Ремонт и замена щеток стартера Mazda 626
Неполадка: перестал крутить стартер в Mazda 626.
Свет гаснет, а стартер не крутит совсем.
Методом "тыка" (а точнее легкого постукивания через досточку по стартеру) было установлено что закончились щетки (после простукивания стартер крутил, но не долго).
Способ замены щеток стартера для Mazda 626 №1
Для замены щеток стартера в Mazda 626 нам понадобится:
— набор инструментов (отвертки, головки)
— карданчик под головки
— длинный вороток
— мощный паяльник, припой
— немного бензина
— смазка
— смотровая яма
Сразу оговорюсь, что делал в первые консультировался с мастером по телефону.
— Снимаем аккумулятор. В принципе не обязательно, но доступа больше будет, а снять не долго.
— Снимаем воздушный фильтр с корпусом и всеми потрохами. Снимается просто, все крепления на виду и хорошо доступны. Таким образом мы получаем хоть какой-то доступ к креплению стартера.
На рисунке ниже показано где ориентировочно находятся сквозные болты крепления стартера. Всего стартер крепиться на трех болтах, два доступны сверху и один снизу (если не ошибаюсь, то болты на 13)
— Откручиваем два верхних болта с помощью кардана. Лезем в яму, снимаем защиту, карданом откручиваем распорку между блоком цилиндров и воздушным коллектором (она будет мешать вытащить стартер). Выкручиваем третий нижний болт. Вынимаем стартер их посадочного места, разворачиваем поудобнее и снимаем клемму и откручиваем гаечку и снимаем вторую клемму. Вынимаем и несем на стол.
— Разборка стартера совсем не сложная.
Выкручиваем с задней стороны два болта под ключ (8ка или 7ка, по-моему). Вынимаем длинные сквозные болты и снимаем крышку вместе с колодкой щеток. Откручиваем контакт щеток. Вынимаем ротор, следим за опорным шариком, который с торца ротора, не теряем его! С снятой задней крышки выкручиваем 2 болтика под шлиц, освобождаем колодку с щетками. Смотрим и ужасаемся, как это могло вообще работать!
Кстати - на уаз стартеры можно посмотреть по ссылке: http://www.startvolt.com/catalogue/startery/uaz/
Так выглядит стартер в частично разобранном состоянии:
А вот такой вот дефект я обнаружил на своем экземпляре, возможно эта "заусеница" послужила более ранней смерти щеток. Контакты в нагаре (представляю какой там фейерверк был внутри при таких щетках.
Собственно, остатки щеток.
Колодка с щетками
Вынимаем щетки с колодки. Для этого необходимо отвести пружинки и вытащить щетки с посадочных мест.
Для замены были приобретены щетки Cargo (написано, что Италия, под мой стартер).
Затем занимаемся чисткой ротора и самого стартера. Так как в нем полно графита от стертых щеток, все нужно вычистить. Потом протер тряпочкой смоченной бензином.
Чистим ротор. Я напильником убрал выпуклость раскатанного контакта, затем нулевочкой прошелся по контактам чтобы снять нагар. В тески через деревянные проставочки зажимаем ротор, только не сильно, отрываем полосочку нулевочки и протираем по радиусу контактов.
Получаем вот такой вот результат
-Собираем стартер.
Паяем щетки.
Сразу скажу, что простым бытовым паяльником там делать нечего! Я использовал какой-то старый на 42 вольта на вид как молоток (в прямом смысле этого слова). Жало очень тяжелое и большое. Ждал разогрева минут 20, зато потом он выпаял и впаял мне щетки без каких-либо проблем. Припаяв щетки не заводим на посадочные места.
Смазываем втулки, ставим опорный шарик (он со стороны бендекса, там есть посадочное место под него) и заводим ротор в стартер.
Одеваем колодку с щетками. По очереди заводим щетки в посадочные места. Выставляем колодку под крепежные болтики со шлицом. Одеваем крышку, Закручиваем сквозные болты под ключик. Центрируем колодку шилом или чем подобным. Завинчиваем болты под шлиц. Прикручиваем контакт щеток.
Ставим на мотор в обратном порядке разборке.
Способ №2
Умерли щетки на стартере, сразу это понял, так как с подобным уже сталкивался!
Открыв капот освободил пространство, что бы добраться до двух болтов, первый болт открутился в три счета, а вот второй у меня слизался, перепробовал практически все способы его открутить, съездил купил болгарку и пожалел так как этот болт расположен в таком месте что к нему не подлезть, купил также различные переходники, ключи, головки, клещи, короче потратил кучу времени (примерно 12 часов), сил ( — 1.5 кг.).
Посоветовали взять зубило и молоток, что я и сделал. После нескольких ударов болт. После чего взял гаечный ключ на 13 залез левой рукой под коллектор и открутил гайку которая закручена на втягивающем, также с помощью головки открутил третий болт на стартере. Вынул стартер со стороны генератора (снимается очень легко) Разобрал стартер поменял щетки собрал и поставил обратно.
Хочу обратить Ваше внимание на Якорь стартера, если у него не хватает зубца, щетки он будет разбивать, а не стачивать, таким образом надолго их не хватит (мне моих хватило примерно на 8 месяцев) Фото ниже.
освободил подкапотное пространство
слизанный болт
Почти убитый якорь
состояние щеток
старые щетки
новые щетки
Результат: работы по замене щеток стартера для Mazda 626 выполнены.
https://www.drive2.ru/l/288230376152089610/, https://www.drive2.ru/l/3391338/
28174
|
Твитнуть |
Метки: щетки стартера
Комментарии
- Комментарии не найдены
Оставьте свой комментарий
Войдите под своим именем, чтобы оставить комментарий
Оставить комментарий от имени гостя