Тестирование резервного АКБ от мотоцикла для Шевроле Нивы (ВАЗ 2123)
2. Тестирование резервного АКБ от мотоцикла для Шевроле Нивы (ВАЗ 2123)
В силу специфики нашего отдыха, мы довольно часто ездим одной машиной далеко от людей. В такой ситуации важно не остаться без электроэнергии в машине, что бы не было мучительно больно. Все это, особенно актуально, когда путешествуешь с маленьким ребенком. Я уже не раз замечал на стоянке включенные туманки или рацию, после того, как ребенок посидел за рулем и поиграл. Причем было это замечено не сразу и за 11 бродов до ближайшей деревни… Так же, это актуально владельцам лебедок.
И так, нам нужна энергия! Большой АКБ хорошо, но он всегда подключен к бортовой сети и высадить его вопрос времени. Нужен независимый резервный источник питания. Идеальный вариант, конечно второй полноценный АКБ. Но возить его в шеви ниве очень не рационально, особенно если едешь далеко и на долго и шмотье и так еле влазит в машину.
После некоторых поисков были найдены многофункциональные пуско-зарядные устройства. Тут стоят литиево-полимерные (Li-Po) батареи, которые боятся холода и имеют быстрый саморазряд в теории. Так же устройства имеют довольно большую стоимость при неизвестном ресурсе. а мне хотелось, что то по надежнее и по дешевле желательно.
Еще встречалось мнение, что дохлый АКБ можно завести при помощи батареи от компьютерного бесперебойника. Пообщался на эту тему со знающими людьми:
В общем в эпоху только появившихся гелиевых АКБ для упсов приятель 21 амперники в машину закидывал. Тоже в расчете на то, что если прижмет, заюзать можно будет. Когда приспичило фокус не удался. 2 в параллелль по 21 амперу не смогли прокрутить нормально двиг. Правда в парралель когда основному кинул, подержал минут 20 и уже 3 АКБ в парралель смогли стартануть
Это уже ближе к истине. Мой расчет был такой, что АКБ от упса ни разу не стартерные и ток скорее всего отдают небольшой. Значит в теории стартерный АКБ от мотоцикла должен справиться.
Для экспериментов с надеждой, что все получится был куплен мото АКБ. Выбирал я, пытаясь соблюсти баланс: максимальный пусковой ток и не большой размер АКБ. Долго штудировал каталоги и вот что из этого получилось.
Delta CT 1218 (артикул 4627073800526)
Габариты — 177x88x154
Емкость — 18А/ч
Пусковой ток — 270А
Вес — 6 кг (обещали 4.5 кг! )
Сравнение размеров АКБ.
Самый большой — Bosh 74А/ч
Средний — штатный Аком 55А/ч
Маленький — Delta 18А/ч (спокойно помещается лежа под переднее сиденье)
Тестирование
Достал из закромов старый Аком 55А/ч, когда-то зимой заряженный и оставленный на хранение. Поставил его в машину, а нормальный положил в багажник на всякий случай. Завел и поехал на работу. По приезду я оставил включенными габариты, туманки, рацию и магнитолу. Ушел работать. Через 3 часа, вернулся к машине. Свет уже не горел, и машина даже не реагировала на брелок сигналки. Открыл ключом. Машина не заводится и не подает признаков жизни. Тестер показывает 2.78 вольт. Не зря я аккумулятор менял)
Разряженный дохлый АКБ. Почти труп.
Попытка №1
Подсоединяю мото АКБ и пробую запустить.
Прикуриваем от мото АКБ
Напряжение при двух подключенных АКБ
Не получается. Ну еще бы, при подключении к такому дохлому АКБ у мото АКБ даже напряжение упало.
Попытка №2
Пробую запустить от одного мото АКБ, без основного.
Не получается. Все, эксперимент заканчиваю. Ставлю все назад. Дохлый АКБ кидаю в багажник с расчетом его немного подзарядить и попробовать еще раз на более живом. Расстроен.
Попытка №3
Прокатал АКБ неделю в багажнике и так и не зарядил его. Шел мимо машины и подумал, а что если попробовать еще раз без подзаряда. Пролежав неделю, АКБ немного восстановился и показывал уже 9.7 вольт! Отлично, пробуем.
Сначала с одним АКБ
Дохлый штатный АКБ
Подключаем второй
Напряжение при двух подключенных АКБ
Машина завелась! Не с первого раза, но завелась! Думаю, если подержать АКБ, подключенным к дохлому по дольше, то заведется быстрее в теории. Я заводил сразу. Двигатель был остывший. Температура воздуха 22 градуса.
Вывод
Сразу завести высаженный почти в ноль АКБ не реально. Думаю, надо подождать хотя бы пол дня, что бы он немного восстановился. Для меня это приемлемо, в случае чего можно устроить вынужденную дневку. Скорее всего подключенный резервный АКБ тоже нужно немного подержать, что бы он восстановил основной и после этого пробовать запустить. Зимой на замерзшем двигателе, надо еще потестировать.
Думаю, мой вариант имеет право на жизнь.
Когда у меня был еще нормальный штатный АКБ, и я забыл туманки выключить, пока на работе был. АКБ сел как раз до этих же 10 вольт. Так что с более-менее живым АКБ думаю эксперимент удался бы с первой попытки.
я пытался завести машину с дохлым АКБ при помощи АКБ от мотоцикла. Получилось у меня только тогда, когда АКБ полежал неделю и немного восстановил заряд. Как многие заметили, делал я все неправильно и надо было дать АКБ набрать заряд. Не догадался…
Итак, теперь делаю все правильно!
Беру все тот же старый полудохлый Аком 55А/ч. После серии предыдущих тестов он не заряжался! Ставлю его в машину вместо нормального. Включаю, габариты и туманки. Сигналка уже не реагирует на брелок, закрываю машину ключом. Возвращаюсь через 3,5 часа. Свет не горит, ничего не работает.
Заряд АКБ 1.6 вольт!
Убираю минусовую клемму — заряд 2.2 вольт.
Проверяю напряжение на мото АКБ, что бы было с чем сравнить.
Подключаю мото АКБ. Минусовая клемма снята. Пошла зарядка штатного АКБ.
Выжидаю 30 минут. Судя по наблюдению за вольтметром, думаю, 10 мин хватило бы, но я решил выждать, чтобы уж наверняка. 30 мин вроде не много, когда ты будешь в лесу один за 50-100 км до цивилизации.
Дальше смотрите видео
Напряжение мото АКБ после теста.
Итого: машина с полностью высаженным полумертвым АКБ через 30 мин неспешных манипуляций завелась с первого раза. По-моему, не плохо.
https://www.drive2.ru/l/7113813/, https://www.drive2.ru/l/7468049/
27612
|
Твитнуть |
Комментарии
- Комментарии не найдены
Оставьте свой комментарий
Войдите под своим именем, чтобы оставить комментарий
Оставить комментарий от имени гостя