тюнинг и ремонт авто

Тестирование резервного АКБ от мотоцикла для Шевроле Нивы (ВАЗ 2123)

2. Тестирование резервного АКБ от мотоцикла для Шевроле Нивы (ВАЗ 2123)

Тестирование резервного АКБ от мотоцикла для Шевроле Нивы (ВАЗ 2123)

1:630

2:1135

В силу специфики нашего отдыха, мы довольно часто ездим одной машиной далеко от людей. В такой ситуации важно не остаться без электроэнергии в машине, что бы не было мучительно больно. Все это, особенно актуально, когда путешествуешь с маленьким ребенком. Я уже не раз замечал на стоянке включенные туманки или рацию, после того, как ребенок посидел за рулем и поиграл. Причем было это замечено не сразу и за 11 бродов до ближайшей деревни… Так же, это актуально владельцам лебедок.

2:2013



И так, нам нужна энергия! Большой АКБ хорошо, но он всегда подключен к бортовой сети и высадить его вопрос времени. Нужен независимый резервный источник питания. Идеальный вариант, конечно второй полноценный АКБ. Но возить его в шеви ниве очень не рационально, особенно если едешь далеко и на долго и шмотье и так еле влазит в машину.

2:608

После некоторых поисков были найдены многофункциональные пуско-зарядные устройства. Тут стоят литиево-полимерные (Li-Po) батареи, которые боятся холода и имеют быстрый саморазряд в теории. Так же устройства имеют довольно большую стоимость при неизвестном ресурсе. а мне хотелось, что то по надежнее и по дешевле желательно.

2:1203

Еще встречалось мнение, что дохлый АКБ можно завести при помощи батареи от компьютерного бесперебойника. Пообщался на эту тему со знающими людьми:
В общем в эпоху только появившихся гелиевых АКБ для упсов приятель 21 амперники в машину закидывал. Тоже в расчете на то, что если прижмет, заюзать можно будет. Когда приспичило фокус не удался. 2 в параллелль по 21 амперу не смогли прокрутить нормально двиг. Правда в парралель когда основному кинул, подержал минут 20 и уже 3 АКБ в парралель смогли стартануть
Это уже ближе к истине. Мой расчет был такой, что АКБ от упса ни разу не стартерные и ток скорее всего отдают небольшой. Значит в теории стартерный АКБ от мотоцикла должен справиться.

2:2464



Для экспериментов с надеждой, что все получится был куплен мото АКБ. Выбирал я, пытаясь соблюсти баланс: максимальный пусковой ток и не большой размер АКБ. Долго штудировал каталоги и вот что из этого получилось.

2:389

Delta CT 1218 (артикул 4627073800526)
Габариты — 177x88x154
Емкость — 18А/ч
Пусковой ток — 270А
Вес — 6 кг (обещали 4.5 кг! )

2:594

3:1099

Сравнение размеров АКБ.
Самый большой — Bosh 74А/ч
Средний — штатный Аком 55А/ч
Маленький — Delta 18А/ч (спокойно помещается лежа под переднее сиденье)

3:1379

4:1884

5:2389



6:504

Тестирование
Достал из закромов старый Аком 55А/ч, когда-то зимой заряженный и оставленный на хранение. Поставил его в машину, а нормальный положил в багажник на всякий случай. Завел и поехал на работу. По приезду я оставил включенными габариты, туманки, рацию и магнитолу. Ушел работать. Через 3 часа, вернулся к машине. Свет уже не горел, и машина даже не реагировала на брелок сигналки. Открыл ключом. Машина не заводится и не подает признаков жизни. Тестер показывает 2.78 вольт. Не зря я аккумулятор менял)

6:1431

7:1936

Разряженный дохлый АКБ. Почти труп.

7:2004



Попытка №1
Подсоединяю мото АКБ и пробую запустить.

7:103

8:608

Прикуриваем от мото АКБ

8:655

9:1160

Напряжение при двух подключенных АКБ

9:1232

Не получается. Ну еще бы, при подключении к такому дохлому АКБ у мото АКБ даже напряжение упало.

9:1409

Попытка №2
Пробую запустить от одного мото АКБ, без основного.

9:1532

Не получается. Все, эксперимент заканчиваю. Ставлю все назад. Дохлый АКБ кидаю в багажник с расчетом его немного подзарядить и попробовать еще раз на более живом. Расстроен.

9:1851

Попытка №3

9:1876

Прокатал АКБ неделю в багажнике и так и не зарядил его. Шел мимо машины и подумал, а что если попробовать еще раз без подзаряда. Пролежав неделю, АКБ немного восстановился и показывал уже 9.7 вольт! Отлично, пробуем.

9:2267



Сначала с одним АКБ

9:38

10:543

Дохлый штатный АКБ

10:581

Подключаем второй

10:618

11:1123

Напряжение при двух подключенных АКБ

11:1195

Машина завелась! Не с первого раза, но завелась! Думаю, если подержать АКБ, подключенным к дохлому по дольше, то заведется быстрее в теории. Я заводил сразу. Двигатель был остывший. Температура воздуха 22 градуса.

11:1582

Вывод
Сразу завести высаженный почти в ноль АКБ не реально. Думаю, надо подождать хотя бы пол дня, что бы он немного восстановился. Для меня это приемлемо, в случае чего можно устроить вынужденную дневку. Скорее всего подключенный резервный АКБ тоже нужно немного подержать, что бы он восстановил основной и после этого пробовать запустить. Зимой на замерзшем двигателе, надо еще потестировать.

11:2312



Думаю, мой вариант имеет право на жизнь.

11:75

Когда у меня был еще нормальный штатный АКБ, и я забыл туманки выключить, пока на работе был. АКБ сел как раз до этих же 10 вольт. Так что с более-менее живым АКБ думаю эксперимент удался бы с первой попытки.

11:449

я пытался завести машину с дохлым АКБ при помощи АКБ от мотоцикла. Получилось у меня только тогда, когда АКБ полежал неделю и немного восстановил заряд. Как многие заметили, делал я все неправильно и надо было дать АКБ набрать заряд. Не догадался…

11:903

Итак, теперь делаю все правильно!

11:967

Беру все тот же старый полудохлый Аком 55А/ч. После серии предыдущих тестов он не заряжался! Ставлю его в машину вместо нормального. Включаю, габариты и туманки. Сигналка уже не реагирует на брелок, закрываю машину ключом. Возвращаюсь через 3,5 часа. Свет не горит, ничего не работает.

11:1482

Заряд АКБ 1.6 вольт!

11:1519

12:2024



Убираю минусовую клемму — заряд 2.2 вольт.

12:78

13:583

Проверяю напряжение на мото АКБ, что бы было с чем сравнить.

13:695

14:1200

Подключаю мото АКБ. Минусовая клемма снята. Пошла зарядка штатного АКБ.

14:1334

Выжидаю 30 минут. Судя по наблюдению за вольтметром, думаю, 10 мин хватило бы, но я решил выждать, чтобы уж наверняка. 30 мин вроде не много, когда ты будешь в лесу один за 50-100 км до цивилизации.

14:1679

15:2184



Дальше смотрите видео

15:43

Напряжение мото АКБ после теста.

15:106

16:611

Итого: машина с полностью высаженным полумертвым АКБ через 30 мин неспешных манипуляций завелась с первого раза. По-моему, не плохо.

16:856

https://www.drive2.ru/l/7113813/, https://www.drive2.ru/l/7468049/

16:926
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 [0 Голоса (ов)]
27612

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
Your comments are subjected to administrator's moderation.
правилами и условиями.
  • Комментарии не найдены