Ремонт рулевой рейки Honda Civic
Проблема: стук в рулевой рейке на Honda Civic
Постукивающая рулевая рейка - это неприятно, а откровенно стучащая это жутко раздражающе и совсем не полезно для механизма. Так вот за двадцать тысяч пробега, что я успел наездить на своем цивике, постукивающая рейка успешно превратилась в стучащую. Наши дороги усиленно этому способствуют. Таким образом, было решено исправить недуг и сэкономить при этом 72 тыс. рублей, которые просят за новый механизм.
Задача: отремонтировать рулевую рейку для Honda Civic.
Необходимы следующие запчасти:
53537SMGE01 Кольцо стопорное 2 шт.;
53416SMGE01 Подпор штока рейки 1 шт.;
53417SMGE01 Кольцо уплотнительное (на подпор) 1 шт.;
53540SMG003 Наконечник рулевой правый 1 шт.;
53560SMG003 Наконечник рулевой левый 1 шт.;
53010SMGE01 Тяга рулевая левая 1 шт.;
53011SMGE01 Тяга рулевая правая 1 шт.;
91503SZ3003 Клипса (на защиту моторного отсека) побольше.
Если брать все что я выше перечислил, то это выйдет около пяти тысяч. Когда я снял рейку то выяснилось, что рулевые наконечники на моей рейке в идеале, а тяги я менял совсем недавно. Теперь наконечники лежат и пылятся.
Кроме этого вам придется обратиться к токарям и выточить две втулки из капролона
Капроновые втулки в рейку Civic 5D
Я сделал две одинаковые втулки. После выяснилось, что они разные: с одной стороны втулка шириной 10 мм, а с другой 7 мм. Одну втулку пришлось дорабатывать на месте. Где какая показано ниже на фото.
Я сконцентрирую внимание на самом процессе разборки и ремонта рейки. Итак, предположим вы сняли рейку, предварительно изрядно помучавшись с подрамником.
Собственно рейка
Первое что вы сделаете это снимите пыльники и открутите рулевые тяги, ключ на 34. Это несложная операция.
Откручиваем тяги
Снимаете все кронштейны с разъемами и проводами, откручивая три болта М6 (головка на 10 мм) с крышки редуктора (показано стрелками).
Снимаем провода и разъемы
Откручиваете электродвигатель электроусилителя.
Откручиваем три болта М6 (головка на 10 мм) на электродвигателе
Далее снимаете крышку редуктора. Он крепится тремя болтами М6 (головка на 10 мм).
Снимаем крышку редуктора
Теперь вы должны провести очень важную операцию! Необходимо пометить быстросохнущей краской два зуба на червячном колесе и далее поставить метки напротив помеченных зубъев на корпусе изнутри. Ни в коем случае ничего не крутите и не трогаете сам шток рейки. Замеряете вылет рейки с любого понравившегося вам конца, после чего записываете значение или запоминаете если с памятью все хорошо.
Метим положение червячного колеса
и замеряем вылет штока из корпуса
Далее вы демонтируете вал-шестерню с червячным колесом. Для этого вы откручиваете крышку ключом на 32, под ней располагается упорная гайка откручиваете ее ключом на 19 после чего легко вынимаете вал-шестерню. Только аккуратнее с подшипниками!
Откручиваем крышку
Откручиваем стопорную гайку
Теперь можно вынимать вал-шестерню
После всего вы должны будете вытащить сам червяк, что вращает червячное колесо на вал-шестерне. Сделать это просто, а вот выкрутить упорную гайку надо постараться. Для этого вам придется поискать подходяший шестигранник с отверстием в центре, чтобы он оделся на вал червяка и вошел в грани гайки. (К сожалнию не помню размер шестигранника, ремонт проводился ночью и запомнить все размеры было решительно невозможно).
Хитрая упорная гайка
Наконец вам останется выкрутить гайку пружинного подпора рейки и вытащить сам подпор. ( У меня он был сильно изношен и я его заменил на новый).
Пружинный подпор
Вот что вы вскоре получите
Корпус
Все остальное
После этого вы поменяете втулки в корпусе. Вытащить их будет непросто. Тут все зависит от вашего мастерства, смекалки и настойчивости. Я брал маленькую стамесочку, разрубал их внутри на части, после чего вытаскивал их оттуда по кускам. (У меня был такой износ втулок что местами шток рейки тер по силуминовому корпусу изнутри).
Далее вы скрутите в спираль ваши выточенные втулки и вставите их в пазы в корпусе, после чего расправите их там внутри отверточкой и пинцетом, чтобы они плотно прилегали к корпусу и образовывали окружность в сечении ибо в противном случае вставить шток рейки будет проблематично. Теперь осталось собрать рейку в обратном порядке.
Очень важно чтобы вы правильно совместили метки на червячном колесе и корпусе рейки и замерянный вами ранее вылет штока рейки соответствовал записанному вами значению. Совмещайте метки и перескакивайте шестерней с зуба на зуб пока не добъетесь необходимого значения вылета штока и совмещения меток. В противном случае словите ошибку VSA и отправитесь на сервис для перекалибровки электроусилителя.
В целом замена износившихся втулок это отличная альтернатива новой рейке за сотни миллионов и конечно же лучше железяк с разборки.
Результат: работы по ремонту рулевой рейке на Honda Civic выполнены.
https://www.drive2.ru/l/4310377/
28763
|
Твитнуть |
Метки: рулевая рейка
Комментарии
- Комментарии не найдены
Оставьте свой комментарий
Войдите под своим именем, чтобы оставить комментарий
Оставить комментарий от имени гостя