Снятие руля и установка кожаного мультируля на Nissan Almera N16
Содержание статьи:
1. Снятие руля на Nissan Almera N16
Сегодня расскажу, как снять руль с подушкой безопасности с Альмеры.
Для этого приобрёл вот такой набор ключей
Но нам нужен только один Т10
Снимаем клемму с акума. Снимаем три заглушки. Две по бокам и одну с низу
Под ними по бокам видны болты
а с низу клеммы
Отсоединяем две клеммы. Жёлтая подушка, чёрная сигнал
Торцевым ключом Т10 откручиваем два болта. Сидят они на краске, сорвать тяжело, нарастил трубкой и открутил
Всё подушка свободна. Вынимаем и ложем на сидения
Далее откручиваем гайку головкой на 19
не до конца, чтоб не получить по зубам. Тянем руль на себя, сошёл со шлицов, откручиваем до конца.
Всё руль в руках. Когда ставил на место, проколебровал резьбу метчиком,
и поставил обычные болты
Да при снятии руля, желательно, чтоб колёса стояли прямо. Собираем в обратной последовательности
2. Установка кожаного мультируля в Nissan Almera N16
Давно загорелся идеей поменять свой руль на кожаный от максималки. На одном из интернет-аукционов был куплен кожаный руль с кнопками (надо сказать в идеальном состоянии), также контактное кольцо (как потом оказалось не то, от дорестайла, но тоже пригодилось).
замечу, что в руле два разъёма, один к подушке (клаксон)-черный, второй для управления кнопками-белый
Снимаем подушку, отстёгиваем от неё два провода (клаксон и SRS). Замечаем, что к новому рулю старые провода не подцепить.
Отворачиваем гайку и, покачивая, сдёргиваем руль.
Метки на валу и на руле
в это момент я понял, что купленное мной контактное кольцо совсем другое (моя вина-плохо изучил мат. часть)
и у него совсем другой разъём от SRS, зато второй разъем как-раз подходит к белому разъёму в новом руле. Короче было решено доработать родное кольцо (припаять к нему белый разъём). Для этого нужно было проверить подведен ли вообще провод управления магнитолой на руле к кольцу (по мануалу голубого цвета). Снял кольцо (а оно на рестайле одним блоком с подрулевыми переключателями) и вуаля:
на контактном кольце снимаем крышку на двух винтиках в месте где из него выходят провода в руль и видим, что задействованы на нём только 3 из 10 возможных контакта (насчёт 10-ти не уверен, почему-то всегда казалось, что их 7). Теперь прозвонкой находим тот самый с которого уходит сигнал на голубой провод, оказалось что это пятый справа на фото
По мануалу выяснил, что на руле с кнопками немного другое подключение внутри руля, т.е. в белом разъёме один провод +12, второй -на управление магнитолой, а красный с чёрной фишкой уже к подушке на клаксон. Дальше я отрезал белый разъём с проводами от кольца дорестайла
и припаял его родному кольцу (зелёный провод отпаивается-больше он не нужен), тут нужно смотреть чтобы четвертый и пятый контакты на кольце в итоге соединялись с первым и четвертым контактами на белой фишке руля (на ней чёрный провод +12, зелёный-управление)
я припаял все провода которые были с фишкой, может ещё для чего пригодится)
После этого все было собрано обратно (провод SRS с жёлтой фишкой и красный с чёрной фишкой на клаксон к подушке, припаянный белый разъём к белому разъёму в руле) и протестировано)
PS если б не купил дорестайловое кольцо, то отрезал бы в руле этот белый разъём и припаял любой папа-мама минимум на два контакта.
К сожалению, не все фото сохранились, переделка сделана два года назад.
https://www.drive2.ru/l/7400210/
https://www.drive2.ru/l/4745341/
32953
|
Твитнуть |
Метки: мультируль
Комментарии
- Комментарии не найдены
Оставьте свой комментарий
Войдите под своим именем, чтобы оставить комментарий
Оставить комментарий от имени гостя