Ремонт датчика наружной температуры в Nissan X-Trail
С головой углубился в проблему точного отображения температуры наружного воздуха на рестайловой приборке и выяснил следующее. Датчик у нас отрицательный стоит, т е чем холоднее, тем больше сопротивление. При комнатной температуре выдаёт 2,4 ком. Ваговский при этой же температуре кажет 1.5. Поправка у родного 18 градусов, у ваговского около 10. Купил в электронике термистр на 1 ком
Со спичечную головку
подключил, поправка 2-3 градуса. Хотел купить на 0.7 ком, но не оказалось в наличии. Будем искать. А его уже к температуре переменным сопротивлением подгоним. Я не особо шарю в электронике, но методом научного тыка пришёл к таким мыслям. Борьба за точные показания продолжается.
Ну вот и решил проблему с датчиком наружной температуры. Сколько он попил моей крови и потратил времени. Все, кто менял панель на рестайлинговую знают, что родной датчик температуры начинает врать почти на 20 гр. в меньшую сторону.
Вначале поставил датчик от WV, ездил с ним и все меня устраивало. Как только c приходом холодов температура опустилась ниже 0 датчик начинал безумно врать. Поэтому я всю зиму ломал голову как исправить эту проблему. Даже больше не исправить хотел, а понять, чем машина дорестайлинг отличается от рестайлинга, ведь номер датчика температуры один и тот же. Понять до конца не смог, но проблему решил.
Как обычно изучил все мануалы. Узнал, что датчик температуры параллельно подключен как к приборной панели, так и к блоку управления климат-контролем (это штука на которой находятся крутилки температуры и обдува салона). Для чего он подключен к приборной панели это понятно, чтобы показывать температуру снаружи. А вот к блоку-климат контроля он подключен для того, чтобы при отрицательных температурах не запускался компрессор кондиционера. Еще есть датчик температуры на испарителе, который тоже отключает кондиционер при слишком холодном воздухе, чтобы не замерзал конденсат.
Так вот наш датчик представляет из себя терморезистор, который меняет сопротивление в зависимости от температуры воздуха. Работает это примерно так, на датчик температуры от приборной панели идет напряжения в 5В по мануалу (по факту у меня 4,75В) попав на терморезистор напряжение цепи изменяется, это изменение напряжения и показывает приборная панель в градусах. Вот график зависимости из мануала, он одинаков что для рестайлинга, что дорестайлинга:
зависимость температуры от напряжения
Для того чтобы этот график получился, оказалось нужно всего-то отключить блок-климат контроля, и приборная панель сразу стала показывать температуру точно градус в градус. Но без сигнала от датчика температуры на блок-климат контроля не будет включаться кондиционер. Разбираясь в этой проблеме, я узнал, что от блока-климат контроля то же идет напряжение 5 В. И тут возникла идея поставить отдельно второй родной датчик на блок-климат контроля. Для тестирования повесил этот датчик на проводах, подключенных на прямую к блоку-климат контроля. Получилось кондиционер не включался при температуре -5 (такая была на улице в момент теста), как только я датчик убирал в теплый салон, кондиционер включался.
Интересно, что отдельно подключенный датчик показывает значения температуры согласно этой таблице из мануала:
таблица зависимости сопротивления датчика от температуры
Как только мы подключаем на этот же датчик блок-климат контроля, у нас сразу меняется и сопротивление, и напряжение цепи, приборная панель начинает вранье в 20 гр. До конца логику понять не могу, т.к. получается при параллельном соединение резисторов (датчик температуры и блок климат-контроля) общее сопротивление цепи уменьшается, а напряжение почему-то увеличивается. Но здесь еще не понятно зачем идет напряжение на датчик и с панели и с блок климат-контроля одновременно?
Напишу как все подключил. Вот схемка чтобы представлять, как было подключено и как сделал я:
Чтобы снять панель, тянем ее на себя, она на клипсах. Сломать там что-то проблематично уже раз 10 снимал.
Далее, в колодке, которая подключена к блоку климат контроля находим два провода 9-коричневый и 24- красный, в каждой колодке по одному проводу:
Их-то и нужно подключить к отдельному датчику.
Сначала я купил второй оригинальный датчик и сделал подключение с ним. Но потому у меня возникла идея, когда электрик смотрел со мной электро-схемы и сказал, что не понимает зачем на один датчик все повесели, т.к. на патфаиндаре датчик, например, 4-ех контактный. Дома скачал сервис-мануалы по патфаиндер, тиида, ноте, кашкай и тиана. Выяснил что на всех машинах кроме тиана стоит 4-ех контактный датчик, у которго в корпус встроено 2 абсолютно одинаковых терморезистора. Эти терморезисторы сходятся по таблице значения сопротивления с икстрейловским. Поехал на разборку и купил датчик с фишкой от тииды за 1000 руб. Его оригинальный номер 27722-AX610. Ставится на многие ниссаны. Вот так выглядит:
27722-AX610 датчик температуры воздуха 4-ех контактный
Фишка от него:
Установил почти там же, отверстие уже есть, ничего сверлить не пришлось:
Не забываем чтобы датчик сразу показал правильную температуру нужно сбрасывать клемму аккумулятора.
