тюнинг и ремонт авто

Установка пневмоподвески ВАЗ 2114

 

0:7

Задача: установить пневмоподвеску на ВАЗ 2114

0:93

Думаю многим будет интересен процесс установки пневмоподвески. Постараюсь разложить всё по полочкам. Начну со сборки основных частей таких как компрессор, ресивер, влагоотделитель и блока клапанов.
Всё достаточно просто.

0:505

Для сборки понадобится набор ключей, шестигранник и резьбовой разборный герметик. Именно РАЗБОРНЫЙ, это важно, иначе потом при разборке придётся его нагревать чтобы что-то открутить. А ситуации разные бывают и мне лично приходилось откручивать
Начну с блока клапанов, на фото видно что к чему прикручивается, всё элементарно

0:1105

Установка пневмоподвески ВАЗ 2114

1:1612

Главное не ошибиться. На продолговатом клапане бронзового цвета на котором написано Camozzi есть стрелочка, она должна смотреть в блок клапанов. А то я по наклейке ориентировался, а она была неправильно наклеена и вот как раз пришлось обратно выкручивать.
Далее влагоотделитель, он собирается вот так.

1:2162



Установка пневмоподвески ВАЗ 2114

2:506

clip_image003[4]

3:1013

На нём тоже есть стрелочка. Тоже надо быть внимательнее с ним. И так же есть этот клапан Camozzi.
Теперь ресивер. Там 4 отверстия. И два отверстия с торцов. С торцов для этих фитингов.

3:1339

clip_image004[4]

4:1846

А остальные справа на лево: 1-подкачка колёс, 2-реле давления, 3-заглушка, 4-датчик давления.

4:2012



clip_image005[4]

5:506

Про подкачку могу сразу сказать, что шланг от компрессора Беркут R20 не подходит. Он постоянно спускает воздух когда его вставляешь. Нужен с ручкой, чтобы нажал и воздух пошёл.
Реле выглядит вот так.

5:869

clip_image006[4]

6:1376

clip_image007[4]

7:1883

Аккуратнее с ним. Ну и не только с ним. Если резьбу сорвёте, то придётся ещё поискать такие фитинги.
Ну а датчик так выводится.

7:2115



clip_image008[4]

8:506

Можно в панель куда-нибудь вывести. Шланга в комплекте достаточно.
Ну и остался только компрессор. Его придётся разобрать. ВНИМАНИЕ: после того как вы его разобрали гарантия пропадает. Так что заранее проверьте его работоспособность.
Берём шестигранник и откручиваем ручку.

8:1013

Установка пневмоподвески ВАЗ 2114

9:1520

Потом ключом.
Получается так.

9:1578

clip_image010[4]

10:2085



Вкручиваем армированный шланг.

10:60

Установка пневмоподвески ВАЗ 2114

11:567

Теперь разбираем крышку.

11:616

clip_image012[4]

12:1123

И срезаем всё лишнее до такого состояния.

12:1202

Установка пневмоподвески ВАЗ 2114

13:1709

Всё готово к сборке полной системы. Должно получиться вот так.

13:1826

clip_image014[4]

14:2333



Компрессор остался за кадром. На всё ушло не спеша часа 2) Главное быть внимательным)
Ну вот всё готово к установке)

14:212

Следующим шагом после сборки основных агрегатов было их размещение в багажнике и проводка.
У меня была электрическая схема в наличии по которой я собственно и ориентировался) Вот она:

14:553

Установка пневмоподвески ВАЗ 2114

15:1062

Все провода, кроме тех что идут от клапанов к пульту и тот что отходит от "+" к пульту, являются музыкальными. Взять можно самые тонкие 8ga. Ну и чтобы не путаться разного цвета. Мне хватило 4 метра красного и 6 метров чёрного.
Провода которые идут от клапанов к пульту можно взять сечением 0.5. Я взял синие и чёрные по 25 метров с запасом. Синие у меня пошли на подъём, а чёрные на спуск. Сейчас поясню. В качестве пульта у меня стоят кнопки ЭСП, 4 штуки на каждое колесо отдельно (на каждый контур). Вот схема подключения кнопок к клапанам и всему остальному ("+", масса, габариты):

