тюнинг и ремонт авто

Установка Си-би рации, антенны и как снять штатную антенну в Nissan X-Trail

Содержание статьи:

0:37

1. Установка антенны в Nissan X-Trail

0:97

2. Установка рации в Nissan X-Trail

0:153

3. Как снять штатную антенну Nissan X-Trail

0:229

1. Установка антенны в Nissan X-Trail

Представляю свой вариант установки СиБи в машину.
Ездили в путешествие на юга в прошлом году, у товарища в машине была установлена рация, штука удобная и на трассе весьма полезная. В городе работают три авторадиоклуба — всегда вкурсе всей дорожной обстановки. Так для себя решил — рации в машине быть!

0:844

1:1349

выбранный комплект для установки (после долгого изучения тематических форумов и отзывов…)

1:1520

Антенна Optim CB-1000 врезного типа, устанавливается на кронштейн либо непосредственно на крышу.
С низкими рейлингами как у меня видел вариант установки на кронштейн на штатное место крепления поперечин. Антенна по середине крыши сбоку как-то не смотрится совсем, да и место это у меня будет занято поперечинами для бокса. Поэтому остается только одно место — сзади. Для изучения места снял заднюю накладку рейлинга.

1:2277



2:504

предполагаемое место установки

2:566

Как видно никаких точек для крепления кронштейна нет, только сверлить отверстия и прикручивать. И вот тут родилась мысль… если уж и сверлить, то сверлить сразу под антенну и устанавливать без кронштейна прямо в рейлинге, благо нижняя катушка антенны с легкостью умещается по ширине в крышке.

2:1104

3:1609

как-то так это виделось

3:1655

Но тут нарисовалась проблемка. По высоте крышка перекрывает узел соединения, т.е. сложить антенну будет невозможно, а у меня гараж… а складывать надо… значит нужно как-то антенну поднимать. Немного покумекав у знакомого токаря были изготовлены проставка из фторопласта на 20мм и новая удлиненная цанга.

3:2213



4:504

слева штатные детали, справа проставка и новые цанга с болтом

4:620

5:1125

в сборе с проставкой

5:1166

6:1671

ну а далее размечаем, сверлим…

6:1731

7:2236



изнутри зачищаем место контакта

7:62

8:567

так как болт у нас теперь длиннее, для защиты от кз с цангой изолируем его термоусадкой в 2 слоя

8:743

9:1248

и собираем узел через проставочную пластину толщиной 3мм, она нужна для выравнивания плоскости с завальцовкой, ну и как для усиления пойдет

9:1507

10:2012



закрываем крышкой

10:36

11:541

кабель от антенны проложен под потолком поближе к центру крыши, подальше от шторок, к левой передней стойке, по ней вниз к предполагаемому месту установки рации за блоком предохранителей

11:887

12:1392

установлено через проставку

12:1448

13:1953

ну и в конце дырявим крышку и ставим ее на место

13:2043



14:504

15:1009

16:1514

общий вид

16:1535

17:2040



общий вид

17:20

Чтобы антенна в сложенном положении не елозила по крыше, из подходящей резиновой ножки от какого-то девайса, было изготовлено устройство для фиксации штыря на рейлинге:

17:333

18:838

парковка для антенны

18:880

КСВ = 1.1, настраивался антенным анализатором.

18:965

2. Установка рации в Nissan X-Trail

Продолжаю описывать процесс установки СиБи в авто.

18:1118

Установка рации в Nissan X-Trail

19:1623

мой комплект для установки

19:1676

Радиостанция Optim Apollo I v2.5 идеальна для скрытой установки, все управление и динамик вынесены на тангенту, а сам блок имеет довольно компактные размеры. Доработка станции в моем случае заключалась только в замене штатного пружинного предохранителя на более надежный, штырькового типа и установки разъема на провода.

19:2255



20:504

штатный предохранитель заменен, установлен разъем проводки

20:618

Блок станции удачно разместился на кронштейне за блоком предохранителей под панелью приборов. Там-же закреплено реле цепи питания.