Алгоритма отображения температуры хитрый, связан с движением машины и еще какими-то параметрами (замечаю что не спроста прозвали ниссан-хитрым). Он не показывает моментальное изменение температуры. Например, я приехал на работу днем было +1, оставил машину. Вечером завожу, показывает снова +1, начинаю ехать через пару минут температура начинает опускаться и становится уже реальной -4. Так же если выехать (или заехать) из теплого бокса, то опускаться (подниматься) температура будет не сразу, а постепенно.
Есть аналогичные датчики с номерами 27722-AX600, 27722-AX800- я их не проверял и не знаю подойду ли они. Возьмите с собой мультиметр и померяйте сопротивление датчика, оно должно соответствовать температуре из "таблица зависимости сопротивления датчика от температуры" Пример: если на улице (в помещении) 20 гр. датчик должен показывать 2,65 кОм (+- т.к. точную температуры вы можете и не знать). Если он показывает сильно другое сопротивление, к примеру +- 1 кОм, тогда он Вам не подойдет.
На разборках не всегда можно найти отдельно фишку, мне повезло, она была и стоила 300 руб. Есть запасной вариант на алиэкспрессе из китая - фишка датчика температуры с али, выглядит один в один, контакты в комплекте, единственное минимальный заказ 5 шт., но можно скинуться и выйдет чуть меньше 200 руб. с человека. У меня есть кримпер (обжимные клещи) могу в Москве помочь обжать контакты разъема.
Тест прошел успешно, выявленная погрешность не больше 1 гр. Успел замерить при -6 и +20 гр.
в боксе
на улице
Хотелось бы сказать о подборе терморезистора - есть вариант ставить на 1 кОм, но есть вероятность что он себя не совсем корректно поведет на разных диапазонах температур, пока пишут, что врет +-2-3 гр. Ваговский датчик когда было тепло не врал на 8 гр., а вот когда было холодно -20 у меня он показывал -35 (после мин 40 движения по трассе).
P.S. Пока я не проверю рестайлинговый икстрейл своего коллеги на работе, я не успокоюсь, т.к. в рестайлинге работает все и с одним датчиком. Единственное я так и не смог добраться до электро-схем рестайлинга, чтобы посмотреть отличие. Они только онлайн через офицалов.
Наконец решена проблема при замене панели на рестайлинговую с показаниями правильной температуры. Я долго бился с этот проблемой и решил ее не совсем стандартно, установив дополнительно датчик на блок климат-контроля. Но все это время решение данной проблемы было у меня под рукой, просто я не догадался его там посмотреть. Данное исполнение является штатным и не требует практически никаких вложений и установки дополнительных датчиков, как я делал ранее.
Суть решения заключается в том что контакт под номером 18 из старой панели соединяется с 5 контактом новой панели. Т.е. при переходе на новую панель 18 пин подключаем к 5 пину новой приборки. Сегодня я это проверил, вернув пины от блока климат-контроля на место. Все работает. Но перед этим выложу схемы по распиновке новой панели, т.к. в последнее время стали часто спрашивать.
ОТЛИЧИЯ ПРИБОРНЫХ ПАНЕЛЕЙ МЕЖДУ МКПП И ВАРИАТОРОМ- НЕТ. ПРОБЕГ БУДЕТ КАК НА НОВОЙ ПАНЕЛИ.
Есть несколько способов подключения новой приборки:
1. Приобрести дополнительно разъем от рестайлинговой панели. Сам разъем сложно найти отдельно, никто не хочет резать торпедную косу проводов. Мне лично пришлось купить эту косу за 3500 руб, но я ее брал специально т.к. задумки были не только по замене приборки. Зато исполнение самое простое, отрезал штатный разъем, прикрутил новый с учетом распиновки.
2. Собрать переходник используя разъем старой приборной панели. Способ менее затратный, но требует прямоты рук и умения паять.
Выкладываю схемы для понятия различий распиновки. В новой панели нумерация зеркальная и повернута на 180 гр.
Если у Вас вариатор 2л то в старом разъеме 9 pin соответствует новому 7 pin (кнопка спорт режима на варике для 2л мотора), остальное без изменений. Т.е. вы 9 пин старой панели соединяете с 7 пином новой панели и у Вас при нажатии кнопки спорт, будет загораться пиктограмма SPORT на приборной панели.
Вот так выглядит мой разъем рестайл (еще не переставил 18 пин):
На нем виден коричневый провод пин 18, его я переставил в 5 пин. После чего температура стала показывать правильные значения, как и раньше.
Вот и все трудности. Все работает корректно. Еще бы, ведь теперь все штатно как на рестайле.
А ответ был найден из этой схемы:
https://www.drive2.ru/l/8694108/, https://www.drive2.ru/l/9346495/, https://www.drive2.ru/l/457957864036663893/
34978
|
Твитнуть |
Метки: датчик температуры
Комментарии
- Комментарии не найдены
Оставьте свой комментарий
Войдите под своим именем, чтобы оставить комментарий
Оставить комментарий от имени гостя