тюнинг и ремонт авто

Ремонт двигателя Nissan Sunny b15, b14

Содержание статьи:

0:37
  1. Замена двигателя Nissan Sunny b15 QG15 на QG18

    0:112
  2. Ремонт и замена двигателя GA15DE на контрактный Nissan Sunny b14

    0:223

Замена двигателя Nissan Sunny b15 QG15 на QG18

Вот и настал тот момент, когда я заказал контрактную движку от блюберда силфи с косой, мозгами, всем навесным, черной пластиковой клапанной крышкой и механическим дросселем. Движка приехала и с утра в понедельник мы приступили к замене.

0:735

Подробнейший отчет написать будет очень сложно, по тому как очень много всего откручивается, отсоединяется и порой описать то или иное действие сложно. Но постараюсь всё по порядку и максимально информативно.

0:1122

Замену лучше делать на яме, желательно крытой, чтоб была точка крепления на потолке для тали или лебедки, еще нужна сама таль, естественно хороший набор ключей и помощник. За одно сразу лучше взять масло в движку, промывку, антифриз 10 литров (у меня осталось литра 1.5л), АТФ в гидрач.
Скидываем капот

0:1667

Замена двигателя Nissan Sunny b15 QG15 на QG18

1:2172



Скидываем колеса, откручиваем наружные гранаты и выдергиваем оба привода из коробки. Они вытаскиваются легко, главное ослабить хомутики на пыльниках внутренних гранат. Ставим обратно на колеса что бы можно было катать машину.
Далее самое муторное — откручиваем и отсоединяем все что мешает, разъёмы, шланги, радиатор. Если берете движку без навесного, то гидрач и кондюшник можно открутить и отвести в сторону. Но поскольку навесное у меня на контрактнике было все в сборе (как новенькое) я не стал их откручивать и оставил на движке.
После того как все откручено и ничего не мешает цепляем таль, на движке в районе дроссельной заслонки есть специальный крючок для этого дела, который я кстати никогда не замечал.

1:1306

Замена двигателя Nissan Sunny b15 QG15 на QG18

2:1811

Даем чуток натяжку и откручиваем правую левую подушки и с низу лыжу целиком. Двигатель повисает на тали, опускаем его вниз, отцепляем таль, откатываем машину назад и поднимаем движку обратно, выкладываем плахи и опускаем на них двигатель, откручиваем лыжу и крепления подушек.

2:2320



Дальше нужно отсоединить коробку от двигателя. Масло с коробки сливать не нужно. Операция не сложная, но без знания тонкостей можно натворить делов (порвать сальник гидронасоса и вылить все масло на пол). Что бы этого не произошло, нужно открутить маховик от гидронасоса. Для этого в начале окручиваем стартер и не откручивая болтов, соединяющих коробку и двигатель роняем всю конструкцию назад, так что бы увидеть днище мотора. Далее в месте соединения коробки и двигла мы видим лючок (на коробке) в виде полумесяца (скорее всего он будет весь в грязи) который закрыт металлической пластинкой, она прикручена на 2 болта, откручиваем. Видим часть маховика. Далее желательно с помощником, один человек берет ключ и крутит за гайку шкива коленвала пока в лючке с другой стороны не появится первый болт крепления маховика. Второй человек откручивает этот болт, в то время как первый придерживает ключом коленвал по тому как он будет прокручиваться. Таким образом откручивается 4 болта маховика, после чего можно раскручивать само соединение коробки с движкой. Небольшое усилие и коробка отщелкивается от движка.

2:2025



Замена двигателя Nissan Sunny b15 QG15 на QG18

3:504

Замена двигателя Nissan Sunny b15 QG15 на QG18

4:1009

Замена двигателя Nissan Sunny b15 QG15 на QG18

5:1514

Убираем старый движок в сторону, подкатываем новый и прикручиваем коробку в обратной последовательности. Прикручиваем новый стартер (на qg18 от qg15 он не подойдет, так что берите со стартером), прикручиваем лыжу. Затем доукомплектовываем новую движку. Я со старого перекрутил термостат (он у меня на 88), вкрутил штуцер электрического подогрева двигателя в головку блока и промыл систему охлаждения водой от старого тосола чтоб не мешать его с новым антифризом.
Далее в обратной последовательности приподнимаем талью движок с коробкой, убираем плахи, опускаем вниз, подгоняем машину, поднимаем движку в верх, ловим болтами лыжу и подушки.