20:863

21:1368

установка станции

21:1405

Питание проведено напрямую от аккумулятора через предохранитель:

21:1530

22:2035



питание на станцию

22:37

Далее через 4-х контактное реле, управляющее питание на реле взято с колодки диагностического разъема, там нашел 12v которые появляются при включении зажигания и не пропадают при включении стартера как на прикуривателе например.

22:458

Дополнительно приобрел и установил удлинитель для тангенты. Колодочку удлинителя врезал в пустую заглушку на бороде. На мой взгляд наиболее удобное место для доступа к разъему и кабеля тангенты хватает во всех положениях не натягиваясь:

22:898

23:1403

розеточка для тангенты

23:1449

Внешний динамик.
С ним звук намного приятней и громче если нужно. Плюс на нем дополнительно вынесены кнопки приглушения звука и фильтра шумов. Моя доработка свелась к дополнительной планке крепления на панели и установке разъема для внешних наушников с функцией отключения динамика на случай если необходимо будет обеспечить тишину в салоне и остаться на связи (например, дитё уснет и т.п.). Дело в том, что станция штатно имеет разъем для подключения внешней гарнитуры, но есть одна фича — если к станции подключен внешний динамик и одновременно гарнитура к тангенте, то звук на динамике не отключается. Поэтому наушники у меня будут подключаться в динамик:

23:2657



24:504

доработанный динамик

24:547

25:1052

закрепил динамик на подрулевой обшивке справа

25:1141

26:1646

внешний динамик

26:1679

Крепление тангенты.
При заказе удлинителя для тангенты на profdorabotka дополнительно прикупил пластиковую клипсу для тангенты. Приклеил к ней держатель в дефлектор вентиляции от какого-то крэдла для телефона. Поставил — не понравилось… Получилось, что тангента висит на клипсе криво, куда провод ее тянет, туда и висит, и на поворотах болтается туда-сюда. Включаем функцию очумелые ручки. Из дюральки впиливаем хвостик для удержания тангенты в вертикальном положении, красим, собираем все в кучку и на выходе имеем такой вот небольшой крэдл для гарнитуры:

26:2693



27:504

крэдл для гарнитуры

27:544

28:1049

гарнитура вставляется и снимается очень легко, висит ровно, не болтается

28:1186

29:1691

как-то так

29:1713

30:2218



вид с места водителя

30:40

3. Как снять штатную антенну Nissan X-Trail

Решил снять штатную антенну на Nissan X-Trail.

30:189

Как снять штатную антенну Nissan X-Trail

31:694

32:1199

Итак, снимаем плафон освещения и футляр для очков. Далее, отверткой ТОРКС №25 откручиваем три самореза держащих мотор люка. И снимаем две клеммы питания мотора люка.

32:1503

33:2008



Снимаем мотор люка

33:37

34:542

За мотором видно гайку крепления штатной антенны.

34:637

35:1142

Откручиваем ее головкой на 25.

35:1199

36:1704

Обрезаем провода (штекера нет) и вытаскиваем антенну. Антенна у нас активная. К ней идет три провода. Питание + 12 вольт. Сигнал и Экран.

36:1950

37:2455



38:504

отпечаток от штатной антенны ничем не отмывается

38:598

39:1103

штатное отверстие

39:1140

Ради любопытства разобрал антенну до конца. Нашел в ней встроенный усилитель сигнала.

39:1301

40:1806

Результат: штатная антенна Nissan X-Trail снята.

40:1888

Так как акулий плавник мне не подошел — поставил штатную антенну на место.

40:2028



https://www.drive2.ru/l/4749400/

40:35

https://www.drive2.ru/l/8997260/, https://www.drive2.ru/l/9237019/

40:105
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 [2 Голоса (ов)]
48042

Метки: си-би рация, Optim CB

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
Your comments are subjected to administrator's moderation.
правилами и условиями.
  • Комментарии не найдены