провод (1) (проверка на отпускание)

2:1725

3:2230



Если на каком-то из этапов реле не срабатывает как описано, то нужно заменить реле.

3:153

2. Замена втулок стартера в Suzuki Grand Vitara

В одной из покатушек, завелся я кое-как, стартер крутить не хотел. Аккумулятор более чем живой должен быть, но меня давно смущал стартер. Давно я задумывался, почему же он так медленно крутит? Причем одинаково медленно и на холодную при -30, и на горячую при +30.

3:698

Замена втулок стартера в Suzuki Grand Vitara

4:1203

Стартер Мицубиси, редукторный

4:1262

Решил снять стартер, посмотреть, отчего же он так крутит медленно? Снял - пациент скорее мертв, чем жив.

4:1452

5:1957

Стартер в разрезе

5:1993

При первом осмотре ось редуктора 13 (по которой бегает бендикс) болтается в корпусе аки говно в проруби. Да и при тряске всего стартера были слышны ненужные звуки из него. Вроде посмотрел, надо менять втулки, но какой размер и сколько их там?
Стал разбирать. Болты 9 закисли намертво, оба болта оторвал. Болты длинные и резьба на 5. Назад пути нет. Но стартер разобрал. Из живого там были только щетки и одна втулка. Остальные втулки были сточены очень сильно, некоторые вообще в ноль. Якорь 10 задевал магниты статора. Стартер крутил из последних сил, крутил только чтобы не посрамить японское качество.
Начал замерять необходимые втулки. Всего насчитал 8 втулок. Если идти от зада стартера (со стороны щеток) к бендиксу:
1) задняя втулка якоря (есть в экзисте 31172-64B60) — она сделана грибком и запресовывается в заднюю крышку стартера
2) передняя втулка стартера (она запресовывается в вал редуктора 13)
3) втулка сателлита
4) втулка сателлита
5) втулка сателлита
6) задняя втулка редуктора (была наименее изношенной) — запресовывается в пластиковый корпус 14.
7) втулка бендикса
8) передняя втулка редуктора (есть в экзисте 31152-79030) — запресовывается в корпус стартера.

5:4104



Втулок дохрена, на экзисте доступны только две. Сильно изношена была втулка бендикса, остальные стерты почти в ноль.
Сначала, перед ремонтом, хотел найти размеры втулок, много сайтов перекопал, нет ничего. Снимал размеры сам, может кому пригодится.
1) задняя втулка якоря: внутр. 10, внеш. 13
2) передняя втулка якоря: внутр 8, внеш. 12
3,4,5) втулки сателлитов: внутр. 8, внеш. 12
6) задняя втулка редуктора: внутр. 16, внеш. не замерял, но втулка широкая и тонкая, внеш. где-то 18-19.
7) втулка бендикса: внутр. 12, внеш. 15,
8) передняя втулка редуктора: внут. 10, внеш. 14.
Все размеры в миллиметрах.
Естественно все втулки надо искать с немного меньшим внутренним диаметром, и потом разверткой выставлять нужный размер.
Решили с отцом поехать на утро на авторынок, поискать втулки. Не нашли ничего, нам там посоветовали ехать к официалам на другой конец города, у них могут быть, у ремонтников. Отец мой, зам.начальника цеха по шестеренкам на крупном заводе сказал, что на работе поищет втулки, но не факт что найдет.
Посмотрели аналоги на экзисте, есть за 4500 фирмы Krauf, доставка через день. Решил заказать новый стартер, а свой отремонтировать и в запас.
Еще важные размеры стартера! Посадочный диаметр стартера (где он втыкается в колокол коробки) — 66 мм, расстояние между болтами крепления стартера 92,4 мм (правильный размер — 99мм) (смотри картинку).
На авторынке нам предлагали стартер белорусский для Киа, на вид один в один, но эти размеры отличаются, от Киа стартер побольше чуток. Число зубьев бендикса — 8.

5:2704



6:504

Тут размер 66 мм

6:535

7:1040

Этот размер 92,4 мм. Уж простите за такое ужасное измерение. Потом померил расстояние от центров отверстий — 99 мм ровно.

7:1259

Дело было в воскресение, стартер пришел в среду после обеда. Хотел поехать вечером поставить его, но дела, дела, дела, отложил до выходных.

7:1513

8:2018



Новый стартер так пришел

8:48

9:553

Аналог на обломках оригинала

9:610

10:1115

Жаль не сфотографировал его разобранным

10:1193

В понедельник отец звонит, говорит, что выточил втулки, правда не меднографитовые, а бронзовые, что хуже меднографитовых. Ну да ладно, для запаса пойдет.

10:1474

11:1979

Если присмотреться, на нем видны надиры на боку

11:2069



12:504

Сателлиты. Старых втулок почти не было

12:578

13:1083

Пластмассовый корпус редуктора. Между сателлитов видна передняя втулка якоря

13:1230

14:1735

Передняя втулка редуктора и задняя втулка ротора.

14:1830

15:2335



Втулка бендикса. На нем даже номер видно.

15:77

В субботу приехал, поставил стартер, завел. Заводится по сравнению со старым стартером — небо и земля!
Старый медленно, шумно крутил, новый крутит бодро и тихо, напряжение в сети почти не просаживается.
Да вот видео, где слышно, как заводит старый стартер (дело было почти 40 тыс. км назад)

15:603

Видео с новым стартером добавлю попозже.
В новом стартере всё подогнано четко, ничего нигде не болтается. Разобрал перед установкой — от оригинала отличается только шильдиком, все втулки подогнаны очень точно, всё смазано хорошо, не ожидал такого от дешевого аналога.
Осталось мелочь — найти болты 9! Это те, у которых резьба на 5. Нигде их не смог найти. Все-равно старые болты высверливал, поэтому рассверлил отверстие, нарезал новую резьбу и вставил шпильки на 6. Лучше прежнего стало!

15:1494

16:1999



Почти собранный стартер, надо найти болты

16:79

Когда снял стартер и разобрал его, заодно почистил дроссельный узел. Из-за маслосъемных колпачков он был весь засран изнутри. Почистил, поставил на место, через неделю завел (машина неделю без аккумулятора стояла, ждала стартер) — никакой разницы. Обороты так же стабильно держит на холостых, расход такой же, 0.8 литра/час на ХХ, 0.9 литра/час с включенными фарами.
Пока ждал стартер, снял фары, решил после полировки еще раз их отполировать и затянуть в бронепленку. Была куплена виниловая пленка прозрачная, шириной 30 см и длиной 1 метр, за 300 рублей. То ли руки у меня из жопы, то ли пленка не фонтан, или и то, и другое, но не получилось. С феном, с водой, с шпателем резиновым, но не получилось. Основная часть фары хорошо пленкой обтянулась, а где закругление идет, где поворотник и габарит, там пленка сложилась, склеилась, пришлось отодрать.
Из расходов на стартер — 0, аналог купил 4600, пленка 300 рублей, опыт — бесценен!
Надеюсь, кому-нибудь понадобится эта информация, чтобы сначала выточить втулки, а затем за один вечер перебрать стартер.

16:1970

https://www.drive2.ru/l/8360428/

16:2006



http://autopeople.ru/forum/suzuki/grand_vitara/elektrika/66415.html

16:70
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 [1 Голос]
27832

Метки: реле стартера, втулки стартера

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
Your comments are subjected to administrator's moderation.
правилами и условиями.
  • Комментарии не найдены