5:2679



Ну а дальше самое интересное, подключаем все шланги провода и разъемы. И тут у меня возникла первая проблема — 2 разъема которые находятся рядом с левой стойкой у меня не совпали по форме, пришлось убирать старые и перекладывать по цветам в новый. Но и тут опять проблема — 4 провода от строго разъема не совпали по цветам с новым, оставил пока так. Следующий разъём не совпал на косе, которая уходит через отверстие в салон в ноги пассажира, тоже пришлось перебирать по цветам, опять 2 провода не совпало. Еще не смог найти один разъём на датчик коробки, тогда как на старой косе он был.

5:1064

Итог всей проделанной работы — ДВИЖКА НА МЕСТЕ, но из-за разных разъёмов машина не заводится. Стартер крутит бодро, бензонасос гудит, но ни намека на схватывание. Выкрутил свечки — пахнут бензином, но не залиты. Вывод — нет искры из-за неправильного расключения.

5:1546

В результате проделанной работы всё установлено, подключено, прикручено и работает на отлично.

5:1724

Замена двигателя Nissan Sunny b15 QG15 на QG18

6:2229



В этом посте я постараюсь подробнейше рассказать о тех проблемах с которыми мне пришлось столкнуться и методе их решений, которых я не смог найти в сети. Но с начала хочу поделится своими впечатлениями о работе нового двигателя.
Забрав машину из сервиса и выехав на дорогу, я нажал на газ…и был слегка разочарован. Видать слишком большую планку я поставил для динамики этого двигателя и мои ожидания слегка не оправдались. Хотя позже моё мнение кардинально переменилось, но первый старт был именно таким (может двигатель, еще не прогретый была). С места движка подрывает очень бодро, с полтjрашкой ни в какое сравнение, но если набрать скорость километров 10-15км\ч и резко топнуть на педаль, то движка откликается более вяло. Не знаю, возможно это моё субъективное ощущение, а может и особенность этого движка. Путь до дома предстоял 90км и я выехав на трасу. Вот тут-то двигатель и раскрыл все свои способности. Во-первых, разгон по прямой стал очень легкий, я не заметил, как набрал 120. Дорога у нас до Новокузнецка двухполосная в каждую сторону, я выехал в левый ряд и так и ехал в нем до самого конца, по тому, как 140-150 машина шла теперь без особого напряга, и чувствовался еще запас мощности. Да и за счет большей массы двигателя как будто подвеска стала более устойчивая на таких скоростях, как по рельсам. В горку, даже хорошую, машинка теперь бежит 120 на 4х тысячах, опять же без напряга. Звук двигателя стал другой, как будто его спрятали глубоко под капотом, очень тихий в сравнении с 1.5. Когда кончилась двухполоска пришло время проверить движку на обгонах. И тут она не подкачала, обгоны стали намного легче. Причем, когда нажимаешь газ не чувствуется какого-то резкого ускорения, однако за счет большего крутящего момента двигатель со 80 до 120 набирает очень шустро, что вселяет уверенность и обгонять стало одно удовольствие.
Далее хочу выложить сравнительное видео разгона 1.5 и 1.8

6:3427



Вот моё старое видео, когда я разгонялся с повернутым МАФ, после замены разницы практически не почувствовал. Как видно до 3х тысяч 1.5 крутит вяло и разгон составляет 15,3с

6:309

Когда же я повторил тоже самое на 1.8, причем на той же прямой, сухом асфальте, в тех же условиях, при резком нажатии педали в пол колеся оставили шлейф 1м. я не помню ни одного раза, что бы я смог сделать такое на 1.5. Ну если только на мокром асфальте или усыпанном галькой, но не на чистом и сухом! И того разгон составил 13.5с.

6:892

Замена двигателя Nissan Sunny b15 QG15 на QG18

7:1397

Ну а теперь непосредственно про переделки. Напомню, что контрактный двигатель у меня от Bluebird Sylphy QG10 QG18DE 2004г с механическим дросселем и под АКПП RE4FO3B FQ38 . Сразу оговорюсь, что я не электрик, и схему распиновки разъёмов выкладываю именно такой, какой мне её сделали. Куда что идет я понятия не имею. Сразу уточню по цветам проводов, если я пишу к примеру "красный с черным", это значит, что провод красный с черной полоской и т.д. Еще будет такое понятие как "коса" — это новая коса которая шла с движкой и мозгами. И проводка авто — это как раз те места, где коса соединяется разъемами.