15:2098



Установка пневмоподвески ВАЗ 2114

16:508

На схеме зелёный это подъём (я использовал синий), а синий на спуск (я использовал чёрный). В принципе это те две схемы которые и потребуются нам.
Я начал с проводов на спуск и подъём. Для упрощения задачи в радио магазине можно купить провод как раз на 8 проводов, все провода разного цвета и не путаться с ними. Я пошёл другим путём. Нарезал по 4 синих и 4 чёрных провода длиной примерно 4.10-4.20м. Брал синий и черный провод и сматывал их изолентой между собой. Их получилось 4, на каждый контур. Чтобы не путаться я их по концам пометил изолентой. 1 намотанная полосочка изоленты — 1 контур, 2 полосочки — 2 контур и т.д. Пометил с обоих концов. Потом все 4 смотал в одну. Получилось так:

16:1739

clip_image017[4]

17:2248



Для красоты и более аккуратного вида спрятал их в гофру

17:104

clip_image018[4]

18:613

Собственно они готовы.
Кнопочки ЭСП я расположил вот здесь, по-моему наиболее удобное место…

18:788

clip_image019[4]

19:1297

Также дома я изготовил провода на массу для клапанов. Делал вот так, очень удобно и аккуратно получается.

19:1492

clip_image020

20:2001



На концам всех проводов я использовал музыкальные клеммы, потом их просто стягиваешь болтиков и всё надёжно держится. Не стал пользоваться обычной скруткой проводов. Клемм понадобится около 15, точно не помню уже. Ещё как видно из схемы понадобится колба с предохранителем 40А, навесной предохранитель на 5А, клеммы "мама" на реле, датчик и так как в них вставляются толстые провода, то надо брать большие клеммы как на реле, ну там поймёте когда реле увидите. Ну и нужна кнопка вкл/выкл на 20А, я купил вот такую:

20:926

clip_image021

21:1435


Вроде это всё что нам понадобится. Ну и естественно изолента, её не жалейте, хорошо изолируйте соединения.
Дальше началось размещение всего. Разместить всё решил в нише багажника где запаска, ей пришлось пожертвовать…

21:1843

Установка пневмоподвески ВАЗ 2114

22:2352



Изначально не хотел прикручивать всё в полам, решил сделать подиум. Замерил всё, выпилил.

22:165

22:171

Начал расставлять…

22:211

22:217

Установка пневмоподвески ВАЗ 2114

23:726

И тут естественно пошло всё не так. Слишком выпирают ресивер и компрессор. Полы не ложатся. От идеи пришлось отказаться и ставить всё прямо на пол.
К тому времени уже был проведён "+", "-", установлены и подключены кнопки. Вообщем всё было подведено к багажнику, остались только там работы.
Ну и собственно началось

23:1297

23:1303

23:1309

23:1315


clip_image030

24:1828

Естественно всё по схеме

24:1877

24:1883

Ну и в общем готово

24:1921

clip_image033

25:2430



Принёс шланг и одну стойку. Опробовали, всё работает. Накачали полный ресивер, зафиксировали давление в нём, через сутки оно осталось неизменным. Осталось дело за малым, протянуть шланги и сменить стойки

25:374

Начали с зада. Вывесили её на двух домкратах.

25:459

Установка пневмоподвески ВАЗ 2114

26:968

Установка пневмоподвески ВАЗ 2114

27:1477

27:1483

Шланги пустили по балке. Подключили их к клапанам.

27:1578

27:1584

Личный совет: смочить немного место на которое налазит шланг, иначе он очень туго идёт.
Начали накачивать, спускает сверху. Сильнее затянули и перестало, там походу уплотнительные кольца или ещё что-то. Потом спускало снизу где шланг со стойкой соединяется, там тоже подтянули и всё норм.

27:2115



27:5

Принялись за морду.

27:44

27:50

27:56

Снизу прикрутить спущенную стойку оказалось не так то и просто. Помог домкрат.

27:203

27:209

Короче всё прикрутили, шланги я пустил под пластмассовыми порогами, удобно и не мешают
Вот короче всё готово, момент истины настал…
На самом верху вот такая она, на зимних колёсах ещё.

27:550

Установка пневмоподвески ВАЗ 2114

28:1059

В самом низу вот так.

28:1100

Установка пневмоподвески ВАЗ 2114

29:1609

Привода упёрлись в лонжероны, стабилизатор тоже в лонжерон, сабля в шкиф уперлась, балка тоже в лонжерон. Но главное всё работало и не спускало.

29:1874

Результат: пневмоподвеска ВАЗ 2114 установлена.

29:1964

https://www.drive2.ru/l/3382069/

29:2000



1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 4.50 [2 Голоса (ов)]
48103

Метки: пневмоподвеска

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
Your comments are subjected to administrator's moderation.
правилами и условиями.
  • Комментарии не найдены