тюнинг и ремонт авто

Решение проблемы плохого завода двигателя Шевроле Нивы (ВАЗ 2123)

На форуме увидел свою проблему, которая мучала меня на шнивке некоторое время.

0:144

Проявлялась она так:

0:185
  • при повороте ключа на заведение двигателя шнивы, лампочки чуть тухли, а стартер даже не дергался
  • это было не постоянно, а периодически, зависимости на тот момент выявлено не было;
  • замечена была особенность что это преимущественно в летнее время года было;
  • замечено было, что это было обычно когда температура движка была высокой;
  • замечено было, что соответственно в это время шпарили вентиляторы;
  • замечено было, что иногда и вентиляторы, вроде как, стояли, но все равно, стартер даже не дергался;
  • постояв 5-15 минут машина заводилась.

Т.к. сей момент был не прогнозируемый и проявлялся в самые не подходящие моменты (например на заправке когда за тобой цельная очередь стоит бибикает или на соревнованиях когда лимит времени и тоже цельная очередь таких же на точку стоит бибикает, да и вообще нервы портило серьезно, поминая словом наш автопром…).
было найдено оперативное локальное временное решение проблемы — поднимался капот и слева от двигателя (как смотреть на него) в районе между бочком омывателя и краем радиатора есть разъем — это идет цепь замок-зажигания — стартер. соответственно я оперативно размыкал этот разъем и ту сторону что идет на стартер замыкал другим проводом на прямую на аккумулятор. а) НИ РАЗУ НЕ БЫЛО ТАКОГО ЧТОБЫ МАШИНА ПРИ ЭТОМ НЕ ЗАВЕЛАСЬ. б) к тому же волею случая развалился мой стартер (упыхал я его наконец-то в водичке) и я менял его целиком вместе со втягивающим реле, при этом проблема завода не ушла. вывод который был сделан на основе а и б — ДЕЛО НЕ В СТАРТЕРЕ И ВТЯГИВАЮЩЕМ. Второе — притухание лампочек показывало, что в принципе то нагрузка на стартер идет, но был сделан вывод что ее мало для того чтобы крутнуть стартер. почему и как — мне не ведомо. но т.к. с провода на прямую на аккумулятор стартер заводился всегда, я сделал вывод, что надо облегчить стартеру работу и запитать его заводку напрямую с аккумулятора — т.е. сделать через реле. Поискав по нивам (у меня вторая машинка — 2121) я обнаружил, что на 2121 заводка стартера сделана через реле.

0:3840



Решение проблемы плохого завода двигателя Шевроле Нивы (ВАЗ 2123)

1:504

2121

1:512

а на 2123 заводка сделана напрямую с замка зажигания…

1:611

2:1116

2123

2:1124

Решено было избавиться от проблем. Было куплено реле 8 на 30А (! — маломощные тут не пойдут — будут плавиться контакты) и толстенький силовой красный провод + клемма под гайку аккумулятора + одиночные разъемы с клеммами). В итоге, в разрыв цепи замок зажигания (4) — стартер (3), была вставлено реле на 30А:

2:1672

3:2177



Что получается в итоге: цепь с замка зажигания (4) — (5) / земля (6) — управляющая сторона реле, силовая сторона реле — провод на стартер (3) — (2) / прокинутый провод на аккумулятор (1).
в другом ракурсе:

3:358

4:863

Тут виден хорошо (5), земля (6) и само крепление реле (8) цепляется на штатную шпильку подкрылка (7).

4:1039

5:1544

как идет провод на аккумулятор по подкрылку

5:1628

6:2133



дальше отлично прокидывается под хомутами вдоль моторного отсека

6:124

7:629

и на сам аккумулятор

7:670

8:1175

итоговая схема

8:1206

В результате, уже как больше года (в т.ч. и все прошлое лето) езжу без проблем, с заводкой проблем не наблюдаю.

8:1406

https://www.drive2.ru/l/4062246863888479829/

8:1454
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 [0 Голоса (ов)]
16244

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
Your comments are subjected to administrator's moderation.
правилами и условиями.
  • Комментарии не найдены