7:2450



И так поехали
1. На левой стойке сразу за воздушным фильтром есть 3 разъема. Один коричневый 2х контактный, это разъем левого датчика абс, он подходит. А вот другие 2 даже по форме не такие как от проводки блюберда. По сколку у меня эти разъемы на новой косе шли и с папой, и с мамой я просто откусил старые, зачистил и скрутил в следующем порядке:
Средний черный разъем, там все 4 провода совпадают по цветам как на косе, так и на проводке авто:
— "красный с черным"
— "синий"
— "белый"
— "коричневый"

7:903

Верхний серый разъем, 7 проводов так же совпадают по цветам с обоих сторон
— "черный с желтым"
— "зеленый с оранжевым"
— "красный с синим"
— "зеленый с красным"
— "розовый с черным"
— "красный с белым"
— черный
И здесь же есть не задействованные провода:
— на проводке авто — "розовый с синим"
— на проводке косы — два красных

7:1505

Замена двигателя Nissan Sunny b15 QG15 на QG18

8:2010



2. Дальше сложнее. Следующих 2 разъема не подошли в ногах пассажира рядом с улиткой печки. На родной косе идет большой белый, 2 маленьких коричневых и реле, в то время как на новой косе 1 белый, реле и один коричневый вместо 2х. Не проблема, разбираем оба коричневых на проводке авто. Они разборные, вытаскиваются контакты прямо вместе с язычками и просто вставляются в новый в следующей раскладке:
На большом коричневом — практически все цвета совпадают с обоих сторон, их там много, все перечислять не буду, просто находим идентичные цвета и соединяем. Из различий:
— белый с косы нужно соединить с "фиолетовым с белым"
— желтый с косы нужно соединить с "красным с желтым"("красный с желтым" нужно откусить от большого белого разъема)
— на косе "коричневый с красным" и "зеленый" не задействованы
— с проводки авто "белый с красным" не задействован
Все не задействованные провода лучше заизолировать.

8:1641

На большом белом так же все идет по цветам, но и здесь есть различия:
— с проводки авто голубой подходит на косе к "черному с красным"- голубой раскусить и заизолировать.
— с проводки авто "фиолетовый с красным" соединён на косе с "синим с черным"
— с проводки авто "серый с красным" и "зеленый с красным" не задействованы.
— всё остальное по цветам

8:2277



3. Ещё не подошел двухконтактный разъем на датчик ГУРа. На строй и новой косе это штекер с белым и фиолетовым проводом, перепутать сложно. Откусываем штекер со старой косы и скручиваем его по цветам на новой, изолируем.

8:399

4. Так же остался еще один незадействованный 4х контактный разъем, как оказалось от второй лямбды. Купил аналог от Bosch 0 258 986 507 четырех проводной, токарь выточил резьбочку под него, снял трассу выхлопа и в районе рулевой рейки просверлил отверстие и приварил резьбу. Как видно на фото разъем на эту лямбду пришел с выдернутыми проводами. Посмотрел в мануале раскладку проводов: белый экранированный на косе — к черному на лямбде, бело-синий и коричневый с косы — к 2м белым на лямбде, черно-желтый с косы — к серому на лямбде. После чего удалил ошибку, в hobdrive проверил показания датчика — 0,3В, все отлично!

8:1498

Замена двигателя Nissan Sunny b15 QG15 на QG18

9:2003



5. Далее, опять загорелся чек. Сканер показал ошибку ДМРВ(MAF), оказывается на блюбе он 5ти контактный с терморезистором. Глянул в existe новый без корпуса — 226806N111. Цена космическая. Поискав нашел на карбонусе именно от блюберда силфи 1.8 б\у за 500рэ. Заказал, датчик приехал и был успешно установлен, после чего машина реально поехала гораздо резвее!

9:625

6. Тросик газа. В силу того, что устройство впускного коллектора на блюбе другое дроссельная заслонка смещена в лево. В связи с этим тросик оказался длинным сантима на 3. Проблема решается разворотом крепления тросика возле дроссельной заслонки. Пришлось правда взять в руки болгарку и подпилить мешающие части крепления и все встало на свои места.

9:1264

Замена двигателя Nissan Sunny b15 QG15 на QG18

10:1769

7. Стартер, не подходит от 1.5, но говорят, что подходит от 1.3, опять же из-за расположения втягивающего.

