Установка HUD-спидометра в Nissan Tiida
Мне удобно сидеть в автомобиле максимально высоко, чтобы руль, грубо говоря, лежал на коленях. Так и обзор в разы лучше, и намного удобней рулить одной рукой, держась за верхнюю часть рулевого колеса. Однако, возникает неловкая ситуация - самого интересного на приборке не видать.
И если уровень топлива, средний его расход и прочие маловажные индикаторы мне не обязательно видеть перед глазами ежесекундно, то скоростной режим все-таки надо контролировать.
Поиски привели меня к оптимальному решению — HUD-спидометр:
www.aliexpress.com/snapsh…ml?orderId=65497943982773
Этот прибор подключается к диагностическому порту OBD-2, откуда он берет питание и показания компьютера, и проецирует данную информацию на лобовое стекло.
Лично меня интересует только скорость, ну и обороты двигателя иногда не помешают.
В общем, заказал я данный приборчик, прилетел он очень быстро, за неделю… я сильно удивился!
Хочу поведать о трудностях установки HUD-спидометра.
Для начала — проверка работоспособности.
Подключаем ODB-2-разъем, кладем проектор на идущий в комплекте коврик, чтобы во время пробной поездки проектор не ушатать на резком повороте, заводим авто и катимся, поглядывая на его показания.
Все работает!
Приступаем к установке.
Снимаем обшивку левой стойки, потянув на себя верхнюю ее часть. Вынимаем нижнюю пластмассу и запихиваем в образовавшее отверстие OBD-интерфейс.
Принимаем снизу.
И втыкаем на теперь уже постоянное место.
Кабель, чтобы не болтался, крепим стяжками к… да к чему удобней.
Теперь находим оптимальное место для самого проектора.
Собираем обратно стойку и клеем отражающий элемент.
Прокатился я по району. Сравнив показаниями китайской поделки и приборки, удивился: они совпадают! То есть HUD-спидометр тоже врет на +5 км/ч.
Обычно данные, берущиеся с OBD, более точные.
После остановки двигателя, прибор сам выключается через 10 секунд.
С улицы выглядит вот так.
То есть позывов разбить стекло и вытащить эту непонятную коробочку внешний вид проектора не вызывает.
Сохранить в Альбом
Впечатления от использования
Качество сборки просто отвратительное. Да, я понимаю, что это кетай, но материалы наибеднейшие.
Кнопки. Некоторые нажимаются от малейшего соприкасания, некоторые срабатывают только от сильнейшего давления. Сам корпус скрипит и такое чувство, что развалится прямо в руках. Даже для Китая собрано ужасно.
Внешний вид
Если честно, на внешность приспособление намного лучше, чем на ощупь. В салоне Тииды смотрится довольно органично.
Еще я обрезал коврик, уж очень он здоровый был.
С улицы в глаза не бросается — и это самое главное во внешности проектора.
Есть у меня идея: ближе к лету проклею тонировку ниже контура движения левого дворника, тогда девайс вообще не будет виден с улицы.
Если желание к лету не пропадет и цифры будут нормально отражаться в тонере — идее суждено осуществиться.
Функциональность
Для тех, кто спрашивал — полный функционал данной приблуды.
1. Основное — спидометр. Тут все понятно. Ради показателя "км/ч" перед глазами эта штуковина и покупалась.
Иначе, как я уже писал: самую интересную часть спидометра не видно.
2. Обороты двигателя. Посматриваю, когда тошню на непрогретом двигле, и больше 2000 об/мин обычно не кручу. Короче, не зря отнимает место на приборе.
3. Мгновенный расход. Скептически изначально относился к этому показателю, но… Заметил, что если катиться под горочку с отпущенной педалью газа, расход около 1л/100км. Но стоит утопить педальку, на обгоне трактора в горку, и он подпрыгивает аж до 50л/100км!
И вроде бы очевидные вещи я чуть выше написал, но, когда у тебя перед глазами светятся сухие цифры, это заставляет задуматься. Перестаешь просто так пулять на ровном месте. Короче, полезно для кошелька.
4. Сигналы.
Тут быстренько пробегусь.
4.1. Перегретый двигатель. Срабатывает, когда температура ОЖ достигает 120 градусов. Пока не пищал.
4.2. Превышение скорости. Я поставил на 125 км/ч. Опять-таки, еще не слышал.
4.3. Переключение передач. Маленький иероглиф, звуковых сигналов не подает. Для меня лично — бесполезен.
5. Яркость.
У прибора есть два режима яркости: сильнее и слабее. По идее они автоматически регулируются в зависимости от освещенности, но на самом деле принцип работы я так и не понял. Поставил "постоянно яркий".
Сделал много фоток. Эта более удачно передает, что сам прибор не так сильно отвлекает, как стопари соседних машин. Меня так вообще не отвлекает от дороги. Но опять-таки: если кому по глазкам бьет — есть второй режим.
https://www.drive2.ru/l/5785760/, https://www.drive2.ru/l/5852223/, https://www.drive2.ru/l/5925138/
29724
|
Твитнуть |
Метки: HUD-спидометр
Комментарии
- Комментарии не найдены
Оставьте свой комментарий
Войдите под своим именем, чтобы оставить комментарий
Оставить комментарий от имени гостя