Усовершенствование Ваз 2114, салон
Мода на тюнинг набирает обороты, да так, что те, кто еще вчера морщил нос при этом слове, сегодня уже советуются с друзьями, подыскивая какую-нибудь современную систему для своего автомобиля.
Секретами внутреннего тюнинга СВОЕЙ машины делится Борис Беленький, специалист по инжекторной диагностике, обладатель ВАЗ 2115.
- Борис, расскажите, какие элементы тюнинга присутствуют в вашей машине?
- В моем автомобиле самому серьезному тюнингу подвергся мотор. Есть и другие сопутствующие изменения, главное из которых – программа управления двигателем. Остальные элементы имеют информативный характер. Это, например, маршрутный компьютер, который выведен на приборную доску и в реальном времени сообщает водителю обо всех параметрах, режимах двигателя. Есть еще индикатор давления масла т.к. 16-клапанные моторы, благодаря конструкции головки блока цилиндров, очень любят обилие масла. Существует много других индикаторов, но мне кажется, что это уже излишество. Хотя я не отрицаю: это красиво смотрится.
- Что вас не устраивало в автомобиле? С какой целью вы начали изменения?
- Когда я приобрел эту машину, меня в основном не устраивала ее динамика, расход бензина, особенно зимой, и звукоизоляция салона. Хотелось сделать автомобиль внешне неприметный, но с усовершенствованным двигателем (для повышения динамики), по возможности сохранить расход бензина и при этом не испортить заложенный ресурс двигателя. Что и было сделано.
- Каким образом?
- За счет увеличения объема блока цилиндров. В связи с этим был установлен более высокий и облегченный коленчатый вал, обрезаны и отфрезерованы поршни, наложена так называемая «спортивная» хонинговка блока цилиндров, благодаря которой улучшилось распределение масла по стенкам блока цилиндров. За счет хонинга увеличился зазор между поршнем и стенкой блока цилиндров, это дало возможность для большей раскрутки коленвала, т.е. моему автомобилю теперь не страшны довольно высокие обороты. В дальнейшем я планирую установить «высокие» распределительные валы. Большая работа была проведена и с головкой блока цилиндров. Все подробности рассказывать не буду, скажу только, что у ГБЦ были увеличены и зашлифованы выпускные каналы, часть впускного тракта тоже была отшлифована.
Кроме того, временно был установлен стандартный ресивер, стандартный воздушный фильтр и нестандартный ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) фирмы Siemens, позаимствованный у автомобиля «Волга».
- Для чего?
- Дело в том, что на российские автомобили обычно устанавливаются «нежные» датчики фирмы «Bosch», которые боятся пыли, паров масла. Они инерционны, внутри них присутствует часто выходящая из строя электроника. ДМРВ Siemens, в отличие от ДМРВ «Bosch», лишены этих недостатков, но обладают другими: «грубость» в фиксации проходящего через них воздуха. Т.е. они рассчитаны на большие объемы двигателей, как раз такие, что установлены на автомобилях «Волга».
- И это – все изменения вашего автомобиля?
- Последнее, что было установлено, это выпускной коллектор спортивного типа. «Паук 4-2-1», как его называют в народе. Этот коллектор устанавливается для того, чтобы увеличить цикловое наполнение цилиндра при определенных условиях работы двигателя. Также установлен вакуумный усилитель тормозов спортивного типа с «двойным выжимом». Т.е. можно вдвое сократить усилие нажима на педаль тормоза за счет двойной мембраны этого усилителя.
- Подводя итог, какими качествами сейчас обладает ваша «пятнашка»?
- Машина обрела новый, более мощный двигатель, естественно, возросла динамика разгона и, как следствие, увеличился расход бензина, но всего на 1 литр. Расход бензина у меня сейчас составляет 12 – 13 литров на 100 км, зимой, и в условиях городского движения. Попутно, когда собирался двигатель, был проклеен виброизоляцией моторный отсек, а также салон: сначала вибро-, а затем и шумоизоляцией.
Итак, внешний тюнинг – усовершенствование автомобиля снаружи. Внутренний – усовершенствование изнутри. Но, в любом случае, в погоне за последними тюнинг-элементами не стоит терять голову и тратить бешеные деньги на то, что есть у вашего соседа, но может не подойти или не пригодиться именно вашей машине. Мнение и советы насчет внешнего тюнинга – в следующем материале.
13531
|
Твитнуть |
Комментарии
- Комментарии не найдены
Оставьте свой комментарий
Войдите под своим именем, чтобы оставить комментарий
Оставить комментарий от имени гостя