10:1955

8. Компрессор кондиционера. Места присоединения патрубков расположены по-другому. Родные шланги не поставить. Либо менять шланги, либо переваривать. Удовольствие не дешевое, варить надо аргоном по тому как трубки алюминиевые. По тому решил оставить старый кондиционер. Кроме самого кондера пришлось поменять и саму площадку крепление кондера и генератора. На силфи кондер крепится на 3 болта, а на санни на 4. Вот собственно и все различия. Осталось только перекрутить кронштейны и поставить Neo крышечку на двигатель.

10:2902



Результат: работы по замене двигателя Nissan Sunny b15 QG15 на QG18 выполнены.

10:136

Ремонт и замена двигателя GA15DE на контрактный Nissan Sunny b14

Заказал через сайт carbonus.ru движок. Вот подвернулся интересный вариант, и я принял решение покупать контрактный двигатель, так как предыдущий двиг "хавал" масло в огромном количестве. Что только я не делал и пришел к выводу, что покупка другого двигателя -единственное решение проблемы. Так вот цена "движка" с навесным составила-22000 рублей. Пробег 108 тысяч.

10:891

Ну соответственно покупаем все жидкости. Масло выбрал "Liqui moly" 5W-30. Антифриз взял японский Totachi (зеленого цвета), так как с движка капал зеленый, поэтому не решил менять цвет, раньше пользовался розовым. Ну и масло для коробки и в ГУР. Взял Eneos.Взял сальники колен вала для замены Payen, и ремни Contitech. Но ничего менять не стал т.к. двигатель и все комплектующие пришли в идеальном состоянии (и такое бывает) и поэтому не стал трогать и оставил на месте все оригинальные зап.части. Свечи взял Bosch Platinum ну и герметик для клапанной крышки.
Ход работ по ремонту двигателя Nissan Sunny b14

10:1927

Ремонт и замена двигателя GA15DE на контрактный Nissan Sunny b14

11:2432



Ну вот начинаем. Отвернул капот, снял воздухан, акум дал остынуть движку и поехали.Качество фото не очень, за это отдельное извинение.

11:246

Ремонт и замена двигателя GA15DE на контрактный Nissan Sunny b14

12:751

Сливаем антифриз с радиатора, (слив видно на фото)

12:845

Ремонт и замена двигателя GA15DE на контрактный Nissan Sunny b14

13:1350

Сливаем антифиз с блока цилиндров, там есть отдельная гайка на четвертом цилиндре с торца, сфоткать ее не получилось, но есть фото как подлазил

13:1615

Ремонт и замена двигателя GA15DE на контрактный Nissan Sunny b14

14:2120



У меня движок пришел с обрезанным бачком ГУРа, соответственно, я его с и поставил. Откручиваем хомут(замаслянный на фото), выдергиваем шланг и затыкаем его чем-нибудь.

14:306

Ремонт и замена двигателя GA15DE на контрактный Nissan Sunny b14

15:811

Откручиваем болт от компрессора кондиционера. (там давление. Внимание:рекомендуется потихоньку стравливать давление во избежание выхода масла). это как по книжке. Делал также.

15:1137

Ремонт и замена двигателя GA15DE на контрактный Nissan Sunny b14

16:1642

Так же тема кондиционера. Откручиваем патрубки

16:1732

Ремонт и замена двигателя GA15DE на контрактный Nissan Sunny b14

17:2237



Все тоже. Откручиваем патрубки кондиционера.

17:85

Ремонт и замена двигателя GA15DE на контрактный Nissan Sunny b14

18:590

После того как отсоединили патрубки от движка, отсоединяем их от корпуса авто.

18:737

Ремонт и замена двигателя GA15DE на контрактный Nissan Sunny b14

19:1242

Ну вот, собственно, отсоединили

19:1303

Ремонт и замена двигателя GA15DE на контрактный Nissan Sunny b14

20:1808

Здесь патрубок помеченный стрелкой, откручивается очень сложно. грани срываются легко. Он мне дался только газовым ключом.

20:2037



Ремонт и замена двигателя GA15DE на контрактный Nissan Sunny b14

21:504

Для себя помечал, какие патрубки куда идут. На патрубке и движке ставил цифры к примеру 1-1,2-2, и т.д. так как легко запутаться

21:731

Ремонт и замена двигателя GA15DE на контрактный Nissan Sunny b14

22:1236

Выдергиваем мозги от коробки

22:1293

Ремонт и замена двигателя GA15DE на контрактный Nissan Sunny b14

23:1798

Отсоединив все патрубки и шланги и подписав их, откручиваем крепления соединящие движок и коробку.

