Установка кнопки принудительного включения вентилятора для ВАЗ 2113, 2114, 2115
Озадачился я установкой кнопки принудительного включения вентилятора на свой таз. Задача была такой: включать вентилятор штатной кнопкой с панели, при помощи реле. Вентилятор должен крутится медленно, чтоб не шумел. По команде контроллера он тоже должен включаться.
Через пару дней переварил информацию и полез в машину. После первых экспериментов с тестером, я выяснил, что у меня на карлосон поступает постоянный минус. Где-то в интернете встречал запись, что на новых самарах стоит монтажный блок нового образца, у них плюс управляющий, минус постоянный. У меня такая история. Получилось так, что ни одна статья мне пока в точности не подходит, поэтому пришлось рисовать свою схему на базе этих и разобраться, как же всё-таки работает у меня. Оказалось, что реле вентилятора у меня находится в монтажном блоке. Раз минус постоянный, следовательно, штатное реле вентилятора играет плюсом. Нашёл плюс таким образом: включил зажигание, выдернул фишки от вентилятора, красным проводом тестера в одну клемму, другой провод тестера на массу авто. Потом, отцепил провода с датчика температуры, щёлкнуло реле в монтажном блоке и на тестере появилось 12в. Всё, плюсовый провод найден. К нему можно далее припаять схему, включив в неё резистор отопителя от ваз 2101. Схему спаял дома, некоторые провода пришлось делать через клеммы мама-папа чтобы просто провести провода в машине. Собрал, всё работает, включается по кнопке и работает, как и хотел, в пол силы. Будем проверять теперь в пробках его! Волшебная кнопочка у меня теперь имеется!
P.S. Сам резистор отопителя прицепил на железную пластину, левее ЭБУ. Рисовать схемы я не умею, но всё же в пэйнте нарисовал.
собственно, схема
https://www.drive2.ru/l/1645231/
7942
|
Твитнуть |
Комментарии
- Комментарии не найдены
Оставьте свой комментарий
Войдите под своим именем, чтобы оставить комментарий
Оставить комментарий от имени гостя