Установка газомаслянных амортизаторов KYB Excel-G на Шевроле Ниву (ВАЗ 2123)
Решил поделиться опытом установки газомаслянных амортизаторов KYB Excel-G.
Небольшая пометка
Кто за комфорт оставляйте СААЗ, мягче все равно ничего нет. Кто за чуть-чуть агрессии — каябы, вот ваш выбор. На полностью исправной подвеске я стал ездить гораздо быстрее и агрессивнее. Плюс небольшой бонус в виде жесткого зада, который может унести на скользком покрытии под сброс газа. на родных жопу не кидало. Если интересно узнать откуда такая разница прочитайте про стабилизаторы поперечной устойчивости, там все подробно написано почему увеличение жесткости задней подвески увеличивается склонность к заносу.
Расскажу кратенькую предысторию. Почти с самого момента покупки, буквально на 10 тысячах километров отпали отбойники сжатия на передке, оба… Передок стал клевать, причем всегда защитой об препятствия, ладно хоть защита не стандарт. Надоело зимой 2012-2013го наблюдать протертости на передних подкрылках (Шипами режет будь здоров), решил поставить газомасло, так как более жесткие аморты, в надежде на то, что ходов таких больших не будет. Плюсом к этому сломался замок спинки. А думал что в заднем аморте вечно стучал сайлент-блок именно зимой примерно с 60 тыс км.
Как известно, каталожные номера для шевроле-нивы следующие: 344441 — перед и 344442 — зад. Интересно, что передние сделаны в Таиланде, задние в японии.
Про установку я еще отдельно напишу, а пока отмечу интересную особенность: У СААЗов одна гайка для передних+гровер. У KYB гайка и контргайка. Даже не сказать точно, что лучше.
Многие задаются вопросом прокачки. Пока ждал относительно теплой погоды (а ставил я, кстати говоря, зимой), перерыл множество сайтов что, как и где надо прокачивать. Везде писали не пойми что, мол, надо так и так извертеть амортизатор, прокачать over 9000 раз чтобы все ходило долго и счастливо. В итоге от скуки просто брал амортизатор и сжимал его, он разжимался сам. Пару вечеров и все прокачалось.
Методика:
1. Ставим аморт вертикально штоком вниз (Это трубка где диаметр меньше) Пару раз качаем с небольшим усилием, обратно он уходит сам.
2. Переворачиваем вверх ногами и 1 раз прокачиваем, жидкость аккуратно перетечет
3. Ставим снова штоком вниз и просто долго туда-сюда качаем до тех пор, пока он перестанет "Хлюпать" при ходе из самого верхнего положения.
По данной методике амортизаторы были прокачаны и отходили уже 6 тыс километров, из которых 3 тысячи зимой и 3 летом по разным дорогам.
Установка сзади сложностей не подкинула, естественно, задние ставить куда легче, их я рассматривать даже не буду. С передком все сложнее. Мало того, что нижний крепеж располагается крайне неудобно, дак он еще, зараза, от соли и прочей ерунды так закисает что хрен отвернешь. Скребя зубами и поливая ВДшкой я таки отвернул этот нижний болт. Причем, именно последний амортизатор мне доставил столько хлопот.
На СААЗ верхний кронштейн крепления зажимается ключом на 8 а у KYB на 6. Это печально, пришлось использовать разводной ключ. И напоследок самое интересное: В комплекте поставки для передних амортов 2 гайки: одна - серебристая, вторая - медного оттенка. В инструкции ничего не сказано какая затяжная, а какая контргайка. В итоге на первом аморте я закрутил серебристую, поскольку она больше, и вот незадача, под конец ее тупо начало проворачивать. Недолго думал я накрутил вторую и езжу так до сих пор. Оказывается, что Меньшая гайка это затяжная, а большая это контргайка. Такие дела
Один аморт был побит в процессе транспортировки. Чуть-чуть ухо пострадало, но ничего страшного в этом нет.
https://www.drive2.ru/l/1299299/
14382
|
Твитнуть |
Метки: KYB, газомаслянные амортизаторы
Комментарии
- Комментарии не найдены
Оставьте свой комментарий
Войдите под своим именем, чтобы оставить комментарий
Оставить комментарий от имени гостя