23:1983

Ремонт и замена двигателя GA15DE на контрактный Nissan Sunny b14

24:2488



Откручиваем коробку, запоминаем где висит клемма заземления.Еще раз помечаю, фиксируем куда какие патрубки идут, сверху два патрубка на фото я пометил маркером с шлангами 1-1,2-2, чтобы не запутаться потом, что куда

24:390

Откручиваем мозги (они под бородой в коробке). И откручиваем клему от них, чтобы вытащить ее в подкапотное пространство.

24:612

Ремонт и замена двигателя GA15DE на контрактный Nissan Sunny b14

25:1117

Выдернув привод, а его придется выдергивать, т.к. там прокладка металлическая между движком и коробкой, которая охватывает движок коробку привод и стартер. Заткнули тряпочкой.Откручиваем крепление подушки на балке и балку. Внимание:Запоминаем или вкручиваем в старый двиг болты, т.к. они разные по длине, чтобы не ошибиться.

25:1712

Ремонт и замена двигателя GA15DE на контрактный Nissan Sunny b14

26:2217



Открутив коробку от движка, закрепив дополнительно коробку тросом, начинаем откручивать на маховике болты соединяющие его с коробкой через лючок на фото. Открутив болт проворачиваем маховик. Всего таких болта 4.

26:391

Ремонт и замена двигателя GA15DE на контрактный Nissan Sunny b14

27:896

Ремонт и замена двигателя GA15DE на контрактный Nissan Sunny b14

28:1401

Откручиваем подушку, как на фото, с верхнем креплением, вообщем откручиваем все, что может помешать вытащить двиг из авто.

28:1627

В общем, выдергиваем. Главное, подцепить правильно, чтобы ровно висел. НЕ как на фото.Поэтому долго мучились. Все в ваших руках.

28:1861

Сняли. Наладочный процесс:

28:1913

Ремонт и замена двигателя GA15DE на контрактный Nissan Sunny b14

29:2418



ВНИМАНИЕ:Коробка так и висит на тросе. если не подвесить, хорошо провалится вниз, т.к висит на одной подушке и приводе.

29:217

Ремонт и замена двигателя GA15DE на контрактный Nissan Sunny b14

30:722

Конечно отмываем все под капотом

30:786

Ремонт и замена двигателя GA15DE на контрактный Nissan Sunny b14

31:1291

Параллельно менял пыльники рулевой рейки. Один оригинал, другой JapanParts. Заменитель конечно мягкий, не знаю сколько проходит. там видно будет отпишусь.А оригинал хорош.

31:1599

Ремонт и замена двигателя GA15DE на контрактный Nissan Sunny b14

32:2104



Наконечники фирмы Rts

32:40

Ремонт и замена двигателя GA15DE на контрактный Nissan Sunny b14

33:545

рычаги Rts.перебираем подвеску

33:603

Ремонт и замена двигателя GA15DE на контрактный Nissan Sunny b14

34:1108

Паркуем новый двиг. Обращаю. ВНИМАНИЕ: НА ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР!Когда снимаем особенно, аккуратно, можно легко повредить (в случаем съема без коробки), Ну и когда ставим новый двиг. в общем следите.

34:1477

Ремонт и замена двигателя GA15DE на контрактный Nissan Sunny b14

35:1982

Центруем домкратами, чтоб совместить коробку и двиг.

35:2082



Ремонт и замена двигателя GA15DE на контрактный Nissan Sunny b14

36:504

Вот она помеченная стрелкой прокладка между коробкой и двигом, захватывающая стартер и привод.

36:682

Ремонт и замена двигателя GA15DE на контрактный Nissan Sunny b14Ремонт и замена двигателя GA15DE на контрактный Nissan Sunny b14

38:1688

P.S. Вот они мозги.

38:1722

Результат: работы по ремонту двигателя Nissan Sunny b14 выполнены.

38:1836

https://www.drive2.ru/l/4516659/, https://www.drive2.ru/l/4572011/, https://www.drive2.ru/l/2073499/, https://www.drive2.ru/l/2073876/ 

38:1985
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 [1 Голос]
72410

Метки: ремонт двигателя, QG18, GA15DE

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
Your comments are subjected to administrator's moderation.
правилами и условиями.
  • Комментарии не найдены